Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Управление созданием, освоением и качеством




Виды инноваций и критерий их классификации.

Основные причины возникновения и результаты внедрения инноваций.

Стимулирующим механизмом развития инноваций является конкуренция. Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают убыток, в результате чего вынуждены уменьшать затраты производства на основные инновации. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать затраты на производство и себестоимость продукции. Это отражается на укреплении позиции в конкурентной борьбе с другими фирмами, предлагающими аналогичную продукцию.

Основные причины возникновения и внедрения инноваций:

§ конкурентная борьба на рынке, желание получить конкурентные преимущества и максимизировать прибыль;

  • спрос потребителей;
  • поиск решения проблем, возникающих во время деятельности фирмы;
  • подражание организациям, внедряющим новую технологию;
  • стремление улучшить свое мастерство в конкретной деятельности;
  • поднятие и повышение престижа фирмы;
  • реализация знаний;
  • научные открытия, интернационализация науки;
  • изобретательство.

Результаты внедрения инноваций носят технический, экономический и социальный характер. Во-первых, существенно обновляется и расширяется ассортимент произведенной продукции, повышается ее технический уровень и качество, создают новые потребительские потребности. Во-вторых, инновации в период их массового освоения являются точками опоры в повышении эффективности производства, экономии ресурсов, снижения стоимости продукции, роста ее рентабельности. В-третьих, внедрение в производство достижений науки и техники, способствующее повышению продуктивности труда, расширению и улучшению ассортимента продукции, направлено на удовлетворение возрастающих потребностей человека, облегчение и сокращение рабочего времени.

 

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах, технологиях, а также от реорганизаций.

Инновации принято классифицировать по ряду признаков:

по степени радикальности, значимости в экономическом развитиибазисные, улучшающие, псевдоинновации;

по направленности результатов – инновации в качестве научного инструментария, инновации-процессы, инновации-продукты;

по технологическим параметрампродуктовые (применение новых материалов и полуфабрикатов и комплектующих), процессные (новые технологии, новые методы организации производства);

по направленности действиязамещающие, рационализирующие, расширяющие;

по сфере деятельноститехнологические, производственные, экономические, управленческие, социальные, торговые, юридические);

по уровню разработки и распространениягосударственные, региональные, отраслевые, корпоративные;

по типу новизны для рынкановые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для отрасли на предприятии.

Классификация дает возможность:

- правильно определить стратегию развития предприятия-инноватора;

- в зависимости от вида инновации построить экономический механизм и организационные формы управления;

- смоделировать поведение предприятия по реализации инновационной продукции на рынке;

- формировать научно-исследовательские и конструкторские подразделения;

- разрабатывать систему стимулирования инновационной деятельности на предприятии.

 

Контрольные вопросы

1. Какие этапы развития теории инноваций существуют в современной экономической науке?

  1. Что такое «инновация»?
  2. Дайте определение «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура»?
  3. Каковы причины возникновения инноваций?
  4. Каковы результаты внедрения инноваций?
  5. Расскажите о классификации инноваций.
  6. Дайте определение продуктовых и процессных инноваций.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.