Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятой 1 страница




Переводчик

Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода. Переводчиком считается также лицо, понимающее знаки глухо­го или немого и способное изъясняться с ними знаками.

К участию в административном процессе переводчик при­глашается в случаях, когда лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший, их защитники, а также свидетели и иные участники административного процесса не владеют языком, на котором ведется административный про­цесс, а равно для перевода письменных документов.

Не владеющими языком, на котором ведется процесс, при­знаются лица, которые не понимают или плохо понимают раз­говорную речь, не могут свободно изъясняться или читать на данном языке, испытывают затруднения в понимании тех или иных терминов. Если возникает сомнение, знает ли лицо, при­влекаемое к административной ответственности, язык, на кото­ром ведется производство по делу, необходимо выяснить, каки­ми языками оно владеет и на каком желает давать показания, и в зависимости от его ответа решить вопрос о вызове перевод­чика.

Переводчик назначается органом (должностным лицом), ведущим административный процесс. Он обязан явиться по вызову и выполнить полно и точно порученный ему пере­вод. Переводчик другой функции по делу выполнять не дол­жен. Недопустимо объединение в одном лице функции пере­водчика и лица, рассматривающего дело, адвоката, эксперта, свидетеля и т.п.

За заведомо неправильный перевод, отказ либо уклонение без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотрен­ную КоАП.

Понятым является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удо­стоверения его факта, хода и результатов.

Понятой имеет право:

1) знать, в проведении какого процессуального действия он уча­ствует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует;

2) делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия;

3) знакомиться с протоколом процессуального действия, в ко­тором он участвовал, и требовать внесения в него исправле­ний и дополнений;

4) подписывать протокол процессуального действия лишь в той части, которая отражает воспринятые им лично обстоятель­ства;

5) получать возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве процессуального действия.

Понятой обязан:

1) сообщить по требованию должностного лица органа, ведуще­го административный процесс, сведения об отношениях с лицами, участвующими в административном процессе;

2) удостоверить своей подписью в протоколе процессуального действия факт производства этого действия, его ход и резуль­таты;

3) соблюдать порядок при производстве процессуального дей­ствия

4) подчиняться законным распоряжением должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об об­стоятельствах, связанных с производством процессуального дей­ствия, в котором он участвовал.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ

В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Законодательством Республики Беларусь предусмотрены определенные обстоятельства, исключающие возможность учас­тия в административном процессе. Так, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, подлежат отводу:

1) если они участвовали ранее в этом же деле в качестве потер­певшего или лица, в отношении которого велся администра­тивный процесс, представителя или законного представите­ля потерпевшего, законного представителя лица, в отноше­нии которого велся административный процесс, а также за­щитника, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

2) если они являются родственниками потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, или их представителей;

3) если имеются иные обстоятельства, дающие основания пола­гать, что они лично (прямо или косвенно) заинтересованы в исходе данного дела.

Основания для отвода, указанные в п. 1, распространяются также на секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания - помощника судьи).

Эксперт, специалист, переводчик, понятой не вправе уча­ствовать в административном процессе:

1) если они участвовали ранее в этом же деле в качестве потер­певшего или лица, в отношении которого велся администра­тивный процесс, представителя или законного представите­ля потерпевшего, законного представителя лица, в отношении которого велся административный процесс, а также за­щитника, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

2) ввиду служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, заинтересованных в исходе дела.

Эксперт, специалист, переводчик подлежат отводу также в случае обнаружения их некомпетентности.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Решение задач административного процесса осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя сбор, про­верку и оценку доказательств, имеющих значение для законно­го, обоснованного и справедливого разрешения дела об админис­тративном правонарушении.

По делу об административном правонарушении подлежат доказыванию:

1) наличие деяния, предусмотренного КоАП (время, место, спо­соб и другие обстоятельства совершения административного правонарушения);

2) виновность лица в совершении административного правона­рушения;

3) характер и размер вреда, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение;

4) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия пра­вильного решения по делу об административном правонару­шении.

По делу об административном правонарушении, совершен­ном несовершеннолетним, кроме того, подлежат доказыванию возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); на­личие взрослых подстрекателей и иных соучастников.

Доказательствами по делу об административном правона­рушении являются любые фактические данные, на основании которых в определенном законом порядке соответствующие органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновность либо невиновность лица, в отно­шении которого ведется административный процесс и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного ре­шения. Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объясне­ниями лица, в отношении которого ведется административный процесс, объяснениями потерпевшего, объяснениями свидетеля, заключением эксперта, вещественными доказательствами, про­токолами процессуальных действий, а также иными документа­ми и носителями информации.

Доказательства, имеющие значение для дела, не всегда могут быть зафиксированы в письменной форме (например, при взыскании штрафа на месте совершения правонарушения). Од­нако это не исключает возможности учитывать их при опреде­лении взыскания либо принятии иного решения. Недопустимы в качестве доказательств данные, полученные правоприменителем в результате нарушения норм, регламентирующих доказывание. Собранные по делу об административном правонаруше­нии доказательства подлежат всесторонней, полной и объек­тивной проверке судом, органом, ведущим административный процесс. Проверка доказательств состоит в установлении их ис­точников, получении других доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство, в их анализе, сопо­ставлении с другими доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении.

Каждое из доказательств играет свою особую роль в процессе установления истины по делу и занимает определенное место в системе доказывания. В связи с этим в правовой литературе для определения места того или иного доказательства в процес­се доказывания производится их классификация. Наиболее рас­пространено деление доказательств на первоначальные и произ­водные, на прямые и косвенные, обвинительные и оправдатель­ные, положительные и отрицательные.

В зависимости от того, раскрывают ли доказательства не­посредственно суть административного дела или только какой-то побочный факт, служащий предпосылкой для раскрытия вместе с другими аналогичными фактами сути дела, они делятся на прямые и косвенные. Прямые доказательства раскрывают, устанавливают суть дела, требующего правоприменительной деятельности. Косвенные доказательства устанавливают какой-либо побочный факт, служат предпосылкой раскрытия сути дела.

По характеру источников, из которых поступает информация, доказательства делятся на первоначальные и производные. Первоначальными доказательствами называются такие, кото­рые являются первоисточниками информации для установле­ния обстоятельств подлежащего к рассмотрению дела: подлин­ные документы, подлинные вещественные доказательства, показания свидетелей-очевидцев и т.д.

Производными являются доказательства, которые не содер­жат первичную информацию, а передают информацию, получен­ную из других источников. Это копии документов, показания свидетелей или потерпевших относительно того, что они слы­шали от иных лиц, копии вещественных доказательств (слепки, фотографии и т.д.).

По отношению к содержанию дела доказательства могут быть обвинительные и оправдательные. Доказательства, уличаю­щие нарушителя в совершении им правонарушения или усили­вающие его ответственность, являются обвинительными, а те, которые свидетельствуют о невиновности привлекаемого к от­ветственности или меньшую его виновность, будут оправдатель­ными.

Это деление весьма условно. В административном процессе довольно широкое применение находят доказательства, харак­тер которых не дает возможности отнести их ни к одной из указанных выше групп. Это доказательства констатирующего значения, содержащиеся обычно в справках, заключениях, ха­рактеристиках. В частности, это сведения о месте и времени совершения административного правонарушения, о наличии определенных документов, о выполнении требований управлен­ческих органов и т.д. Поэтому ни одно из доказательств не имеет заранее установленной силы.

Не содержится в законе категорических указаний о том, какие из доказательств следует признать обвинительными, а какие - оправдательными. Это решается непосредственно каж­дым правоприменяющим лицом посредством оценки каждого из доказательств отдельно и всей совокупности собранных до­казательств. Под оценкой доказательств понимается логичес­кий процесс определения роли и места собранных доказательств в установлении истины по делу. Каждое доказательство подле­жит оценке с точки зрения относимости, допустимости, досто­верности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

Относящимися к делу об административном правонаруше­нии признаются доказательства, посредством которых устанав­ливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказы­ванию обстоятельства.

Допустимыми признаются доказательства, полученные в установленном законодательством порядке и из предусмотрен­ных законом источников. Доказательства, полученные с нару­шением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказыва­ния любого обстоятельства, указанного в ст. 6.2 ПИКоАП.

Достоверными признаются доказательства, если они соот­ветствуют действительности. В основу процессуальных реше­ний, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказатель­ства.

Достаточными признаются доказательства, когда их сово­купность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

 

СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

 

Законодательство устанавливает порядок поэтапного про­хождения дел об административных правонарушениях, кото­рый содержит оптимальные возможности для реализации це­лей и принципов административного процесса. Этапы прохож­дения дела называются стадиями процесса.

Под стадией необходимо понимать сравнительно самостоя­тельную часть процесса, которая наряду с общими задачами имеет присущие только ей цели и особенности, касающиеся участни­ков процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения про­цессуальных действий и характера оформления процессуаль­ных документов.

Стадии административного процесса осуществляются в ло­гической последовательности. Ими являются:

1. Начало административного процесса (гл. 9 ПИКоАП);

2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению (гл. 10 ПИКоАП);

3. Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 11 ПИКоАП);

4. Обжалование и опротестованное постановления по делу об административном правонарушении (гл. 12 ПИКоАП);

5. Исполнение постановления о наложении административного взыскания (гл. 13 ПИКоАП).

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ПОДГОТОВКА ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

К РАССМОТРЕНИЮ

 

Задачи первой стадии административного процесса: опера­тивное установление правонарушения, изобличение нарушите­ля, закрепление данных, указывающих на признаки правонару­шения.

Первоначальным этапом обнаружения факта администра­тивного правонарушения являются следующие поводы, содер­жащиеся в части первой ст. 9.1 ПИКоАП:

• заявления граждан и должностных лиц государственных ор­ганов, общественных объединений, иных организаций;

• непосредственное обнаружение признаков административно­го правонарушения уполномоченными на то должностными лицами.

Эта стадия включает в себя четыре основных элемента:

основания для возбуждения дела;

сроки возбуждения дела;

органы и должностные лица, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях;

основания для отказа в возбуждении дела.

Возбудивший дело об административном правонарушении проводит административное расследование лично либо поручает его уполномоченному на то другому должностному лицу или передает материалы о правонарушении компетентному лицу для производства расследования.

В ходе административного расследования устанавливается факт совершения административного правонарушения, собира­ются доказательства, подтверждающие либо опровергающие ви­новность лица, выявляются обстоятельства совершения право­нарушения.

Важно иметь в виду, что основанием для начала админист­ративного процесса является наличие достаточных данных, ука­зывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. Согласно ст. 9.6 ПИКоАП обстоятельствами, исключа­ющими административный процесс в отношении физического лица, являются:

1)отсутствие события административного правонарушения;

2)отсутствие в деянии состава административного правона­рушения;

3)истечение сроков наложения административного взыска­ния;

4) принятие законодательного акта Республики Беларусь, устраняющего административную ответственность;

5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, воз­раста, с которого наступает административная ответственность;

6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части КоАП;

7) отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административ­ному правонарушению, предусмотренному ст. 9.1 КоАП;

8) смерть физического лица, в отношении которого был на­чато производство по делу;

9) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, по­становления о наложении административного взыскания (за ис­ключением неисполненного постановления о наложении адми­нистративного взыскания, составленного в соответствии с ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП) либо неотмененного постановления о пре­кращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

10) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими административный про­цесс в отношении юридического лица или индивидуального пред­принимателя, являются:

1)вышеуказанные обстоятельства в пунктах 1-4, установ­ленные в отношении физического лица;

2)ликвидация юридического лица, либо прекращение дея­тельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие ме­сто ко дню вынесения постановления по делу об администра­тивном правонарушении;

3)смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс;

4)наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемых к административной ответственности, постановления о наложе­нии административного взыскания либо неотмененного поста­новления о прекращении дела об административном правонару­шении;

5) недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения.

При наличии вышеуказанных обстоятельств судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление о его прекращении с изложением указанных оснований, о чем сообщается заявителю.

Начальная стадия административного процесса начинается с составления особого процессуального документа - протокола об административном правонарушении (ст. 10.2 ПИКоАП), ко­торым оформляется факт совершения административного пра­вонарушения. В целях соблюдения законности и ведения про­цесса с наибольшей эффективностью в протоколе об админист­ративном правонарушении указываются: дата и место его со­ставления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составив­шего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения административного правонарушения и его существо; нормативный акт, предусматривающий ответственность за дан­ное правонарушение; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения, т.е. любые фактические данные, по­зволяющие установить наличие или отсутствие административ­ного правонарушения, степень виновности нарушителя, обстоя­тельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а также сви­детелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо, совер­шившее административное правонарушение, вправе отказаться от подписи протокола и представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности. Протокол в возможно короткий срок направляется органу (дол­жностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об ад­министративном правонаруЩении. Поскольку инициатива в со­ставлении такого протокола принадлежит уполномоченному дол­жностному лицу, постольку именно он является инициатором начала административного процесса.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого рассматривается дело. При решении вопроса о правильности со­ставления протокола должностное лицо должно проверить, пол­номочным ли должностным лицом он составлен, соблюдены ли требования закона к его содержанию, изучены ли факты, имеющие значение для разрешения дела.

Протокол не составляется в тех случаях, когда взыскания налагаются на месте и других случаях, предусмотренных ст. 10.3 ПИКоАП.

При невозможности составить протокол на месте совершения правонарушения, а его наличие обязательно, к нарушителю мо­жет быть применено административное задержание, он будет, на­пример, доставлен в ОВД (милицию) для выяснения личности.

Порядок административного задержания, личного обыска, изъятия вещей и документов и других мер определяется ПИКоАП и другими актами.

Административное задержание на срок свыше трех часов оформляется составлением протокола, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В слу­чае отказа задержанного от подписания протокола в нем дела­ется запись об этом.

Административное задержание не допускается в отношении высших должностных лиц, депутатов," судей и народных заседа­телей (часть 6 ст. 8.2 ПИКоАП).

Для административного задержания установлены определен­ные сроки. Оно может длиться не более трех часов. В некото­рых случаях, например, при нарушении пограничного режима для установления личности и выяснения обстоятельств право­нарушения задержание возможно до трех суток или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность. Статья 8.4 ПИКоАП устанавливает перечень лиц, которые могут быть за­держаны на срок свыше трех часов, но не более чем на семьде­сят два часа.

Срок административного задержания исчисляется с момен­та фактического задержания физического лица.

Административное задержание вправе осуществлять органы внутренних дел, пограничные войска, должностные лица тамо­женных органов и др. (ст. 8.3 ПИКоАП).

Личный обыск задержанного производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, государ­ственной безопасности, таможенных органов и пограничных войск, а также других государственных органов в целях обнару­жения орудий и средств административного правонарушения (ст. 8.6 ПИКоАП).

Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или средством совершения правонарушения, обнаруженных при за­держании, личном обыске или досмотре, осуществляется теми должностными лицами государственных органов, которые рассматривают дела об административных правонарушениях. Изъя­тые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в установленных мес­тах. После рассмотрения дела, в зависимости от результатов его рассмотрения, они конфискуются, либо возвращаются владель­цу, либо уничтожаются. При изъятии вещей, документов, пред­метов, имущества и доходов составляется протокол либо дела­ется соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о личном обыске или об административ­ном задержании.

Наложение ареста на имущество заключается в объявле­нии его собственнику или лицу, у которого имущество находит­ся, запрета на распоряжение им, а в необходимых случаях - и на пользование этим имуществом.

Арест имущества осуществляется в целях обеспечения ис­полнения постановления о наложении административного взыс­кания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения. О наложении ареста на имущество выносится мотивированное постановление и составляется протокол описи арестованного имущества.

В отношении юридического лица могут быть применены сле­дующие меры обеспечения производства по делам об админист­ративных правонарушениях:

1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу.

Административное задержание, личный обыск задержанно­го, изъятие вещей и документов, другие действия и решения должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или проку­рору. Норма ст. 60 Конституции каждому гарантирует защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристраст­ным судом в определенные законом сроки.

 

4.2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении орган (должностное лицо) разрешает следую­щие вопросы:

1)относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2)имеются ли обстоятельства, исключающие административ­ный процесс;

3) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

4) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о вре­мени и месте его рассмотрения.

По некоторым видам административных правонарушений закон предоставляет право рассматривать дело двум органам (должностным лицам), так называемая двойная подведомствен­ность. Например, в случае совершения административного пра­вонарушения, предусмотренного ст. 9.24 КоАП, административ­ный процесс могут осуществлять административные комиссии или органы внутренних дел. В таких случаях дело рассматрива­ет должностное лицо, которому оно поступило.

По отдельным категориям дел присутствие лица, привле­каемого к административной ответственности, при рассмотре­нии дела обязательно. В случае его уклонения от явки органы внутренних дел принимают меры по его приводу.

Закон предоставляет право заявлять ходатайства по делу об административном правонарушении лицу, а отношении ко­торого ведется административный процесс, потерпевшему, за­конному представителю, защитнику, представителю.

Дела об административных правонарушениях, предусмот­ренных ст. 15.50, 17.3, 18.7, 18.9, 18.12-18.27, 18.29, 18.35, частью 4 ст. 18.36, ст. 18.38 КоАП, рассматриваются по месту их совершения или месту жительства (месту нахождения) нару­шителя.

Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об админи­стративных правонарушениях рассматриваются по месту жи­тельства правонарушителя. Дела об административных тамо­женных правонарушениях рассматриваются судом по месту рас­положения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении. Законодательством Республики Беларусь предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонаруше­нии. В ст. 3.31 ПИКоАП устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонару­шении рассматривается по месту его совершения. С учетом это­го правила конкретизируется и подведомственность дела о пра­вонарушении соответствующему органу.

Таким образом, дело о конкретном административном пра­вонарушении полномочен рассматривать только орган, во-пер­вых, уполномоченный разрешать дела по данному виду право­нарушения (предметная компетенция) и, во-вторых, обслужива­ющий район (город), на территории которого совершено данное правонарушение. Для отдельных видов административных правонарушений закон предусматривает альтернативу в решении вопроса о месте рассмотрения дела: по месту их совершения или по месту жительства.

Если дело о правонарушении подведомственно администра­тивным комиссиям или комиссиям по делам несовершенно­летних, то протокол о правонарушении и другие материалы дол­жны быть направлены в соответствующую комиссию по месту жительства нарушителя.

Сроки рассмотрения дел могут быть различны. Общий срок -в течение 15 дней со дня получения материалов.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или депортацию, рас­сматривается в день получения протокола об административ­ном правонарушении и других материалов дела, но не позднее сорока восьми часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуще­ствлено и личность задержанного установлена.

Дела рассматриваются как коллегиально, так и единоначально.

При рассмотрении дела выясняются:

1)было ли совершено административное правонарушение;

2)виновно ли данное лицо в его совершении;

3)подлежит ли оно административной ответственности;

4) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;

5) причинен ли вред административным правонарушением (ст. 11.6 ПИКоАП);

6) виновно ли юридическое лицо в совершении административ­ного правонарущения;

7) подлежит ли юридическое лицо административной ответственности;

8) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 11.6 ПИКоАП).

 

4.3. ВЫНЕСЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу (в соответ­ствии со ст. 11.9 ПИКоАП). Постановление сельского, поселко­вого исполнительного комитета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего админист­ративный процесс; фамилию, имя и отчество судьи, должност­ного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постанов­ление; сведения о лице, в отношении которого ведется админис­тративный процесс; обстоятельства, установленные при рассмот­рении дела об административном правонарушении; обоснова­ние принятия того или иного решения с указанием на соответствующую статью Особенной части Кодекса Республики Бела­русь об административных правонарушениях, предусматриваю­щую ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.