Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет №19




 

 
,, Конструкция, управление электровозом ”.
 
1. Для чего на электровозе предназначена панель управления РЩ?
Панель ПУ -037.
Общие сведения. На электровозах ВЛ 10 с № 1860 выпуска ТЭВЗ и ВЛ 10у с № 327 выпуска НЭВЗ устанавливают панель управления ПУ-037. Ее аппараты предназначены для поддержания в цепях управления электровоза напряжения 50± 1,5 В, обеспечения защиты аппаратуры при возникновении перенапряжении в цепях управления, осуществления оптимального режима работы аккумуляторной батареи. Панель управления ПУ-037 (рис. 1) включает в себя два блока бесконтактных регуляторов напряжения БРН-10 (4), два блока замыкателей БЗ-06 (2, 14), блок обратной связи БОС (8) и блок электронного реле РЭ, закрепленные на гетинаксовий панели 15. Блоки БРН-10 и БЗ-06 в цепи управления подключают штепсельными разъемами 16. Это дает возможность при необходимости легко заменять поврежденный блок. Для зашиты от механических повреждений и попадания пыли все блоки закрыты индивидуальными защитными кожухами. Кроме того, на панели 15 размещены вольтметр 5, два амперметра 12 и 13 соответственно цепей управления и аккумуляторной батареи, переключатель вольтметра 6, рубильники аккумуляторной батареи 7, генераторов управления 10, 11 и предохранители 9. Бесконтактный регулятор напряжения БРН-10. Основными элементами бесконтактного регулятора напряжения (рис. 2, 3) являются измерительное устройство, выполненное по схеме нелинейного моста с транзистором Т1 и кремниевым стабилитроном Д1, и регулирующее устройство на транзисторе 72. Потенциометром R2 цепи настраивают таким образом, что при номинальном напряжении генератора управления, равном 51 В, падение напряжения, приложенное к стабилитрону Д1, равно «напряжению пробоя». При напряжении генератора управления меньше номинального стабилитрон /11 заперт, сопротивление его велико, ток базы транзистора 77 мал (практически равен нулю) и транзистор 77 заперт. При этом транзистор Т2 открыт, обмотка возбуждения получает питание и напряжение генератора растет. Как только оно станет больше номинального, стабилитрон Д1 пробивается, базовый ток транзистора 77 возрастает и он открывается. Одновременно транзистор Т2 закрывается, что ведет к резкому уменьшению тока обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора падает, и, когда оно становится ниже напряжения пробоя стабилитрона Д1, последний восстанавливается. Процесс непрерывно повторяется в описанной выше последовательности. Таким образом, напряжение генератора будет пульсировать около номинального значения, а его среднее значение будет поддерживаться постоянным. Реле электронное РЭ. Переключение режимов работы аккумуляторной батареи осуществляется электромагнитными контакте рами ТКПМ-131-17 п ТКПМ-121-21, напряжение срабатывания которых находится в диапазоне 20—30 В, а отпускания — в диапазоне 10—15 В. Для обеспечения высокого коэффициента возврата (порядка 0,85—0,9) и включения контактора ТКПМ-131-17 при напряжении 43 В применяют электронное реле. Блок замыкателя Б3-06 (рис. 6). Он предназначен для защиты цепей управления от опасных повышений напряжения. При выходе из строя измерительного органа регулятора БРН-10. Блок обратной связи БОС (рис, 8, 9). Он предназначен для контроля режима заряда аккумуляторной батареи. С помощью этого устройства в зависимости от значения зарядного тока плавно меняется напряжения генератора Г2 в пределах 48—35 В. При таком режиме заряда обеспечивается нормальный зарядный ток при сильно разряженной аккумуляторной батарее и малый ток подзаряда в конце заряда. При приёмке электровоза машинист обязан:
  1. Убедиться, что предохранители возбуждения типовые (не более 10 а) и стрелки амперметров А1, А2 и вольтметра при выключенных цепях устанавливаются на ноль.
  2. Для проверки напряжения АБ при неработающих генераторах (или выключенных рубильниках Г1 и Г2) правый тумблер поставить в положение «батарея» -напряжение должно быть не ниже 46 в.
  3. Для проверки напряжения генераторов управления правый тумблер переключить в положение «генераторы». В зависимости от положения левого тумблера вольтметр будет показывать напряжение соответствующего генератора. Напряжение ГУ1 должно быть (хотя бы на 1-2 в) выше чем на ГУ2.
  4. При работающих мотор-вентиляторах убедитесь, что амперметры А2 и А2 показывают ток зарядки (примерно одинаковый, но не более 30 а).
  5. Поочередным выключением рубильников Г1 и Г2 убедиться, что схема переходит в аварийный режим: амперметр А1 покажет ток разрядки, стрелка амперметра А2 встанет на 0, слышно переключение контактов 127-2, 126-2, 176-2. При аварийном режиме работы Г2 (Г1 выключен) возможно занижено показание вольтметра (30-35 вместо нормальных 48 а).необходимо тумблер блока обратной связи переключить.
При работающих вентиляторах лампы на пульте управления помощника должны гореть. Запрещается вскрывать защитные кожуха.
2. Общие сведения по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях.
Исходя из настоящей действительности, машинисту необходимо при себе в поездке иметь: 1. Плоскогубцы; 2. Две отвертки - одна большая, одна малая; 3. Набор гаечных ключей (лучше торцовые) от 12мм до 22мм; 4. Набор перемычек с зажимами типа «крокодил» длиной 600 -800мм, с различным сечением проводов от 2 мм2 до 6 мм2, в общем количестве - 10 штук; 5. Контрольная лампа - один провод 300 - 400 мм длиной, другой до 2000 мм; 6. Оголенный многожильный провод длиной 1 - 2 м; 7. «Кембрики» - отрезки длиной 50 - 60 мм полихлорвиниловой трубки диаметром 6мм - 5 штук и диаметром 10мм - 5 штук. Все неисправности в электрических цепях сводятся к двум видам: 1. Где не должно быть контакта - он есть - эта неисправность носит название короткое замыкание (в дальнейшем КЗ); 2. Где должен быть контакт - его нет - эта неисправность носит название «Обрыв». Как правило, последствием КЗ является «Обрыв». Признаками КЗ является срабатывание аппаратов защиты (плавкие предохранители, срабатывание дифференциального реле, быстродействующих выключателей, реле перегрузки и т.д.) Признаками обрыва электрических цепей являются: не включение электрических аппаратов, отсутствие тока в электрических цепях (амперметр не показывает величину тока, сигнальные лампы не горят и т.д.) Место повреждения можно определить методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы; с помощью «временного» предохранителя; методом разделения электрической цепи на отдельные участки, а также методом логического мышления (анализ последовательности срабатывания электрических аппаратов. Перед изъятием предохранителя, а также перед постановкой временного необходимо выключить кнопки управления, а также выключить рубильник аккумуляторной батареи. Проверку исправности предохранителя можно производить с помощью контрольной лампы, а также можно использовать лампу освещения ПУ, для этого необходимо изъять на ПУ крайний левый предохранитель (264-2), затем в освободившиеся зажимы вставить проверяемый предохранитель и включить выключатель освещения ПУ - загорание лампы свидетельствует об исправности предохранителя. Прозвонка электрических цепей.Если внешним осмотром не удалось обнаружить неисправность, то подозреваемые электриче­ские цепи прозванивают. Прозвонка заключается в том, что на контролируемый участок цепи подается напряжение аккумулятор­ной батареи, а затем проверяется прохождение тока по отдельным элементам данной цепи. Для проверки чаще всего пользуются контрольной лампой, представляющей собой обычную электриче­скую лампу с патроном и двумя проводами. Перед применением контрольную лампу проверяют от аккумуляторной батареи. При пользовании контрольной лампой следует учесть, что на­кал ее нити зависит от сопротивления проверяемой цепи. Поэтому в ряде случаев прохождение тока по проверяемой цепи можно уста­новить лишь по искре в момент отключения или подключения контрольной лампы. В таких случаях удобнее пользоваться изме­рительными приборами (вольтметром, амперметром). Но если какая-нибудь электрическая цепь вследствие частичного наруше­ния или по другой причине заземлена через сопротивление, т. е. когда короткое замыкание не является «глухим», то такие неис­правности можно выявить лишь с помощью мегаомметра. Способы прозвонки при разных неисправностях различны, по­этому до начала проверки электрической цепи следует установить характер ее повреждения. Определение места к,з. Особенность способа прозвонки на определение места к. з. заключается в том, что проверяемую элект­рическую цепь следует расчленить, а не собирать, как это делается для определения места обрыва. Признаками к. з. являются повтор­ные срабатывания аппаратов защиты (БВ-1, БВ-2), перегорание предохранителя при включении какой-либо кнопки или постанов­ки рукоятки контроллера на одну из позиций. Для определения места к. з. сначала тщательно осматривают провода и аппараты всего подозреваемого участка цепи, на кото­ром произошел пробой изоляции. Место к. з. легко определить по таким признакам, как появление дыма, запаха тлеющей изоляции, электрической дуги, подгара, закопченности, оплавления контактов и деталей вблизи места повреждения. Если внешним осмотром место повреждения обнаружить не удалось, его определяют прозвонкой. Сначала находят секцию электровоза, в которой имеется неисправность, затем проверяют весь участок, на котором произо­шел пробой изоляции. Для этого участок поврежденной цепи от­соединяют от заземлений, контактных зажимов и проводов. Затем один конец контрольной лампы подключают к плюсу цепи управле­ния, а другим концом от лампы поочередно касаются отсоединен­ных проводов. Если при касании провода лампа загорается полным накалом, то это указывает на к. з. цепи данного провода. После того как будет определен участок цепи, в котором произошло повреждение, необходимо расчленить неисправный участок на отдельные части и каждый из них прозвонить в отдельности, включая ответвления, примыкающие к этой части. Расчленение проверяемого участка до­стигается выключением контакторов, блок-контактов, прокладыва­нием между их контактами электрокартона, плотной бумаги, изо­ляционной ленты, выключением разъединителей и отключателей, отсоединением проводов от блок-контактов аппаратов, поднятием или удалением щеток электрических машин и т. д. Определение места обрыва. Признаком обрыва электрической цепи является невключение аппаратов прн включении соответствующей кнопки или постановке рукоятки контроллера машиниста на соответствующую позицию. Подача напряжения в проверяемую цепь может быть осуществлена несколькими способами: включением кнопки на кнопочном выключателе; постановкой рукояток контроллера машиниста в нужное положение; подачей напряжения в проверяемую цепь из другой цепи, имеющей постоянное питание от аккумуляторной батареи (например, провода К50, 1(51, 1(53, см. рнс.189 *). При прозвонке цепи контрольной лампой один ее конец соединяют с землей, а другим концом поочередно касаются участков проверяемой цепи. Обрыв имеет тот участок цепи, на границах которого контрольная лампа горит с одной стороны, а с другой — не горит. Когда лампа шунтирует сгоревшую плавкую вставку предохранителя пли блок-контакт с незамкнувшимся контактами в цепи исправной катушки, она загорается вполнакала. Если лампа шунтирует неисправную катушку (в которой произошел обрыв), то она горит полным накалом: это указывает на целостность плюсовой и минусовой цепей данной катушки. Выявление причин неправильного включения аппарата.До на­чала прозвонки отключают все кнопки цепей управления. Потом устанавливают, с какой стороны (плюсовой или минусовой) вклю­чающей катушки аппарата должен быть разрыв цепи, предусмот­ренный схемой. Если разрыв предусмотрен с плюсовой стороны, тогда от контактного зажима (ближайшего к аппарату), к которо­му подсоединен плюсовый провод, идущий к аппарату, отсоединя­ют все провода. Затем восстанавливают цепь в том положении, при котором была обнаружена неисправность. Один конец контрольной лампы заземляют, а другим поочередно касаются отсоединенных проводов. Загорание контрольной лампы указывает на то, что данный провод получает питание со стороны. В этом случае необ­ходимо прозвонить весь путь этого провода и найти неисправность.Если разрыв цепи схемой предусмотрен с минусовой стороны, то указанным выше способом проверяют минусовые провода с той лишь разницей, что питание на контрольную лампу подают от аккумуляторной батареи, а другим концом отыскивают провод с непредусмотренным схемой заземлением.
3. Электрическая схема цепи включения «П» соединение ТЭД – -37 позиция КМЭ.
На 37-й позиции ходовой для параллельного соединения ТЭД,все секции пусковых резисторов выведены, тяговые двигатели работают с номинальным напряжением. На этой позиции отключаются уравнительные контакторы 8-1, 8-2 и 20-2, так как отключается контакторный элемент 10 контроллера, провод 10 теряет питание, а размыкающие блокировки контакторов 10-1, 11-1 в цепи проводов 8 и К.29 разомкнуты (контакторы 10-1 и 11-1 включены). После размыкания замыкающих блокировок контакторов 8-1 и 8-2 питание катушек вентилей групповых переключателей КСП I и КСП II будет происходить от провода 4 через замыкающую блокировку контактора 10-1 (между проводами 4-24), который включается на 36-й позиции. На 37-й позиции, как на 16-й и 27-й, могут быть включены все четыре ступени ослабления возбуждения Цепи, образующиеся на 28-й позиции следующие: токоприемник 45-1 (45-2), 21-1 (21-2), 47-1, (47-2), 52-1, 51-1. Дальше цепь разветвляется на четыре. Первая цепь: 2-1, 1-1, Р5-Р8, 65-1, нож ОД1-2, 12 и 11 реверсора, Я1-Я2, 8 и 9 реверсора, Т2-1 и Т3-1, ОВ ТЭД 1, Т17-1 и Т16-1, ОВ ТЭД 2, Т8-1 и Т7-1, шунт 69-1, ножи ОД1-2 и ОД1, 26-1, Т5-1 и Т6-1, 27-1, 52-1,301-1, 310-1, земля. Вторая цепь: 3-1, 4-1, Р1-Р4, 23-1 и 24-1, 66-1, ОД3-4, 6 и 5 реверсора, Я3-Я4, 2 и 3 реверсора, Т14-1 и Т13-1, 68-1,ОВ ТЭД 3, Т20-1 и Т21-1, ОВ ТЭД 4, Т29-1 и Т30-1, ОД3-4 и ОД2, 33-0, ОД2, Т11-1 и Т10-1, 52-1, 301-1,310-1, земля. Третья цепь: межкузовное соединение 274Б, 1-2, Р27-Р30, 2-2, 65-2, ОД5-6, 12 и 11 реверсора, Я5-Я6,.8 и 9 реверсора, Т2-2 и Т3-2, ОВ ТЭД 5, Т20-2 и Т21-2, ОВ ТЭД 6, Т29-2 и Т30-2, 69-2,ОД5-6 26-2, Т5-2 и Т6-2, 27-2, межкузовное соединение 273Б, 52-1, 301-1,310-1,земля. Четвертая цепь: 30-0 и 31-0, межкузовное соединение 274А, 3-2, Р23-Р26, 23-2 и 24-2, 17-2, 66-2, ОД7-8, 6 и 5 реверсора, Я7-Я8, 2 и 3 реверсора, Т14-2 и Т13-2, 68-2, ОВ ТЭД 7, Т17-2 и Т16-2, ОВ ТЭД 8, Т7-2 и Т8-2, ОД7-8, Т11-2 и Т10-2, межкузовное соединение 273В, 52-1, 301-1,310-1, земля. С 28-й по 36-ю позицию продолжается реостатный пуск электровоза. На 37-й позиции контакторы 8-1 и 8-2 и 20-2 размыкаются. Это производится во избежание неравномерного распределения тока между контакторами, шунтирующими группы резисторов на ходовых позициях. Так же как и на 16-й позиции, на 28-й и 37-й позициях установкой тормозной рукоятки в соответствующее положение могут быть получены позиции ослабленного возбуждения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.