Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса разработки




Несмотря на то, что окончательные решения о выпуске продукции принимаются на высшем уровне руководства, необходимо иметь на фирме специальную структуру, координирующую процесс инноваций в целом.

Гибкий вариант, пригодный для фирмы любого размера, - создание "комитета по новым товарам" или "венчурной команды " по новому проекту.

Комитет по новым товарам работает на постоянной основе, собираясь, например раз в месяц. Включает ответственных за различные функции: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры. В идеале им руководит генеральный директор. Его задача - обеспечить диалог между функциями и руководить процессом разработки на всем его протяжении.

Венчурная команда – это группа, специально созданная под определенный проект. Ее участники на время проекта выводятся (полностью или частично) из состава соответствующих подразделений, чтобы сконцентрироваться на проекте.

Какая бы организационная модель не использовалась, важно иметь структуру, восприимчивую к новым идеям. Цель в том, чтобы упорядочить процесс создания новых товаров, обеспечив его наибольшую гибкость, и способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам. Новаторские фирмы используют в этих целях последовательные или параллельные процессы разработки.

Последовательный процесс разработки развивается поэтапно, проходя стадии идеи, концепции, опытного образца, испытания рынком и коммерциализации (см. рис.1).

Достоинство такой процедуры – в возможности оценивать осуществимость проекта до перевода его на следующую стадию, обычно связанную с большими затратами, что помогает снизить уровень риска. Недостатки:

- не облегчает интеграцию различных функций, т. к. они не включаются в работу друг с другом;

- задержка на любой стадии влечет задержку всего последующего процесса;

- процесс развивается так медленно, что за это время может измениться технология.

 

 
 

 

 


Рис 2. Процесс последовательной разработки товара.

 

Этот вариант требует больших затрат, причем замедленность процесса не снижает, а увеличивает риск в связи с запаздыванием выхода на рынок.

Параллельный процесс разработки основан на японском опыте. Упор делается на самоорганизующиеся команды, действующие на протяжении всего процесса.

 

               
 
Система слежения за технологией и конкурентами
 
Разработка концепции товара
 
Проверка принятия концепции
 
Анализ продаж и выбор целей

 


 

 
 

 


 

 

Рис 3. Процесс параллельной разработки новых товаров

 

Преимущества такого варианта:

  • лучшая межфункциональная координация;
  • возможность ускорения процесса;
  • эффективный контроль за всеми видами деятельности, поскольку они связаны между собой;
  • значительный выигрыш во времени, благодаря интенсификации и лучшей координации работы.

Подобная организация матричного типа подразумевает командный дух и делегирование полномочий лидеру межфункциональной бригады.

Процесс разработки нововведения начинается с поиска идей, отвечающих принятой стратегии развития. Методы, способные генерировать идеи, можно сгруппировать в две категории:

- методы функционального анализа (анализ проблем, метод инвентаризации характеристик, морфологический анализ):

- методы, прямо или косвенно адресующиеся к потребителям.

Цель второй стадии инновационного процесса (фильтрации идей)-профильтровать предложенные идеи новых товаров, исключив те, которые несовместимы с ресурсами или задачами фирмы или просто непривлекательны. На этой стадии не проводится углубленный анализ, а нужно лишь быстро и с малыми затратами выделить проекты, заслуживающие дальнейшего рассмотрения и отбросить те, которые для фирмы не пригодны.

Затем проводится разработка концепции товара – письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, который он обещает определенной группе пользователей. Проверка концепции - это первая инвестиция фирмы в разработку. Она предусматривает оценку восприятия концепции группой отобранных пользователей, которым передается ее описание. Среди более развитых подходов к проверке концепции можно назвать "Совместный анализ", успешно применяемый в последние годы.

При проверке концепций совместный анализ позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- какова полезность, которую целевая группа приписывает различным характеристикам концепции товара?

- какова относительная важность каждой характеристики товара?

- на какой компромисс между характеристиками товара готовы пойти покупатели?

- как распределяются предпочтения покупателей между несколькими наборами характеристик?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.