КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть III. Психология и педагогикаI Глава 12. Аксиологические основы педагогики....................161 § 1. Обоснование новой методологии педагогики..........161 § 2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений..............................................162 § 3. Понятие о педагогических ценностях.......................164 §4. Классификация педагогических ценностей..............165 §5. Образование как общечеловеческая ценность.........169 Глава 13. Развитие, социализация и воспитание личности.. 171 § 1. Развитие личности как педагогическая проблема... 171 §2. Сущность социализации и ее стадии........................173 §3. Воспитание и формирование личности....................175 §4. Роль обучения в развитии личности.........................177 § 5. Факторы социализации и формирования личности.. 178 § 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности............................................181 Глава 14. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры..184 § 1. Сущность содержания образования и его исторический характер...............................................184 §2. Теории формирования содержания образования... 186 § 3. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования............................................187 § 4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования..................................................................188 § 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования...............190 Теория целостного педагогического процесса..............................196 Глава 15. Педагогический процесс как система и целостное явление................................................196 § 1. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении..............................196 §2. Понятие о педагогической системе...........................197 § 3. Общая характеристика системы образования..........199 §4. Сущность педагогического процесса.........................203 § 5. Педагогический процесс как целостное явление.... 206 Глава 16. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.......................................208 § 1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике.................................................................208 § 2. Законы и закономерности педагогического процесса.......................................................................210 §3. Понятие о принципах педагогического процесса.... 211 §4. Принципы организации педагогического процесса...211 § 5. Принципы управления деятельностью воспитанников............................................................216 Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса.......................................221 § 1. Особенности осуществления целостного педагогического процесса......................................................221 § 2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса..........................................222 § 3. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе...........................................224 § 4. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.............230 § 5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся.........................239 § 6. Методы контроля эффективности педагогического процесса.......................................................................242 § 7. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.............................................247 Воспитание в целостном педагогическом процессе......................248 Глава 18. Цель воспитания как педагогическая проблема.....248 § 1. Генезис целей воспитания.........................................248 . § 2. Цель воспитания как система целей.........................253 § 3. Всестороннее гармоническое развитие личности как цель воспитания....................................................255 §4. Общая и индивидуальные цели воспитания............257 Глава 19. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе........................................259 § 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.....259 § 2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания...............................................262 § 3. Воспитание как процесс интериоризации общечеловечесих ценностей.......................................265 § 4. Тенденции и принципы гуманистического воспитания...................................................................268 Глава 20. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе..................271 § 1. Философско-мировоззренческая подготовка специалиста..................................................................271 § 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности........................................276 § 3. Формирование основ нравственной культуры личности.......................................................................280 § 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.............................................285 § 5. Формирование эстетической культуры учащихся.....290 §6. Воспитание физической культуры учащихся...........295 Глава 21. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса....................................................................299 § 1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе........................................299 § 2. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике..........................300 § 3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива....................................................................304 § 4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива....................................................................306 § 5. Основные условия развития коллектива..................309 Обучение в целостном педагогическом процессе..........................312 Глава 22. Теоретические основы обучения............................312 § 1. Обучение как способ организации педагогического процесса.......................................................................312 §2. Функции обучения......................................................313 §3. Методологические основы обучения........................315 § 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.......................................................................318 § 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.......................................................................322 §6. Виды обучения и их характеристика.........................325 § 7. Современные теории обучения (дидактические концепции)..................................................................328 Глава 23. Формы организации педагогического процесса... 334 § 1. Понятие о формах организации педагогического процесса.......................................................................334 § 2. Общая характеристика классно-урочной системы.... 338 § 3. Урок — основная форма организации педагогического процесса...........................................340 § 4. Дополнительные формы организации педагогического процесса...........................................346 § 5. Вспомогательные формы организации педагогического процесса...........................................351 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........353 Глава 24. Психология профессионального межличностного общения....................................................................353 Глава 25. Специалист и трудовой коллектив.........................372 Глава 26. Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста..............................................................390 Глава 27. Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе.........................................409 Глава 28. Профессиональная адаптация специалиста..........420 Глава 29. Стресс и личность специалиста.............................437 Глава 30. Профессиональная готовность специалиста.........458 Рекомендуемая литература..........................................................466
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |