Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определения. Инновация – вновь созданные и (или) внедренные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги




Инновация – вновь созданные и (или) внедренные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенно улучшающие структуру производства и (или) социальной сферы.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и обуславливающая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационный продукт – результат научно-исследовательской и (или) исследовательско-конструкторской разработки, отвечающий следующим требованиям:

а) является реализацией (внедрением) объекта интеллектуальной собственности;

б) разработка продукта повышает отечественный научно-технический и технологический уровень;

в) в Украине этот продукт произведен впервые, если не впервые, то сравнимо с другим аналогичным продуктом, представленным на рынке, является конкурентоспособным и имеет существенно высокие технико-экономические показатели.

Инновационный проект – комплект документов, определяющий процедуру и комплекс всех необходимых мер по созданию и реализации инновационного продукта.

Инновационное предприятие – предприятие, разрабатывающее, производящее и реализующее инновационную продукцию, услуги, объем которых в денежном измерении превышает 70% его общего объема продукции и (или) услуг.

Инновационная инфраструктура – совокупность предприятий, организаций, учреждений, их объединений, ассоциаций любой формы собственности, предоставляющие услуги по обеспечению инновационной деятельности (финансовые, консалтинговые, маркетинговые, информационно-коммуникационные, юридические, образовательные).

Инновационный процесс – последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта. Технологии. Структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.

В обобщенном виде модель инновационного процесса можно записать так:

 

ФИ ПИ РПр Ос ПП М Сб,

 

где ФИ – фундаментальные исследования; ПИ – прикладные исследования; РПр – разработка и проектирование; Ос – освоение; ПП – промышленное производство; М – маркетинг; Сб – сбыт.

ФИ направлены на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей: цель ФИ – раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности природы и общества безотносительно к их конкретному использованию

ПИ направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.

РПр – применение результатов ПИ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии.

Ос включает научное и производственное освоение: проведение испытаний новой (усовершенствованной) продукции, а также техническую и технологическую подготовку производства.

ПП – производство новой продукции

М и Сб связаны с коммерческой реализацией потребителям результатов ИП.

Инновационный менеджмент – совокупность методов и форм управления инновационным процессом, а также занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.