1. Для чего на электровозе предназначена панель управления РЩ?
Панель ПУ -037.
Общие сведения. На электровозах ВЛ 10 с № 1860 выпуска ТЭВЗ и ВЛ 10у с № 327 выпуска НЭВЗ устанавливают панель управления ПУ-037. Ее аппараты предназначены для поддержания в цепях управления электровоза напряжения 50± 1,5 В, обеспечения защиты аппаратуры при возникновении перенапряжении в цепях управления, осуществления оптимального режима работы аккумуляторной батареи. Панель управления ПУ-037 (рис. 1) включает в себя два блока бесконтактных регуляторов напряжения БРН-10 (4), два блока замыкателей БЗ-06 (2, 14), блок обратной связи БОС (8) и блок электронного реле РЭ, закрепленные на гетинаксовий панели 15. Блоки БРН-10 и БЗ-06 в цепи управления подключают штепсельными разъемами 16. Это дает возможность при необходимости легко заменять поврежденный блок. Для зашиты от механических повреждений и попадания пыли все блоки закрыты индивидуальными защитными кожухами. Кроме того, на панели 15 размещены вольтметр 5, два амперметра 12 и 13 соответственно цепей управления и аккумуляторной батареи, переключатель вольтметра 6, рубильники аккумуляторной батареи 7, генераторов управления 10, 11 и предохранители 9.
Бесконтактный регулятор напряжения БРН-10. Основными элементами бесконтактного регулятора напряжения (рис. 2, 3) являются измерительное устройство, выполненное по схеме нелинейного моста с транзистором Т1 и кремниевым стабилитроном Д1, и регулирующее устройство на транзисторе 72. Потенциометром R2 цепи настраивают таким образом, что при номинальном напряжении генератора управления, равном 51 В, падение напряжения, приложенное к стабилитрону Д1, равно «напряжению пробоя». При напряжении генератора управления меньше номинального стабилитрон /11 заперт, сопротивление его велико, ток базы транзистора 77 мал (практически равен нулю) и транзистор 77 заперт. При этом транзистор Т2 открыт, обмотка возбуждения получает питание и напряжение генератора растет. Как только оно станет больше номинального, стабилитрон Д1 пробивается, базовый ток транзистора 77 возрастает и он открывается. Одновременно транзистор Т2 закрывается, что ведет к резкому уменьшению тока обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора падает, и, когда оно становится ниже напряжения пробоя стабилитрона Д1, последний восстанавливается.
Процесс непрерывно повторяется в описанной выше последовательности. Таким образом, напряжение генератора будет пульсировать около номинального значения, а его среднее значение будет поддерживаться постоянным.
Реле электронное РЭ. Переключение режимов работы аккумуляторной батареи осуществляется электромагнитными контакте рами ТКПМ-131-17 п ТКПМ-121-21, напряжение срабатывания которых находится в диапазоне 20—30 В, а отпускания — в диапазоне 10—15 В. Для обеспечения высокого коэффициента возврата (порядка 0,85—0,9) и включения контактора ТКПМ-131-17 при напряжении 43 В применяют электронное реле.
Блок замыкателя Б3-06 (рис. 6). Он предназначен для защиты цепей управления от опасных повышений напряжения. При выходе из строя измерительного органа регулятора БРН-10.
Блок обратной связи БОС (рис, 8, 9). Он предназначен для контроля режима заряда аккумуляторной батареи. С помощью этого устройства в зависимости от значения зарядного тока плавно меняется напряжения генератора Г2 в пределах 48—35 В. При таком режиме заряда обеспечивается нормальный зарядный ток при сильно разряженной аккумуляторной батарее и малый ток подзаряда в конце заряда.
При приёмке электровоза машинист обязан:
Убедиться, что предохранители возбуждения типовые (не более 10 а) и стрелки амперметров А1, А2 и вольтметра при выключенных цепях устанавливаются на ноль.
Для проверки напряжения АБ при неработающих генераторах (или выключенных рубильниках Г1 и Г2) правый тумблер поставить в положение «батарея» -напряжение должно быть не ниже 46 в.
Для проверки напряжения генераторов управления правый тумблер переключить в положение «генераторы». В зависимости от положения левого тумблера вольтметр будет показывать напряжение соответствующего генератора. Напряжение ГУ1 должно быть (хотя бы на 1-2 в) выше чем на ГУ2.
При работающих мотор-вентиляторах убедитесь, что амперметры А2 и А2 показывают ток зарядки (примерно одинаковый, но не более 30 а).
Поочередным выключением рубильников Г1 и Г2 убедиться, что схема переходит в аварийный режим: амперметр А1 покажет ток разрядки, стрелка амперметра А2 встанет на 0, слышно переключение контактов 127-2, 126-2, 176-2. При аварийном режиме работы Г2 (Г1 выключен) возможно занижено показание вольтметра (30-35 вместо нормальных 48 а).необходимо тумблер блока обратной связи переключить.
При работающих вентиляторах лампы на пульте управления помощника должны гореть. Запрещается вскрывать защитные кожуха.
2. Общие сведения по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях.
Исходя из настоящей действительности, машинисту необходимо при себе в поездке иметь:
1. Плоскогубцы;
2. Две отвертки - одна большая, одна малая;
3. Набор гаечных ключей (лучше торцовые) от 12мм до 22мм;
4. Набор перемычек с зажимами типа «крокодил» длиной 600 -800мм, с различным сечением проводов от 2 мм2 до 6 мм2, в общем количестве - 10 штук;
5. Контрольная лампа - один провод 300 - 400 мм длиной, другой до 2000 мм;
6. Оголенный многожильный провод длиной 1 - 2 м;
7. «Кембрики» - отрезки длиной 50 - 60 мм полихлорвиниловой трубки диаметром 6мм - 5 штук и диаметром 10мм - 5 штук.
Все неисправности в электрических цепях сводятся к двум видам:
1. Где не должно быть контакта - он есть - эта неисправность носит название короткое замыкание (в дальнейшем КЗ);
2. Где должен быть контакт - его нет - эта неисправность носит название «Обрыв».
Как правило, последствием КЗ является «Обрыв».
Признаками КЗ является срабатывание аппаратов защиты (плавкие предохранители, срабатывание дифференциального реле, быстродействующих выключателей, реле перегрузки и т.д.)
Признаками обрыва электрических цепей являются: не включение электрических аппаратов, отсутствие тока в электрических цепях (амперметр не показывает величину тока, сигнальные лампы не горят и т.д.)
Место повреждения можно определить методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы; с помощью «временного» предохранителя; методом разделения электрической цепи на отдельные участки, а также методом логического мышления (анализ последовательности срабатывания электрических аппаратов.
Перед изъятием предохранителя, а также перед постановкой временного необходимо выключить кнопки управления, а также выключить рубильник аккумуляторной батареи.
Проверку исправности предохранителя можно производить с помощью контрольной лампы, а также можно использовать лампу освещения ПУ, для этого необходимо изъять на ПУ крайний левый предохранитель (264-2), затем в освободившиеся зажимы вставить проверяемый предохранитель и включить выключатель освещения ПУ - загорание лампы свидетельствует об исправности предохранителя.
Прозвонка электрических цепей.Если внешним осмотром не удалось обнаружить неисправность, то подозреваемые электрические цепи прозванивают. Прозвонка заключается в том, что на контролируемый участок цепи подается напряжение аккумуляторной батареи, а затем проверяется прохождение тока по отдельным элементам данной цепи. Для проверки чаще всего пользуются контрольной лампой, представляющей собой обычную электрическую лампу с патроном и двумя проводами. Перед применением контрольную лампу проверяют от аккумуляторной батареи.
При пользовании контрольной лампой следует учесть, что накал ее нити зависит от сопротивления проверяемой цепи. Поэтому в ряде случаев прохождение тока по проверяемой цепи можно установить лишь по искре в момент отключения или подключения контрольной лампы. В таких случаях удобнее пользоваться измерительными приборами (вольтметром, амперметром). Но если какая-нибудь электрическая цепь вследствие частичного нарушения или по другой причине заземлена через сопротивление, т. е. когда короткое замыкание не является «глухим», то такие неисправности можно выявить лишь с помощью мегаомметра.
Способы прозвонки при разных неисправностях различны, поэтому до начала проверки электрической цепи следует установить характер ее повреждения.
Определение места к,з. Особенность способа прозвонки на определение места к. з. заключается в том, что проверяемую электрическую цепь следует расчленить, а не собирать, как это делается для определения места обрыва. Признаками к. з. являются повторные срабатывания аппаратов защиты (БВ-1, БВ-2), перегорание предохранителя при включении какой-либо кнопки или постановки рукоятки контроллера на одну из позиций.
Для определения места к. з. сначала тщательно осматривают провода и аппараты всего подозреваемого участка цепи, на котором произошел пробой изоляции. Место к. з. легко определить по таким признакам, как появление дыма, запаха тлеющей изоляции, электрической дуги, подгара, закопченности, оплавления контактов и деталей вблизи места повреждения. Если внешним осмотром место повреждения обнаружить не удалось, его определяют прозвонкой. Сначала находят секцию электровоза, в которой имеется неисправность, затем проверяют весь участок, на котором произошел пробой изоляции. Для этого участок поврежденной цепи отсоединяют от заземлений, контактных зажимов и проводов. Затем один конец контрольной лампы подключают к плюсу цепи управления, а другим концом от лампы поочередно касаются отсоединенных проводов.
Если при касании провода лампа загорается полным накалом, то это указывает на к. з. цепи данного провода. После того как будет определен участок цепи, в котором произошло повреждение, необходимо расчленить неисправный участок на отдельные части и каждый из них прозвонить в отдельности, включая ответвления, примыкающие к этой части. Расчленение проверяемого участка достигается выключением контакторов, блок-контактов, прокладыванием между их контактами электрокартона, плотной бумаги, изоляционной ленты, выключением разъединителей и отключателей, отсоединением проводов от блок-контактов аппаратов, поднятием или удалением щеток электрических машин и т. д.
Определение места обрыва. Признаком обрыва электрической цепи является невключение аппаратов прн включении соответствующей кнопки или постановке рукоятки контроллера машиниста на соответствующую позицию.
Подача напряжения в проверяемую цепь может быть осуществлена несколькими способами: включением кнопки на кнопочном выключателе; постановкой рукояток контроллера машиниста в нужное положение; подачей напряжения в проверяемую цепь из другой цепи, имеющей постоянное питание от аккумуляторной батареи (например, провода К50, 1(51, 1(53, см. рнс.189 *).
При прозвонке цепи контрольной лампой один ее конец соединяют с землей, а другим концом поочередно касаются участков проверяемой цепи. Обрыв имеет тот участок цепи, на границах которого контрольная лампа горит с одной стороны, а с другой — не горит.
Когда лампа шунтирует сгоревшую плавкую вставку предохранителя пли блок-контакт с незамкнувшимся контактами в цепи исправной катушки, она загорается вполнакала. Если лампа шунтирует неисправную катушку (в которой произошел обрыв), то она горит полным накалом: это указывает на целостность плюсовой и минусовой цепей данной катушки.
Выявление причин неправильного включения аппарата.До начала прозвонки отключают все кнопки цепей управления. Потом устанавливают, с какой стороны (плюсовой или минусовой) включающей катушки аппарата должен быть разрыв цепи, предусмотренный схемой. Если разрыв предусмотрен с плюсовой стороны, тогда от контактного зажима (ближайшего к аппарату), к которому подсоединен плюсовый провод, идущий к аппарату, отсоединяют все провода. Затем восстанавливают цепь в том положении, при котором была обнаружена неисправность. Один конец контрольной лампы заземляют, а другим поочередно касаются отсоединенных проводов. Загорание контрольной лампы указывает на то, что данный провод получает питание со стороны. В этом случае необходимо прозвонить весь путь этого провода и найти неисправность.Если разрыв цепи схемой предусмотрен с минусовой стороны, то указанным выше способом проверяют минусовые провода с той лишь разницей, что питание на контрольную лампу подают от аккумуляторной батареи, а другим концом отыскивают провод с непредусмотренным схемой заземлением.
3. Электрическая схема цепи включения «П» соединение ТЭД –
-37 позиция КМЭ.
На 37-й позиции ходовой для параллельного соединения ТЭД,все секции пусковых резисторов выведены, тяговые двигатели работают с номинальным напряжением. На этой позиции отключаются уравнительные контакторы 8-1, 8-2 и 20-2, так как отключается контакторный элемент 10 контроллера, провод 10 теряет питание, а размыкающие блокировки контакторов 10-1, 11-1 в цепи проводов 8 и К.29 разомкнуты (контакторы 10-1 и 11-1 включены). После размыкания замыкающих блокировок контакторов 8-1 и 8-2 питание катушек вентилей групповых переключателей КСП I и КСП II будет происходить от провода 4 через замыкающую блокировку контактора 10-1 (между проводами 4-24), который включается на 36-й позиции. На 37-й позиции, как на 16-й и 27-й, могут быть включены все четыре ступени ослабления возбуждения
Цепи, образующиеся на 28-й позиции следующие: токоприемник 45-1 (45-2), 21-1 (21-2), 47-1, (47-2), 52-1, 51-1. Дальше цепь разветвляется на четыре.
Первая цепь: 2-1, 1-1, Р5-Р8, 65-1, нож ОД1-2, 12 и 11 реверсора, Я1-Я2, 8 и 9 реверсора, Т2-1 и Т3-1, ОВ ТЭД 1, Т17-1 и Т16-1, ОВ ТЭД 2, Т8-1 и Т7-1, шунт 69-1, ножи ОД1-2 и ОД1, 26-1, Т5-1 и Т6-1, 27-1, 52-1,301-1, 310-1, земля.
Вторая цепь: 3-1, 4-1, Р1-Р4, 23-1 и 24-1, 66-1, ОД3-4, 6 и 5 реверсора, Я3-Я4, 2 и 3 реверсора, Т14-1 и Т13-1, 68-1,ОВ ТЭД 3, Т20-1 и Т21-1, ОВ ТЭД 4, Т29-1 и Т30-1, ОД3-4 и ОД2, 33-0, ОД2, Т11-1 и Т10-1, 52-1, 301-1,310-1, земля.
Третья цепь: межкузовное соединение 274Б, 1-2, Р27-Р30, 2-2, 65-2, ОД5-6, 12 и 11 реверсора, Я5-Я6,.8 и 9 реверсора, Т2-2 и Т3-2, ОВ ТЭД 5, Т20-2 и Т21-2, ОВ ТЭД 6, Т29-2 и Т30-2, 69-2,ОД5-6 26-2, Т5-2 и Т6-2, 27-2, межкузовное соединение 273Б, 52-1, 301-1,310-1,земля.
Четвертая цепь: 30-0 и 31-0, межкузовное соединение 274А, 3-2, Р23-Р26, 23-2 и 24-2, 17-2, 66-2, ОД7-8, 6 и 5 реверсора, Я7-Я8, 2 и 3 реверсора, Т14-2 и Т13-2, 68-2, ОВ ТЭД 7, Т17-2 и Т16-2, ОВ ТЭД 8, Т7-2 и Т8-2, ОД7-8, Т11-2 и Т10-2, межкузовное соединение 273В, 52-1, 301-1,310-1, земля.
С 28-й по 36-ю позицию продолжается реостатный пуск электровоза. На 37-й позиции контакторы 8-1 и 8-2 и 20-2 размыкаются. Это производится во избежание неравномерного распределения тока между контакторами, шунтирующими группы резисторов на ходовых позициях. Так же как и на 16-й позиции, на 28-й и 37-й позициях установкой тормозной рукоятки в соответствующее положение могут быть получены позиции ослабленного возбуждения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление