КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и функции политической пропаганды
НЕМАРКЕТИНГОВЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
В современном государстве в политической игре постоянно участвуют разнообразные акторы, которые обладают не только собственными интересами в отношении власти, позициями, статусами или ресурсами, но и присущими им механизмами получения, особенностями восприятия информации, способностями к установлению коммуникационных контактов. Например, большая часть рядовых граждан привыкла получать политическую информацию от СМИ, пользуясь распространяемыми ими оценками или стандартами восприятия тех или иных общественных процессов или конфликтов. В то же время государственные органы развивают свои коммуникации, в основном на основе институционального обмена официальными документами и посредством действия специальных информационных служб в процессе оборота формализованных сообщений. Собственные механизмы информационного взаимодействия имеют партии и другие политические и общественные организации. При этом возникновение новых, нестандартных ситуаций заставляет их перестраивать привычные коммуникационные методики, обращаться к еще не испробованным технологиям информационного общения. Длительный исторический опыт информационного общения многообразных структур, институтов, групповых и индивидуальных акторов, динамика их способностей к вступлению в коммуникацию сформировали в политическом пространстве различные методы и технологии организации политического дискурса. Однако при всем многообразии практически все их можно свести к двум противоположным по своей природе способам трансляции информационных сообщений и налаживанию коммуникации: маркетинговым и немаркетинговым. К маркетинговым относятся такие приемы информационного обмена и формирования осмысленных контактов политических акторов, при которых предоставление информации реципиенту организуется в соответствии с его потребностями, предпочтениями и с особенностями его положения в пространстве политической власти. Как подчеркивают специалисты, «маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений» с целью сделать их привлекательными для аудитории, и в целом они направлены на «управление продвижением информации»1. Иными словами, маркетинговые способы информирования и коммуникации включают в себя процедуры и технологии, ориентированные, на конкретные потребности актора и предполагающие доставку нужных для него сообщений в нужное ему время и в нужное место. Организованный таким образом информационный поток спроецирован на конкретные возможности реципиента в получении и обработке необходимых ему сведений. К основным разновидностям такого рода организации публичного дискурса, как правило, относятся политическая реклама, политический пиар, информационный лоббизм и информационный терроризм. К немаркетинговым способам организации информационных потоков и политической коммуникации относятся пропаганда, агитация и некоторые другие формы обмена и обработки политической информации. Их отличает то, что они действуют вне зависимости не только от информационных потребностей реципиента, но и от многих пространственно-временных параметров сферы политики в целом. При таком способе информирования и организации политических контактов соответствующие каналы общения между акторами формируются только на основе интересов (позиций, ресурсов и т.д.) коммуникатора, причем в то время и в том месте, которые он сочтет для этого необходимыми. Все эти формы организации дискурса игнорируют информационные потребности реципиента, пренебрегают ценностями диалога между политическими контрагентами, так как по своей природе они носят монологический и односторонний характер. При этом чаще всего такие способы коммуницирования используются для подавления конкурентов, от которых могут исходить иные по содержанию идеи, цели и ценности. Так что в этом смысле немаркетинговые способы коммуникации тяготеют к известной монополизации информационного пространства.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |