Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть III. Психология и педагогика




I

Глава 12. Аксиологические основы педагогики....................161

§ 1. Обоснование новой методологии педагогики..........161

§ 2. Аксиологический подход в изучении

педагогических явлений..............................................162

§ 3. Понятие о педагогических ценностях.......................164

§4. Классификация педагогических ценностей..............165

§5. Образование как общечеловеческая ценность.........169

Глава 13. Развитие, социализация и воспитание личности.. 171

§ 1. Развитие личности как педагогическая проблема... 171

§2. Сущность социализации и ее стадии........................173

§3. Воспитание и формирование личности....................175

§4. Роль обучения в развитии личности.........................177

§ 5. Факторы социализации и формирования личности.. 178 §

6. Самовоспитание в структуре процесса

формирования личности............................................181

Глава 14. Содержание образования как средство развития

личности и формирования ее базовой культуры..184 § 1.

Сущность содержания образования и его

исторический характер...............................................184

§2. Теории формирования содержания образования... 186

§ 3. Факторы, детерминирующие формирование

содержания образования............................................187

§ 4. Принципы и критерии отбора содержания общего

образования..................................................................188

§ 5. Нормативные документы, регламентирующие

содержание общего среднего образования...............190

Теория целостного педагогического процесса..............................196

Глава 15. Педагогический процесс как система

и целостное явление................................................196

§ 1. Исторические представления о педагогическом

процессе как целостном явлении..............................196

§2. Понятие о педагогической системе...........................197

§ 3. Общая характеристика системы образования..........199

§4. Сущность педагогического процесса.........................203

§ 5. Педагогический процесс как целостное явление.... 206

Глава 16. Закономерности и принципы целостного

педагогического процесса.......................................208

§ 1. Специфика проявления законов диалектики

в педагогике.................................................................208

§ 2. Законы и закономерности педагогического

процесса.......................................................................210

§3. Понятие о принципах педагогического процесса.... 211

§4. Принципы организации педагогического процесса...211

§ 5. Принципы управления деятельностью

воспитанников............................................................216

Глава 17. Методы осуществления целостного

педагогического процесса.......................................221

§ 1. Особенности осуществления целостного педаго­гического процесса......................................................221

§ 2. Классификация методов осуществления целостного

педагогического процесса..........................................222

§ 3. Методы формирования сознания в целостном

педагогическом процессе...........................................224

§ 4. Методы организации деятельности и формирования

опыта общественного поведения учащихся.............230

§ 5. Методы стимулирования и мотивации

деятельности и поведения учащихся.........................239

§ 6. Методы контроля эффективности педагогического

процесса.......................................................................242

§ 7. Взаимосвязь методов осуществления

педагогического процесса и условия

их оптимального выбора.............................................247

Воспитание в целостном педагогическом процессе......................248

Глава 18. Цель воспитания как педагогическая проблема.....248

§ 1. Генезис целей воспитания.........................................248

. § 2. Цель воспитания как система целей.........................253

§ 3. Всестороннее гармоническое развитие личности

как цель воспитания....................................................255

§4. Общая и индивидуальные цели воспитания............257

Глава 19. Теоретические основы воспитания в целостном

педагогическом процессе........................................259

§ 1. Воспитание как специально организованная

деятельность по достижению целей образования.....259

§ 2. Сущность личности в гуманистической

концепции воспитания...............................................262

§ 3. Воспитание как процесс интериоризации

общечеловечесих ценностей.......................................265

§ 4. Тенденции и принципы гуманистического

воспитания...................................................................268

Глава 20. Формирование базовой культуры личности

в целостном педагогическом процессе..................271

§ 1. Философско-мировоззренческая подготовка

специалиста..................................................................271

§ 2. Гражданское воспитание в системе формирования

базовой культуры личности........................................276

§ 3. Формирование основ нравственной культуры

личности.......................................................................280

§ 4. Трудовое воспитание и профессиональная

ориентация школьников.............................................285

§ 5. Формирование эстетической культуры учащихся.....290

§6. Воспитание физической культуры учащихся...........295

Глава 21. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического

процесса....................................................................299

§ 1. Диалектика коллективного и индивидуального

в педагогическом процессе........................................299

§ 2. Формирование личности в коллективе — ведущая

идея в гуманистической педагогике..........................300

§ 3. Сущность и организационные основы

функционирования учебно-воспитательного

коллектива....................................................................304

§ 4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного

коллектива....................................................................306

§ 5. Основные условия развития коллектива..................309

Обучение в целостном педагогическом процессе..........................312

Глава 22. Теоретические основы обучения............................312

§ 1. Обучение как способ организации педагогического

процесса.......................................................................312

§2. Функции обучения......................................................313

§3. Методологические основы обучения........................315

§ 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе

обучения.......................................................................318

§ 5. Логика учебного процесса и структура процесса

усвоения.......................................................................322

§6. Виды обучения и их характеристика.........................325

§ 7. Современные теории обучения (дидактические

концепции)..................................................................328

Глава 23. Формы организации педагогического процесса... 334

§ 1. Понятие о формах организации педагогического

процесса.......................................................................334

§ 2. Общая характеристика классно-урочной системы.... 338

§ 3. Урок — основная форма организации

педагогического процесса...........................................340

§ 4. Дополнительные формы организации

педагогического процесса...........................................346

§ 5. Вспомогательные формы организации

педагогического процесса...........................................351

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........353

Глава 24. Психология профессионального межличностного

общения....................................................................353

Глава 25. Специалист и трудовой коллектив.........................372

Глава 26. Профессиональный авторитет и самоутверждение

специалиста..............................................................390

Глава 27. Психология межличностных конфликтных

отношений в коллективе.........................................409

Глава 28. Профессиональная адаптация специалиста..........420

Глава 29. Стресс и личность специалиста.............................437

Глава 30. Профессиональная готовность специалиста.........458

Рекомендуемая литература..........................................................466




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.