КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и планы в организации
ТЕМА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ Процессы Структуры Выделение стратегического менеджмента (strategy management) И. Ансофф, А.Чандлер 5. процессный подход (process management) - М. Хаммер, Дж. Чампи)
Цель – желаемое состояние, достичь которого хочет организация. Цель есть образ результата, она не только предваряет всякую осознанную деятельность, но и упорядочивает ее, делает осмысленной. Постановка цели – это взгляд в будущее, элемент деятельности, который позволяет сконцентрировать силы на том, что необходимо достигнуть. Можно выделить несколько уровней в целеобразовании. Известно, что есть объективная, естественная целесообразность, которую называют «телеономией». Целесообразность здесь выступает как полезность, необходимость каких-то процессов, актов поведение, удовлетворения естественных нужд организма. Следующий уровень – целенаправленность. Практически все социальные системы обладают этим свойством, поскольку созданы намеренно и направлены на достижение определенных целей. Способность самой организации вырабатывать и достигать целей называют «целеустремленностью». Целеустремленность проявляется в способности не только реагировать на изменения среды, но и предвосхищать их.
Виды целей в организации
Цели можно так же классифицировать по организационным уровням их формирования (рис. 2.1)
Рис. 2.1. Уровни целей и планов в организации План – «маршрут» достижения организацией поставленных целей, включающий схемы распределения ресурсов, календарные графики, промежуточные задания. Значение целей и планов: · Обоснование. В декларации о миссии содержится информация о том, что представляет собой организации, и для чего она существует. Для внешних заинтересованных групп (инвесторов, потребителей, поставщиков) заявление о миссии несет информацию об обоснованности действий компании. · Источник мотивации и вовлеченности. Осознание целей означает то, что работники понимают, к каким конкретным результатам стремится компания или подразделение. Цели и планы способствуют идентификации работника с организацией, снижают степень неопределенности, задавая четкие ориентиры. · Руководство к действию. Цели и планы определяют направления движения, привлекают внимание сотрудников к решению конкретных задач и способствуют концентрации усилий на их выполнении. · Основа для принятия решений. Устанавливая цели и составляя планы, менеджеры получают представления о том, чего стремится добиться организация, а, значит, принимают такие решения, которые нацеливают внутреннюю политику, роли, деятельность, структуры, продукты, расходы на получение желаемого результата. · Стандарты деятельности. Цели не только определяют стандарты деятельности, но и являются критериями оценки. Если перед организацией была поставлена цель добиться увеличения объема продаж на 15%, а реальный прирост составил 17%, значит, менеджеры превзошли установленный стандарт. Критерии эффективности целей · Конкретность и измеримость. По мере возможностей цели должны иметь количественное выражение: «увеличение прибыли на 2%, «снижение объема забракованной продукции на 1%». Не все цели допускают количественное выражение, однако стимулирующий эффект пространных словесных формулировок весьма низок. На высшем уровне управления цели могут иметь как количественный, так и качественный характер. Самое главное, чтобы они были точны и позволяли контролировать процесс. · Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации и для каждого работника. Поэтому следует выделить несколько ключевых областей: не более чем 4 -5 для каждого вида деятельности или отдела. Ключевые области – это виды деятельности, от которых больше всего зависят результаты компании. · Труднодостижимые, но реальные цели. Менеджер одной из американских компаний подсчитал, что для выполнения всех задач рабочая неделя его подчиненных должна составлять не менее 100 часов. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых целей означает снижение мотивации работников к их достижению. · Четко определенный период. Постановка целей предполагает указание периодов, за которые они должны быть достигнуты, то есть определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты. · Непосредственная связь с уровнем вознаграждения. Воздействие целей на деятельность организации в конечном итоге зависит от повышения заработной платы сотрудников, продвижения их по служебной лестнице или иного, связанного с решением поставленных задач, вознаграждения. Вознаграждение придает поставленным целям значимость и важность.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |