Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции политической пропаганды




НЕМАРКЕТИНГОВЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Маркетинговые и немаркетинговые коммуникации

В современном государстве в поли­тической игре постоянно участву­ют разнообразные акторы, которые обладают не только собственными

интересами в отношении власти, позициями, статусами или ре­сурсами, но и присущими им механизмами получения, особенно­стями восприятия информации, способностями к установлению коммуникационных контактов. Например, большая часть рядовых граждан привыкла получать политическую информацию от СМИ, пользуясь распространяемыми ими оценками или стандартами восприятия тех или иных общественных процессов или конфлик­тов. В то же время государственные органы развивают свои комму­никации, в основном на основе институционального обмена офи­циальными документами и посредством действия специальных информационных служб в процессе оборота формализованных со­общений. Собственные механизмы информационного взаимодей­ствия имеют партии и другие политические и общественные орга­низации. При этом возникновение новых, нестандартных ситуа­ций заставляет их перестраивать привычные коммуникационные методики, обращаться к еще не испробованным технологиям ин­формационного общения.

Длительный исторический опыт информационного общения многообразных структур, институтов, групповых и индивидуаль­ных акторов, динамика их способностей к вступлению в коммуни­кацию сформировали в политическом пространстве различные методы и технологии организации политического дискурса. Одна­ко при всем многообразии практически все их можно свести к двум противоположным по своей природе способам трансляции


информационных сообщений и налаживанию коммуникации: мар­кетинговым и немаркетинговым.

К маркетинговым относятся такие приемы информационного обмена и формирования осмысленных контактов политических акторов, при которых предоставление информации реципиенту организуется в соответствии с его потребностями, предпочтения­ми и с особенностями его положения в пространстве политичес­кой власти. Как подчеркивают специалисты, «маркетинговые ком­муникации позволяют осуществить передачу сообщений» с целью сделать их привлекательными для аудитории, и в целом они на­правлены на «управление продвижением информации»1. Иными словами, маркетинговые способы информирования и коммуника­ции включают в себя процедуры и технологии, ориентированные, на конкретные потребности актора и предполагающие доставку нужных для него сообщений в нужное ему время и в нужное место. Организованный таким образом информационный поток спрое­цирован на конкретные возможности реципиента в получении и обработке необходимых ему сведений. К основным разновиднос­тям такого рода организации публичного дискурса, как правило, относятся политическая реклама, политический пиар, информа­ционный лоббизм и информационный терроризм.

К немаркетинговым способам организации информационных потоков и политической коммуникации относятся пропаганда, аги­тация и некоторые другие формы обмена и обработки политичес­кой информации. Их отличает то, что они действуют вне зависи­мости не только от информационных потребностей реципиента, но и от многих пространственно-временных параметров сферы политики в целом. При таком способе информирования и органи­зации политических контактов соответствующие каналы общения между акторами формируются только на основе интересов (пози­ций, ресурсов и т.д.) коммуникатора, причем в то время и в том месте, которые он сочтет для этого необходимыми.

Все эти формы организации дискурса игнорируют информа­ционные потребности реципиента, пренебрегают ценностями ди­алога между политическими контрагентами, так как по своей при­роде они носят монологический и односторонний характер. При этом чаще всего такие способы коммуницирования используются для подавления конкурентов, от которых могут исходить иные по содержанию идеи, цели и ценности. Так что в этом смысле немар­кетинговые способы коммуникации тяготеют к известной моно­полизации информационного пространства.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.