1. Система вентиляции электровоза. Какой аппарат переключает работу вентиляторов на различные режимы работы?
Переключатель ПШ-5Г предназначен для переключения двигателей вентиляторов с низкой частоты вращения на высокую. Его технические данные следующие:
Номинальное напряжение силовой цепи.. ……………………………………3000 В
Номинальный ток......... ………………………………………………………………… 35 А
Номинальное давление сжатого воздуха... ……………………………………5 кгс/см2
Номинальное напряжение цепи управления. ………………………………… 50 В
Нажатие пальцев........... …………………………………………………………………. 2—4 кгс
Наименьшее давление сжатого воздуха для работы аппарата.......... ……………. …. 3,71 кгс/см2
Масса ……………………………….. …………………………………………………… 36 кг
Конструкция. Переключатель вентиляторов состоит из контактного барабана 5, двух изоляционных пальцедержателей 6с пальцами 7и пневматического привода 10, собранных на раме 8.
Контактный барабан переключателя представляет собой бакелитовый цилиндр с медными контактными сегментами.Пневматический привод состоит из двухкамерного цилиндра 10 с двумя поршнями, имеющими кожаные уплотнения, и двух электромагнитных включающих вентилей 9. На валу барабана в нижней части установлен поводок 11 с пазом, в который входит сухарь, соединяющий поводок со штоком поршней.
В процессе работы тяговых двигателей, индуктивных шунтов, пусковых реостатов, двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования выделяется тепло. Поэтому их охлаждают, используя специальную принудительную вентиляцию. Непрерывный поток охлаждающего воздуха создается центробежными вентиляторами.
От вентилятора воздух по воздухопроводам направляется к машинам и аппаратам.
Засасываемый воздух проходит через жалюзи кузова, форкамеру, сетку приемного отверстия вентилятора к его лопастям, заполняя разреженное пространство. Форкамера изолирует вентиляционную систему от остального помещения кузова. Скорость воздуха, подающегося через жалюзи в форкамеру, резко снижается и взвешенные частицы снега, влаги и пыли осаждаются, т. е. в кузов поступает очищенный воздух.
На восьмиосных электровозах постоянного тока в каждой секции установлен один вентилятор. Воздух в его кожухе (рис. 76) разделяется на два потока: один используется для охлаждения тяговых двигателей, двигателя компрессора и вентиляции кузова, другой направляется по двум воздуховодам для охлаждения резисторов ослабления возбуждения, пусковых реостатов и индуктивных шунтов. Выброс воздуха в атмосферу производится через лабиринтные щели в крыше над высоковольтной камерой.
2.Обязанности локомотивной бригады в пути следования.
1. На первом блок-участке сверить показания напольного и локомотивного светофоров, в случае отправления с не кодированных путей;
2. Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зелёным огнём), сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. Докладывать показание локомотивного светофора при отсутствии видимости напольного сигнала, а также при изменении показаний на локомотивном светофоре. При этом помощник машиниста производит доклад первым;
3. Наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива;
4. Проверить работу р/с с ДСП;
5. В кривых участках пути осматривать состояние поезда, пантографа и механической части локомотива, не реже чем через каждые 5 км.;
6. Докладывать машинисту об остановках поезда по расписанию (для пассажирских), обязательном осмотре поезда от предвходного до входного сигналов станции, перед искусственными сооружениями;
7. При входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением поездов и маневровых локомотивов на смежных путях, принимая немедленные меры к остановке при угрозе безопасности движения;
8. За два километра до места действия предупреждения или проверке тормозов доложить машинисту:
- о характере предупреждения;
- о скорости начала торможения и длине тормозного пути;
9. Проверять работу машинного отделения электровоза не реже чем через 40 км. Для этих целей установлены определенные места, на которых помощник машиниста выполняет перечисленные действия. Перед уходом выполнять регламент:
- помощник: «Разрешите осмотреть машинное отделение»;
- машинист: «Разрешаю» («Не разрешаю»); ЗАПРЕЩАЕТСЯ уходить из кабины при следовании на желтый и красный огни светофора, от предвходного до проследования станции, при следовании по предупреждению и до прохода встречного поезда.
В машинном отделении осмотреть через сетки аппараты в ВВК, проверить работу регуляторов напряжения и реле обратного тока (для ВЛ 10), напряжение на генераторах и ток зарядки батареи, работу вспомогательных машин, давление воздуха в цепи управления, давление масла в компрессорах, показание счетчика электроэнергии. Прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов. Произвести продувку холодильников компрессоров и маслоотделителей (при необходимости).
В задней кабине проверить давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали. Если регистрирующий скоростемер в задней кабине, то сверить показание скорости, часов, внимательно осмотреть запись писцов на скоростемерной ленте. Если остановились часы, то установить на правильное время. Обо всех недостатках, немедленно доложить машинисту. В зимнее время подогревать кабину электропечами.
При возвращении в рабочую кабину помощник машиниста вначале докладывает показание напольного и локомотивного светофора, о свободности пути, затем докладывает машинисту о показании приборов в задней кабине, работе вспомогательных машин и аппаратов в машинном отделении;
10. Помощник машиниста встает с рабочего места в следующих случаях:
а) при следовании по станции от входного сигнала до знака «Граница станции»;
б) при следовании по предупреждению от желтого до зеленого щита;
в) при следовании на жёлтый и красный сигнал светофора;
г) при следовании по переезду;
д) при появлении белого огня на АЛСН;
11. При встрече поездов, закрыть боковое окно, если было открыто, подать оповестительный сигнал, встать с рабочего места, подойти к машинисту и наблюдать за состоянием встречного поезда, обращая особое внимание на состояние букс и колесных пар, отсутствие дыма и искрения, крепление груза. После прохода встречного поезда доложить машинисту: «Замечаний по встречному поезду нет», (если есть, то какие);
12. При встрече поезда работниками железнодорожного транспорта выполнить сигнал бодрствования: встать, подать оповестительный сигнал и проводить работника до видимости через зеркало заднего вида. При отсутствии зеркала, провожать визуально, открыв окно. При подаче сигнала остановки немедленно доложить машинисту;
13. При приближении к переездам – доложить машинисту о наличии переезда, о его свободности и подавать оповестительные сигналы;
14. При приближении к знаку «Нефть» и «Газ» на расстояние 50 – 100 м: встать, открыть боковое окно и проверить место пересечения с нефтегазопроводом на отсутствие запаха газа, или разлива нефтепродуктов. При обнаружении запаха или разлива нефтепродуктов немедленно доложить ДСП (ДНЦ);
15. При остановке одиночного локомотива с применением песка помощник машиниста обязан напомнить о необходимости передвижения электровоза с запесоченного участка пути на чистые рельсы;
16. В случае отправления или проследования по боковым некодированным путям на всех станциях, где нет видимости выходного сигнала, вызвать дежурного по станции (блок - поста) по радиосвязи и убедиться в открытом положении выходного сигнала вашему поезду. При отсутствии информации от ДСП – считать сигнал запрещающим до его прямой видимости;
17. В случае приёма поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений согласно ИДП, помощник машиниста обязан докладывать положение кождой стрелки по маршруту следования;
18. В пути следования и при производстве маневровой работы в случае появления признаков сонливости, общей слабости принимать меры к поддержанию работоспособности; встать, открыть окна кабины, взбодриться - производя простые физические упражнения;
19. При вступлении поезда на блок участок или путь приёма станции с запрещающим показанием светофора, помощник машиниста должен подойти к рабочему месту машиниста и доложить:
- впереди красный;
- положение контроллера машиниста;
- положения ручек крана машиниста;
- давление в тормозной и напорной магистралях;
- необходимость снижения скорости до 20 км/ч за 400 – 500 метров до светофора.
После этого помощник машиниста обязан стоять на своём рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. Через каждые 30 – 40 сек. помощник машиниста обязан докладывать «Следуем на красный, скорость за 400 метров не более 20 км/ч, скорость по скоростемеру … (фактиечская), остановка».
После снижения скорости ниже 20 км/ч:
- следуем на красный;
- скорость на скоростемере …;
- остановка у красного.
В случае непринятия машинистом мер к остановке поезда, помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив) самостоятельно, одним из способов экстренной остановки;
20. При утере машинистом возможности управлять локомотивом помощник машиниста, не имеющий прав самостоятельного управления, обязан остановить поезд и по радиосвязи передать сообщение машинистам поездов о вынужденной остановке с указанием километра, оказать первую медицинскую помощь машинисту, доложить о случившемся дежурному по ближайшей станции для передачи диспетчеру.
Если помощник машиниста имеет право самостоятельного управления электровозом и заключение в формуляре машиниста-инструктора на вождение поездов, то ему разрешено довести поезд с повышенной бдительностью и уменьшенной скоростью до ближайшей станции, доложив о случившемся поездному диспетчеру.
3. Электрическая схема цепи включения первой позиция н/в КМЭ.
Для приведения электровоза в движение необходимо вставить ключ в специальное гнездо устройства блокировки тормозов и включить выключатель управления в кабине машиниста, из которой производится управление. Затем реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение Вперед М или Назад М, а главную переводят на 1-ю позицию. При этом по проводу Н11О (H111), через контакт контроллера машиниста, провод Н235 (Н222), через блокировочные контакт ЭПК 528-1 (528-2), размыкающий контакт промежуточного реле 534-1 (534-2) и замкнутые контакторные элементы контроллера машиниста 95-1 (96-2) напряжение подается к проводам 1(2), 3.
По проводу 3 получают питание катушки вентилей TK I-M и TK II-М тормозных переключателей, что приводит к установке их валов в положение, соответствующее тяговому режиму. По проводу 1 (2) возбуждаются вентили реверсоров и происходит поворот их валов в положение, соответствующее выбранному направлению движения. Одновременно создается цепь включения линейных контакторов 3-1, 4-1 и 3-2: контакторные элементы контроллера провод (2), блок-контакты Вп. I. Вп II (Наз. I, Наз. II) реверсоров, провод Н52, блок-контакт TK.I-M тормозного переключателя, провод Н50, контакт промежуточного реле 537-1, провод Н53, блок-контакт быстродействующего выключателя 51-1, провод Н61, размыкающий блок-контакт электропневматического контактора 124-1, провод Н62, размыкающий блок-контакт контактора 125-1, провод К161, размыкающий блок-контакт 125-2, провод КII, катушки вентилей линейных контакторов 3-1, 4-1, 3-2, провод Н51 (провод К12, блок-контакт TKII-M для контактора 3-2), блок-контакт TKI-M, провод К.19, блок-контакт КСПО-С группового переключателя, провод Н66, блок-контакт КСП1-С-СП группового переключателя, провод К20, блок-контакт КСП II-С-СП, провод О, контакторные элементы главного и тормозного барабанов контроллера, корпус кузова. В связи с усилением мощности пусковых резисторов и для сохранения существующей характеристики реализации тяговых усилий на 1-й позиции пуска предусмотрено ослабление возбуждения второй ступени. Для этого на главном валу контроллера дополнительно введены в действие два контакторных элемента К.5 и К.37. Через эти элементы от провода 3 возбуждаются катушки вентилей электропневматических контакторов.
После включения линейных контакторов на 1-й позиции главной рукоятки контроллера создается цепь последовательно включенных тяговых двигателей с полностью введенными пусковыми резисторами. На этой же позиции под напряжением находятся и провода 6, 8, 23. По проводу 6 через блокировки групповых переключателей КСПО-С, КСПI-С-СП и КСПII-С-СП. провод К27 подготавливается: цепь питания сигнальных ламп реле низкого напряжения 63-l, цепи включения реостатных контакторов 7-1, 12-1, 12-2 (провод К27, замыкающая блокировка линейного контактора 4-1, провод КЗ1) и 10-1, 6-2, 7-2, 10-2 (блокировка КСПО-С, провод К45). По проводу 8 через блокировку КСП1-С-СП, провод К4 подготавливается цепь включения реостатных контакторов 5-1, 6-1, 5-2, а по проводу 23 через блокировку КСП1-С-СП, провод К34 - цепь включения реостатных контакторов 11-1, 11-2.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление