Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития системы образования в Тамбовской области




Основные принципы управления системой образования Тамбовской области

Реализация принципов государственной политики в области образования. Государственная политика области в сфере образования основывается на следующих принципах:

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе, к духовным и культурным традициям России, уважения к иным культурам и религиям, к правам и свободам человека.

2. Единство федерального культурного, образовательного и экономического пространства. Направленность системы образования на сохранение и развитие русской культуры, российских духовных традиций и их особенностей в условиях многонационального государства.

3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям подготовки обучающихся, воспитанников Тамбовской области.

4. Вариативность образования (от однотипных учебных заведений к разнообразию их видов, разнообразие учебных планов и программ, учебников, форм обучения и воспитания), использование новейших достижений в области образования, создание прогрессивных методик и программ, внедрение их в образовательный процесс при обязательном соблюдении государственного стандарта.

5. Преемственность в развитии системы образования области.

6. Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Тамбовской области, и муниципальных образовательных учреждениях Тамбовской области.

7. Автономность образовательных учреждений области. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Организационной основой политики Тамбовской области в сфере образования является областная программа развития образования, утверждаемая Тамбовской областной Думой.

Тамбовский регион играет значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку: реальная реформа не может ограничиваться единой программой действий по всей России в целом. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходить из одинакового набора задач, средств, темпов ее осуществления; успешное проведение реформы возможно только при сочетании разнообразия конкретных подходов в отдельных регионах и единых принципов реформы; чрезвычайно важное значение имеет образовательное законотворчество субъектов Федерации, которое является как фактором обогащения общефедерального законодательства об образовании, так и действенным инструментом развития образования в регионе.

Сегодня, когда основы федерального и регионального законодательства во всех сферах общественной жизни приведены в соответствие, образовательное законотворчество Тамбовского региона призвано решать три основные задачи: 1) восполнение пробелов законодательства применительно к образовательным потребностям области в пределах установленного разграничения полномочий; 2) экономическая и социальная поддержка образовательных систем Тамбовской области и отдельных образовательных учреждений; 3) опережающая постановка и решение задач инновационного развития образования в Тамбовской области.

Поскольку реальные условия образовательной жизни Тамбовского региона чрезвычайно многообразны, нет необходимости разрабатывать какую-либо единую модель законодательства образования для всех субъектов Федерации. Однако есть очевидная необходимость координационной и консультационной работы на федеральном и региональном уровнях в вопросах регионального образовательного законотворчества.

Только при активном участии Тамбовской области в реформе образования возможно увидеть, поддержать и распространить наиболее ценные содержательные инициативы лучших учителей школ, преподавателей вузов. Только такие инициативы позволят сделать реформы реально инновационными, поднять качество образования на новый уровень.

Значение инновационной деятельности в сфере образования трудно переоценить. Система общего и профессионального образования обеспечивает Государство самым важным и ценным ресурсом - квалифицированными специалистами, способными быстро и качественно решать поставленные перед ними задачи. Развитие глобальной экономики неизбежно влечет за собой увеличение требований к специалистам в самых разных сферах, что, соотвественно, вынуждает учебные заведения адаптироваться к новым условиям. Сохранить неизменно высокое качество подготовки специалистов помогает следование новейшим тенденциям в образовательной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.