Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика системы образования г. Мичуринска




Муниципальная система образования города Мичуринска осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными приоритетным национальным проектом «Образование», региональным комплексным проектом модернизации образования, а также городской программой «Модернизация системы образования города Мичуринска». В городе создана муниципальная система образования, способная успешно осуществлять процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.

По состоянию на 01.09.2012г. система образования г. Мичуринска располагает пятьюдесятью образовательными учреждениями. Из них: двадцать два - учреждения общего образования, двадцать одно - учреждение дошкольного образования, шесть учреждений дополнительного образования детей.

Муниципальная система дошкольного образования является открытой и динамично развивающейся, обеспечивающей возможность отбора, разработки и реализации образовательных программ, соответствующих особенностям детей. Целью деятельности системы дошкольного образования является сохранение и развитие гибкой, качественной, многофункциональной сети дошкольных учреждений, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья детей и отвечающей запросам родителей.

Количество МДОУ на протяжении трех последних лет не изменилось, что говорит о стабильности функционирования указанной системы, ориентированной на: обеспечение доступности дошкольного образования независимой от материальной обеспеченности семьи, развития и уровня здоровья детей дошкольного возраста; создание системы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития каждого воспитанника; достижение нового современного качества дошкольного образования, удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для дошкольников; создание современной предметно-развивающей среды для дошкольного населения муниципального образования; обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для дальнейшего обучения на следующей ступени образования.

В учреждениях МДОУ по состоянию на 01.09.2012г. воспитывается 2996 детей. Процент охвата детей учреждениями данного типа увеличивается.

Новое слово в дошкольном образовании – организация предшкольной подготовки. Проведен ряд мероприятий по реализации подпрограммы «Организация и подготовка детей с низким социальным уровнем родителей к школе»: - мониторинг по выявлению социально-незащищенных детей в возрасте 5,5 лет; составлен график прохождения курсов для педагогов, которые будут осуществлять предшкольную подготовку; выбрана программа «Преемственность» для работ в группах по предшкольной подготовки в МБОУ СОШ № 2, 19. В МБОУ СОШ № 1 работает кружок предшкольной подготовки. Для социально незащищенных детей работают группы с кратковременным пребыванием на базе МДОУ № 29. Также предшкольную подготовку осуществляют школы раннего и эстетического развития «Филиппок» (на базе ЦДТ) и «Теремок» (на базе Дома работников просвещения).

В общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 уч. году обучается 8406 чел. В одиннадцати школах города занятия проводятся в две смены (1415 обучающихся занимаются во вторую смену).

С сентября 2004 года на базе УМиИЦ функционирует Центр профессиональной ориентации, который создан для оказания помощи ученикам старших классов школ города в выборе профессии.

В 2007-2008 учебном году открыты 13 профильных классов в МБОУ СОШ №№1, гимназии, 9, 17, 15, сетевых моделей с ресурсным центром в МБОУ СОШ №18. Профильные классы открыты по направлениям: информационно-технологический, социально-экономический, естественнонаучный, военно-спортивный (кадетский класс), социально-гуманитарный, гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, социально-экономико-правовой.

Воспитательная система города Мичуринска на протяжении многих лет считается одной из лучшей в области. Образовательные учреждения нашего города (МБОУ СОШ № 1, 15, прогимназия «Сказка, Центр детского творчества) заняли II и III призовые места во Всероссийском конкурсе воспитательных систем. Однако воспитание может давать положительный результат только при условии развития и обновления системы в соответствии с требованиями современной жизни. Поэтому модернизация системы народного образования Мичуринска–наукограда РФ нацелена на совершенствование городского образовательного пространства в пределах своей компетентности, т.к. особенностью воспитательных технологий является их комплексное воздействие на личность.

Основными блоками учебно-воспитательной технологии в школе, через которую строится система нравственного и патриотического воспитания, являются:

1. Учебный процесс (классно-урочная система);

2. Воспитательный процесс в классном коллективе;

3. Внеклассная воспитательная деятельность в школе;

4. Внешкольная воспитательная деятельность (социум).

Одним из главных критериев социального благополучия общества является здоровье детей. На систему образования возлагается большая ответственность за решение проблемы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Поэтому управление народного образования, образовательные учреждения систематически работают над созданием здоровьесберегающих технологий, способствующих:

- пропаганде здорового образа жизни;

- профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;

- развитию физической культуры и спорта;

- предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- оздоровлению детей в летний период.

1. С 2007 – 2008 учебного года управление народного образования ввело в действие на опытно – экспериментальной основе новый календарный график работы учреждений. Суть новой структуры учебного года предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5–6 недель образовательного процесса сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными. Предлагаемый график учебных и каникулярных отрезков способствует сохранению адаптационных возможностей детей, снижению их заболеваемости, совершенствованию образовательного процесса, повышению качества знаний.

Основными звеном в системе здоровьесбережения по-прежнему остается физкультурно-оздоровительная работа, направленная на:

- развитие массовой физической культуры и спорта среди обучающихся;

- пропаганда средствами физической культуры и спорта здорового образа жизни;

- воспитание устойчивого интереса у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- организация работы с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

С целью решения вышеназванных задач с 2007 года во всех школах города перед началом учебных занятий введена физкультминутка, спортивные залы школ пополнены спортоборудованием. В течение последних двух лет в рамках городского проекта «Школьная площадка здоровья» установлены новые спортивные комплексы на площадках СОШ №1, 2, 9, 15, 19. Активно работают спортивные классы в МБОУ СОШ №1, 15. Большинство мичуринских школ нашли возможность и ввели 3 час физкультуры в неделю. В ДОУ начат процесс создания Центров содействия здоровью.

За последние три года управлением народного образования и учебно-методическим и информационным центром разработаны и внедрены инновационные программы и подпрограммы:

• Интегрированный курс «Мичуринсковедение», рабочие тетради по курсу «Мичуринсковедение» для 1-2 и 3-4 классов и методические разработки для 1-4, 5-9 классов;

• Курс «Этика и эстетика» для 7-8, 9-10 классов;

• Курс «Эковалеология» для 1-11 классов;

• Подпрограмма «Здоровые дети – здоровая нация»;

• Подпрограмма «Путь в науку или будущее наукограда»;

• Подпрограмма «Совершенствование содержания и повышения качества общего образования»;

• «Годовой календарный график учреждения образования и режим дня школьника наукограда»;

• проект «Школьная форма»;

• проект «Дневник-школьника наукограда»;

• Проект «Создание городской трехступенчатой детско-юношеской организации»;

• Проект «Центр психолого-медико-социальной работы с обучающимися»;

• Проект «Школа юнармейцев»:

• Проект «Школьная площадка здоровья».

В последние годы в плане материально-технического оснащения образовательных учреждений достигнуты определенные результаты - привлечены дополнительные финансовые ресурсы из муниципального, областного, федерального бюджетов, что способствовало оснащению образовательных учреждений необходимым учебно-лабораторным оборудованием, учебной и художественной литературой и т.д.

Вопросы для контроля знаний и подведения итога прочитанной лекции:

1. Охарактеризуйте основные направления стратегии развития образовательных сетей Тамбовской области.

2. На что направлена реструктуризация сети учреждений общего образования Тамбовской области?

3. Охарактеризуйте структуру системы образования Тамбовской области.

4. Кто является начальником управления образованием и науки Тамбовской области?

5. Перечислите основные принципы управления системой образования Тамбовской области.

6. Какие задачи решает образовательное законотворчество Тамбовского региона?

7. Охарактеризуйте муниципальную систему образования города Мичуринска.

8. Охарактеризуйте воспитательную систему города Мичуринска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.