КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятой 1 страница
Переводчик Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода. Переводчиком считается также лицо, понимающее знаки глухого или немого и способное изъясняться с ними знаками. К участию в административном процессе переводчик приглашается в случаях, когда лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший, их защитники, а также свидетели и иные участники административного процесса не владеют языком, на котором ведется административный процесс, а равно для перевода письменных документов. Не владеющими языком, на котором ведется процесс, признаются лица, которые не понимают или плохо понимают разговорную речь, не могут свободно изъясняться или читать на данном языке, испытывают затруднения в понимании тех или иных терминов. Если возникает сомнение, знает ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, язык, на котором ведется производство по делу, необходимо выяснить, какими языками оно владеет и на каком желает давать показания, и в зависимости от его ответа решить вопрос о вызове переводчика. Переводчик назначается органом (должностным лицом), ведущим административный процесс. Он обязан явиться по вызову и выполнить полно и точно порученный ему перевод. Переводчик другой функции по делу выполнять не должен. Недопустимо объединение в одном лице функции переводчика и лица, рассматривающего дело, адвоката, эксперта, свидетеля и т.п. За заведомо неправильный перевод, отказ либо уклонение без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотренную КоАП. Понятым является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удостоверения его факта, хода и результатов. Понятой имеет право: 1) знать, в проведении какого процессуального действия он участвует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует; 2) делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия; 3) знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он участвовал, и требовать внесения в него исправлений и дополнений; 4) подписывать протокол процессуального действия лишь в той части, которая отражает воспринятые им лично обстоятельства; 5) получать возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве процессуального действия. Понятой обязан: 1) сообщить по требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения об отношениях с лицами, участвующими в административном процессе; 2) удостоверить своей подписью в протоколе процессуального действия факт производства этого действия, его ход и результаты; 3) соблюдать порядок при производстве процессуального действия 4) подчиняться законным распоряжением должностного лица органа, ведущего административный процесс. Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, связанных с производством процессуального действия, в котором он участвовал.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ
Законодательством Республики Беларусь предусмотрены определенные обстоятельства, исключающие возможность участия в административном процессе. Так, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, подлежат отводу: 1) если они участвовали ранее в этом же деле в качестве потерпевшего или лица, в отношении которого велся административный процесс, представителя или законного представителя потерпевшего, законного представителя лица, в отношении которого велся административный процесс, а также защитника, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; 2) если они являются родственниками потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, или их представителей; 3) если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что они лично (прямо или косвенно) заинтересованы в исходе данного дела. Основания для отвода, указанные в п. 1, распространяются также на секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания - помощника судьи). Эксперт, специалист, переводчик, понятой не вправе участвовать в административном процессе: 1) если они участвовали ранее в этом же деле в качестве потерпевшего или лица, в отношении которого велся административный процесс, представителя или законного представителя потерпевшего, законного представителя лица, в отношении которого велся административный процесс, а также защитника, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; 2) ввиду служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт, специалист, переводчик подлежат отводу также в случае обнаружения их некомпетентности.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ
Решение задач административного процесса осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя сбор, проверку и оценку доказательств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении. По делу об административном правонарушении подлежат доказыванию: 1) наличие деяния, предусмотренного КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершения административного правонарушения); 2) виновность лица в совершении административного правонарушения; 3) характер и размер вреда, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение; 4) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении. По делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, кроме того, подлежат доказыванию возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых в определенном законом порядке соответствующие органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновность либо невиновность лица, в отношении которого ведется административный процесс и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения. Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется административный процесс, объяснениями потерпевшего, объяснениями свидетеля, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколами процессуальных действий, а также иными документами и носителями информации. Доказательства, имеющие значение для дела, не всегда могут быть зафиксированы в письменной форме (например, при взыскании штрафа на месте совершения правонарушения). Однако это не исключает возможности учитывать их при определении взыскания либо принятии иного решения. Недопустимы в качестве доказательств данные, полученные правоприменителем в результате нарушения норм, регламентирующих доказывание. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной проверке судом, органом, ведущим административный процесс. Проверка доказательств состоит в установлении их источников, получении других доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство, в их анализе, сопоставлении с другими доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении. Каждое из доказательств играет свою особую роль в процессе установления истины по делу и занимает определенное место в системе доказывания. В связи с этим в правовой литературе для определения места того или иного доказательства в процессе доказывания производится их классификация. Наиболее распространено деление доказательств на первоначальные и производные, на прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные, положительные и отрицательные. В зависимости от того, раскрывают ли доказательства непосредственно суть административного дела или только какой-то побочный факт, служащий предпосылкой для раскрытия вместе с другими аналогичными фактами сути дела, они делятся на прямые и косвенные. Прямые доказательства раскрывают, устанавливают суть дела, требующего правоприменительной деятельности. Косвенные доказательства устанавливают какой-либо побочный факт, служат предпосылкой раскрытия сути дела. По характеру источников, из которых поступает информация, доказательства делятся на первоначальные и производные. Первоначальными доказательствами называются такие, которые являются первоисточниками информации для установления обстоятельств подлежащего к рассмотрению дела: подлинные документы, подлинные вещественные доказательства, показания свидетелей-очевидцев и т.д. Производными являются доказательства, которые не содержат первичную информацию, а передают информацию, полученную из других источников. Это копии документов, показания свидетелей или потерпевших относительно того, что они слышали от иных лиц, копии вещественных доказательств (слепки, фотографии и т.д.). По отношению к содержанию дела доказательства могут быть обвинительные и оправдательные. Доказательства, уличающие нарушителя в совершении им правонарушения или усиливающие его ответственность, являются обвинительными, а те, которые свидетельствуют о невиновности привлекаемого к ответственности или меньшую его виновность, будут оправдательными. Это деление весьма условно. В административном процессе довольно широкое применение находят доказательства, характер которых не дает возможности отнести их ни к одной из указанных выше групп. Это доказательства констатирующего значения, содержащиеся обычно в справках, заключениях, характеристиках. В частности, это сведения о месте и времени совершения административного правонарушения, о наличии определенных документов, о выполнении требований управленческих органов и т.д. Поэтому ни одно из доказательств не имеет заранее установленной силы. Не содержится в законе категорических указаний о том, какие из доказательств следует признать обвинительными, а какие - оправдательными. Это решается непосредственно каждым правоприменяющим лицом посредством оценки каждого из доказательств отдельно и всей совокупности собранных доказательств. Под оценкой доказательств понимается логический процесс определения роли и места собранных доказательств в установлении истины по делу. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении. Относящимися к делу об административном правонарушении признаются доказательства, посредством которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства. Допустимыми признаются доказательства, полученные в установленном законодательством порядке и из предусмотренных законом источников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства, указанного в ст. 6.2 ПИКоАП. Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства. Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.
СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Законодательство устанавливает порядок поэтапного прохождения дел об административных правонарушениях, который содержит оптимальные возможности для реализации целей и принципов административного процесса. Этапы прохождения дела называются стадиями процесса. Под стадией необходимо понимать сравнительно самостоятельную часть процесса, которая наряду с общими задачами имеет присущие только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформления процессуальных документов. Стадии административного процесса осуществляются в логической последовательности. Ими являются: 1. Начало административного процесса (гл. 9 ПИКоАП); 2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению (гл. 10 ПИКоАП); 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 11 ПИКоАП); 4. Обжалование и опротестованное постановления по делу об административном правонарушении (гл. 12 ПИКоАП); 5. Исполнение постановления о наложении административного взыскания (гл. 13 ПИКоАП).
ВОЗБУЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ПОДГОТОВКА ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К РАССМОТРЕНИЮ
Задачи первой стадии административного процесса: оперативное установление правонарушения, изобличение нарушителя, закрепление данных, указывающих на признаки правонарушения. Первоначальным этапом обнаружения факта административного правонарушения являются следующие поводы, содержащиеся в части первой ст. 9.1 ПИКоАП: • заявления граждан и должностных лиц государственных органов, общественных объединений, иных организаций; • непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами. Эта стадия включает в себя четыре основных элемента: основания для возбуждения дела; сроки возбуждения дела; органы и должностные лица, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях; основания для отказа в возбуждении дела. Возбудивший дело об административном правонарушении проводит административное расследование лично либо поручает его уполномоченному на то другому должностному лицу или передает материалы о правонарушении компетентному лицу для производства расследования. В ходе административного расследования устанавливается факт совершения административного правонарушения, собираются доказательства, подтверждающие либо опровергающие виновность лица, выявляются обстоятельства совершения правонарушения. Важно иметь в виду, что основанием для начала административного процесса является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. Согласно ст. 9.6 ПИКоАП обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются: 1)отсутствие события административного правонарушения; 2)отсутствие в деянии состава административного правонарушения; 3)истечение сроков наложения административного взыскания; 4) принятие законодательного акта Республики Беларусь, устраняющего административную ответственность; 5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, возраста, с которого наступает административная ответственность; 6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части КоАП; 7) отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному ст. 9.1 КоАП; 8) смерть физического лица, в отношении которого был начато производство по делу; 9) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания (за исключением неисполненного постановления о наложении административного взыскания, составленного в соответствии с ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП) либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела; 10) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются: 1)вышеуказанные обстоятельства в пунктах 1-4, установленные в отношении физического лица; 2)ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении; 3)смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс; 4)наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемых к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении; 5) недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения. При наличии вышеуказанных обстоятельств судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление о его прекращении с изложением указанных оснований, о чем сообщается заявителю. Начальная стадия административного процесса начинается с составления особого процессуального документа - протокола об административном правонарушении (ст. 10.2 ПИКоАП), которым оформляется факт совершения административного правонарушения. В целях соблюдения законности и ведения процесса с наибольшей эффективностью в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения административного правонарушения и его существо; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения, т.е. любые фактические данные, позволяющие установить наличие или отсутствие административного правонарушения, степень виновности нарушителя, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе отказаться от подписи протокола и представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности. Протокол в возможно короткий срок направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонаруЩении. Поскольку инициатива в составлении такого протокола принадлежит уполномоченному должностному лицу, постольку именно он является инициатором начала административного процесса. Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого рассматривается дело. При решении вопроса о правильности составления протокола должностное лицо должно проверить, полномочным ли должностным лицом он составлен, соблюдены ли требования закона к его содержанию, изучены ли факты, имеющие значение для разрешения дела. Протокол не составляется в тех случаях, когда взыскания налагаются на месте и других случаях, предусмотренных ст. 10.3 ПИКоАП. При невозможности составить протокол на месте совершения правонарушения, а его наличие обязательно, к нарушителю может быть применено административное задержание, он будет, например, доставлен в ОВД (милицию) для выяснения личности. Порядок административного задержания, личного обыска, изъятия вещей и документов и других мер определяется ПИКоАП и другими актами. Административное задержание на срок свыше трех часов оформляется составлением протокола, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. Административное задержание не допускается в отношении высших должностных лиц, депутатов," судей и народных заседателей (часть 6 ст. 8.2 ПИКоАП). Для административного задержания установлены определенные сроки. Оно может длиться не более трех часов. В некоторых случаях, например, при нарушении пограничного режима для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения задержание возможно до трех суток или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность. Статья 8.4 ПИКоАП устанавливает перечень лиц, которые могут быть задержаны на срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа. Срок административного задержания исчисляется с момента фактического задержания физического лица. Административное задержание вправе осуществлять органы внутренних дел, пограничные войска, должностные лица таможенных органов и др. (ст. 8.3 ПИКоАП). Личный обыск задержанного производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, государственной безопасности, таможенных органов и пограничных войск, а также других государственных органов в целях обнаружения орудий и средств административного правонарушения (ст. 8.6 ПИКоАП). Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или средством совершения правонарушения, обнаруженных при задержании, личном обыске или досмотре, осуществляется теми должностными лицами государственных органов, которые рассматривают дела об административных правонарушениях. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в установленных местах. После рассмотрения дела, в зависимости от результатов его рассмотрения, они конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничтожаются. При изъятии вещей, документов, предметов, имущества и доходов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о личном обыске или об административном задержании. Наложение ареста на имущество заключается в объявлении его собственнику или лицу, у которого имущество находится, запрета на распоряжение им, а в необходимых случаях - и на пользование этим имуществом. Арест имущества осуществляется в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения. О наложении ареста на имущество выносится мотивированное постановление и составляется протокол описи арестованного имущества. В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: 1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу; 2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу. Административное задержание, личный обыск задержанного, изъятие вещей и документов, другие действия и решения должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору. Норма ст. 60 Конституции каждому гарантирует защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки.
4.2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении орган (должностное лицо) разрешает следующие вопросы: 1)относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2)имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс; 3) истребованы ли необходимые дополнительные материалы; 4) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. По некоторым видам административных правонарушений закон предоставляет право рассматривать дело двум органам (должностным лицам), так называемая двойная подведомственность. Например, в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.24 КоАП, административный процесс могут осуществлять административные комиссии или органы внутренних дел. В таких случаях дело рассматривает должностное лицо, которому оно поступило. По отдельным категориям дел присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела обязательно. В случае его уклонения от явки органы внутренних дел принимают меры по его приводу. Закон предоставляет право заявлять ходатайства по делу об административном правонарушении лицу, а отношении которого ведется административный процесс, потерпевшему, законному представителю, защитнику, представителю. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.50, 17.3, 18.7, 18.9, 18.12-18.27, 18.29, 18.35, частью 4 ст. 18.36, ст. 18.38 КоАП, рассматриваются по месту их совершения или месту жительства (месту нахождения) нарушителя. Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства правонарушителя. Дела об административных таможенных правонарушениях рассматриваются судом по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении. Законодательством Республики Беларусь предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении. В ст. 3.31 ПИКоАП устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. С учетом этого правила конкретизируется и подведомственность дела о правонарушении соответствующему органу. Таким образом, дело о конкретном административном правонарушении полномочен рассматривать только орган, во-первых, уполномоченный разрешать дела по данному виду правонарушения (предметная компетенция) и, во-вторых, обслуживающий район (город), на территории которого совершено данное правонарушение. Для отдельных видов административных правонарушений закон предусматривает альтернативу в решении вопроса о месте рассмотрения дела: по месту их совершения или по месту жительства. Если дело о правонарушении подведомственно административным комиссиям или комиссиям по делам несовершеннолетних, то протокол о правонарушении и другие материалы должны быть направлены в соответствующую комиссию по месту жительства нарушителя. Сроки рассмотрения дел могут быть различны. Общий срок -в течение 15 дней со дня получения материалов. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или депортацию, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее сорока восьми часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено и личность задержанного установлена. Дела рассматриваются как коллегиально, так и единоначально. При рассмотрении дела выясняются: 1)было ли совершено административное правонарушение; 2)виновно ли данное лицо в его совершении; 3)подлежит ли оно административной ответственности; 4) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; 5) причинен ли вред административным правонарушением (ст. 11.6 ПИКоАП); 6) виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарущения; 7) подлежит ли юридическое лицо административной ответственности; 8) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 11.6 ПИКоАП).
4.3. ВЫНЕСЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу (в соответствии со ст. 11.9 ПИКоАП). Постановление сельского, поселкового исполнительного комитета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения. Постановление должно содержать время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |