КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
Особенности составления и написания коррекционно-развивающих программ. ФАРМАЦЕВТИЧНА БОТАНІКА
Методичні вказівки до проходження навчальної практики з для студентів II курсу фармацевтичного факультету.
Українською мовою
Підписано до друку 27.10.2012. Формат 60х841/16 Папір офсетний. Друк цифровий. Розум.друк.арк. 4,84. Тираж 100 прим. Зам. 27/1.
Надруковано ФОП Рибалко Володимир Миколайович ІПН 2267100574
Общая характеристика психокоррекционной программы; структура программы; принципы отбора психокоррекционных упражнений и построения специальных занятий. (лекция – 1 час, практика 1 час). Основная литература. 1. Методические рекомендации по составлению и написанию коррекционно-развивающих программ./ учебно-методическое пособие. Составители: В.Г. Маралов, Н.В. Макарова., ЧГУ, 2003.
Раздел 3. Структура коррекционно-развивающего занятия; технологии, используемые в ходе коррекционного занятия (суггестивные методы коррекции, психогимнастика, игровые методы коррекции, проективный рисунок и др.). (лекция – 2 часа, практика – 4 часа) Основная литература 1. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. НМЦ управления образования мэрии Г. Череповец, 1995. – 97 с. 2. М.И. Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с. 3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – СПБ.: Питер, 2002. – 304 с.
Раздел 4. Теоретические основы психокоррекции Динамический, бихевиористический, гуманистический, личностно-деятельностный подходы как теоретическая основа психокоррекции (возможности использования элементов психоанализа, приемов антиципации, десенсибилизации, методов социального и оперантного научения в работе с детьми дошкольного возраста). (Практикум - 6 часов).
Основная литература. 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000.
Раздел 5. Психологическая коррекция личностного развития детей дошкольного возраста Общая характеристика проблем личностного развития дошкольников и пути их коррекции (детские страхи и способы их коррекции, преодоление детской агрессивности и неорганизованности, коррекция эмоциональной сферы, преодоление обиды и обидчивости, преодоление трудностей в общении и межличностном взаимодействии и др.) Анализ существующих коррекционно-развивающих программ. (лекции – 8 часов)
Основная литература: 1. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с. 2. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб., 1993. 3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000. – 192 с. 4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми// Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1991. 5. Кучерова Е.В. Игровой диалог взрослого с ребенком, его специфика у тревожных детей // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. – Пермь, 1993. – с.102 – 119. 6. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. – М., 2001.
Раздел 6. Коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста Общая характеристика нарушений познавательной сферы дошкольников. Коррекция внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. Коррекция умственного развития дошкольников Анализ существующих коррекционно-развивающих программ.(программы Л.М. Житниковой, Е.Л. Яковлевой, Г.И. Коссова, Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко и др.) (лекция – 2 часа, практика – 2 часа). Основная литература: 1. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.Н. Борова, Л.И. Цеханская. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрастаю М., 1989.
Раздел 7. Коррекция детско-родительских отношений. Динамический, бихевиористический, рационально-воспитательный, системные подходы как теоретическая основа коррекции детско-родительских отношений. Методики коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений (семейная социограмма, семейный совет, семейная конференция, семейное пространство, соломенная башня, семейная фотография и др.) (лекция – 2 часа, практика – 2 часа). Основная литература: 1. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2005. 2. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 2001. 3. Системная семейная психотерапия / Под. ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб., 2002. 4. Филипова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. – Ярославль, 2003.
Психологические защиты личности (АСПО – 12 часов). Активное социально психологическое обучение предполагает единство теоретической и процессуальных сторон. Все знания даются в активной форме и подкрепляются посредством практических заданий. Цель АСПО – углубление знаний психологов по проблемам психологической защиты личности; овладение приемами диагностики и преодоления психологических защит у воспитателей дошкольных учреждений и дошкольников. Преодоление собственных деструктивных психологических защит, стимулирование личностного и профессионального саморазвития психологов.
Раздел 1. Защита личности: психологические механизмы. Основные определения психологической защиты. Проблема классификации психологических защит, виды психологических защит. Раздел 2. Межличностная защита. Определения и общая характеристика типов защитных действий Проблема соотнесения понятий «защитный интрапсихический механизм» и «защитная поведенчекая реакция». Раздел 3. Функции психологических защит. Механизмы возникновения и функционирования психологических защит. Критерии конструктивности и деструктивности психологических защит. Раздел 4. Осознанные стратегии совладания Сравнительная характеристика механизмов психологической защиты и механизмов совладания. Основные подходы к классификации способов совладания, виды копинг стратегий. Раздел 5. Генезис защитных механизмов. Хронология защитных механизмов в онтогенезе. Детские формы психологической защиты Раздел 6. Преодоление психологических защит. Проблема преодоления психологических защит в различных психологических школах и направлениях. Условия преодоления психологических защит.
Основная литература: 1. Н.В. Макарова. Психологические защиты личности. Учебное пособие, Череповец 2007. 2. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите // Вопросы философии. - 1969. - № 2. - С.118-126. 3. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности. – СПб., 1999. 4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с. 5. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. _ М.: Смысл; СПб.: Питер, 2005. – 176 с. 6. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Глава 1
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |