Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятой 2 страница




В постановлении по делу должен быть решен вопрос о веще­ственных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса, в том числе:

1)о конфискации дохода, полученного в результате проти­воправной деятельности, предмета административного правона­рушения, орудия и средства его совершения; вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыбы или других водных животных, изъятых в качестве орудий или средств со­вершения административного правонарушения; предметов, ко­торые непосредственно связаны с административным правона­рушением, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу либо не установлено лицо, совершившее админист­ративное правонарушение; денежных сумм, полученных от реа­лизации предмета административного правонарушения в случа­ях, предусмотренных ст. 6.12 КоАП. В постановлении может быть решен вопрос о возврате конфискованного предмета (за исключением орудий административного правонарушения) со взысканием с лица, подвергнутого административному взыска­нию, его стоимости;

2)об уничтожении предметов, не представляющих ценности и не могущих быть использованными, или о выдаче этих пред­метов в случае их выдачи по ходатайству заинтересованных лиц или организаций;

3)об обращении в собственность государства денежных сумм и иных ценностей, незаконно полученных в результате админи­стративного правонарушения, при неустановлении лица, кото­рому причинен вред. Другие вещественные доказательства выда­ются законным владельцам, а при неустановлении последних -обращаются в доход государства;

4) об оставлении при деле на весь срок его хранения либо передаче заинтересованным лицам или организациям докумен­тов, являющихся вещественными доказательствами.

В постановлении по делу об административном правонару­шении в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, за которое в качестве административного взыскания предусмотрена депортация, при принятии решения о депорта­ции в том числе должны быть решены вопросы:

1)о сроке закрытия въезда в Республику Беларусь;

2)о государстве, в которое депортируются иностранный граж­данин или лицо без гражданства;

3)о пункте пропуска через Государственную границу Рес­публики Беларусь, в котором будет осуществляться депорта­ция, дате и времени ее проведения;

4)о порядке и сроке депортации.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присут­ствовавших на заседании.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии подписывается судьей, должностным лицом органа, веду­щего производство по делу, рассматривающими дело, а поста­новление коллегиального органа - председательствующим и сек­ретарем коллегиального органа.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рас­сматривать дела об административных правонарушениях, выно­сят одно из следующих постановлений:

1)о наложении административного взыскания;

2)о прекращении дела об административном правонаруше­нии;

3)о передаче материалов дела об административном право­нарушении по месту работы (службы) физического лица, при­влекаемого к административной ответственности, для привле­чения его к дисциплинарной ответственности.

При рассмотрении материалов, имеющих отношение к административному правонарушению и направленных в суд в соот­ветствии с пунктом 1 части 3 ст. 10.27 ПИКоАП, суд в случае, если лицо, совершившее административное правонарушение, не установлено, выносит постановление об обращении в доход го­сударства имущества, являющегося предметом административного правонарушения; вещей, изъятых из оборота; имущества, приобретенного вследствие совершения административного правонарушения; предметов, которые непосредственно связаны с административным правонарушением, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу; денежных средств, по­лученных от реализации предмета административного правона­рушения.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном право­нарушении в течение трех дней должна быть вручена или выс­лана заказным письмом лицу, в отношении которого оно выне­сено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

По делам об административных правонарушениях, связан­ных с огнестрельным оружием и боеприпасами, в отношении лица, которому они вверены в связи с выполнением служебных полномочий или переданы во временное пользование юридичес­ким лицом, копия постановления направляется соответствую­щему юридическому лицу для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

Орган (судья), рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению администра­тивных правонарушений, вносит в соответствующие предприя­тия, учреждения, организации и должностным лицам частные определения, предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления частного определения или предложения сообщить о принятых мерах органу (судье), его вынесшему и направившему (ст. 10.31 ПИКоАП).

Рассмотрение дела об административных правонарушениях является одной из самых важных стадий в административном процессе, так как в результате рассмотрения принимается акт, в котором компетентный орган официально признает гражданина виновным или невиновным и определяет меру воздействия.

 

4.4. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим, их представите­лями, защитником. Статья 62 Конституции предоставляет пра­во каждому пользоваться юридической помощью адвокатов в целях защиты прав и свобод. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вынесения постановления, за ис­ключением жалобы (протеста) на административное взыскание в виде административного ареста либо депортации, которая мо­жет быть подана в течение пяти суток. В случае пропуска ука­занного срока по уважительным причинам этот срок по заявле­нию жалобщика может быть восстановлен. В случае восстанов­ления пропущенного срока подачи жалобы исполнение поста­новления о наложении административного взыскания приоста­навливается до рассмотрения жалобы (протеста), за исключени­ем обжалования предупреждения, административного ареста, де­портации, а также наложения штрафа до двух базовых величин, взимаемого на месте совершения правонарушения.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии может быть опротестовано прокурором. Принесение проку­рором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.

ПИКоАП установлен следующий порядок обжалования по­становлений по делам об административных правонарушени­ях, не вступивших в законную силу.

Согласно ст. 12.2 ПИКоАП по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1)постановление административной комиссии, комиссии по де­лам несовершеннолетних - в районный исполнительный ко­митет (администрацию района в городе) или в суд;

2)постановление сельского (поселкового) исполнительного ко­митета - в районный исполнительный комитет или в суд;

3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, - в вышестоящий орган (вышестоящему должност­ному лицу) или в суд;

4) постановление суда - в вышестоящий суд.

Жалоба (протест) направляется в суд, орган, вынесший по­становление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба (протест) в течение трех суток направля­ется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать. С жалоб, подаваемых в суд на постановления по делам об административных правона­рушениях, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о государствен­ной пошлине.

Районный (городской) суд рассматривает жалобы (протес­ты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении физичес­ких лиц, а также индивидуальных предпринимателей или юри­дических лиц за административные правонарушения:

1) против здоровья, чести и достоинства человека, прав и сво­бод человека и гражданина, за исключением части 1 ст. 9.23 КоАП;

2) против собственности;

3) против порядка таможенного регулирования;

4) против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, за исключением ст. 15.35 (в отношении индивидуальных предпринимателей и юридичес­ких лиц) КоАП;

5) против здоровья населения;

6) против общественного порядка и нравственности;

7) против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

8) в области охраны историко-культурного наследия;

9) против порядка использования топливно-энергетических ресурсов;

10)против порядка архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства;

11) в области связи и информации, за исключением частей 2 и 4 ст. 22.7, ст. 22.8, части 3 ст. 22.9 КоАП;

12) против порядка управления, за исключением части 1ст. 23.45, ст. 23.57 и 23.67 КоАП;

13)против правосудия и деятельности органов уголовной и ад­министративной юрисдикции;

14)против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета.

Хозяйственный суд рассматривает все другие жалобы (протесты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении инди­видуальных предпринимателей или юридических лиц, за ис­ключением жалоб (протестов), рассматриваемых районным (го­родским) судом. Вместе с тем хозяйственный суд вправе рассматривать жалобы (протесты) на постановление по делу об административном правонарушении против правосудия и деятель­ности органов уголовной и административной юрисдикции.

Областной, Минский городской суды рассматривают жалобы (протесты) на постановления районных (городских) судов. Высший Хозяйственный Суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления хозяйственных судов области (города Минска) (ст. 12.3 ПИКоАП).

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или получения копии постановления, за исключением жалобы (протеста) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток. Жалоба (протест), поданная с про­пуском срока, возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест.

В случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или опротестования постановления по делу об админи­стративном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока.

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать жалобу (протест), в ме­сячный срок со дня ее поступления, а жалоба (протест) на по­становление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации - в трехдневный срок со дня поступления.

Согласно ст. 12.9 ПИКоАП суд, должностное лицо, уполно­моченные рассматривать жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административ­ном правонарушении принимают одно из следующих решений:

1)оставляют постановление без изменения, а жалобу (про­тест) - без удовлетворения;

2)отменяют постановление и прекращают дело;

3)отменяют постановление и направляют дело на новое рас­смотрение;

4)отменяют постановление полностью или в части и разрешают

вопрос по существу;

5)изменяют меру и вид взыскания в пределах, предусмотрен­ных Особенной частью КоАП, таким образом, чтобы взыска­ние не было усилено;

6)отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об адми­нистративном правонарушении вынесено лицом, не право­мочным решать данное дело;

7)прекращают административный процесс, если истек срок для привлечения к административной ответственности.

Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех су­ток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору. Постановление суда, должностного лица, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в части 1 ст. 12.1 ПИКоАП, если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, либо по про­тесту прокурора.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии, обжалованное до вступления его в законную силу в район­ный исполнительный комитет либо в вышестоящий орган (вы­шестоящему должностному лицу), может быть пересмотрено су­дом в соответствии с подсудностью, установленной ст. 12.3 ПИКоАП, а постановление по делу об административном пра­вонарушении, обжалованное до вступления его в законную силу в суд, - председателем вышестоящего суда.

Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постанов­ление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонару­шении.

Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постанов­ление по делу об административном правонарушении рассмат­ривается в срок не более одного месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела - не позднее одного месяца со дня поступления дела. При рассмотрении жалобы (протеста) законность, обоснованность и справедливость вынесенного постанов­ления по делу об административном правонарушении подлежат проверке в объеме доводов, содержащихся в жалобе (протесте). Если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлеченного к административной ответствен­ности, постановление по делу об административном правонару­шении может быть пересмотрено в соответствующей части и при отсутствии просьбы об этом в жалобе (протесте). По ре­зультатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается одно из следующих решений:

1)об оставлении постановления без изменения, а жалобы (про­теста) - без удовлетворения;

2)об отмене постановления полностью или в части и направле­нии дела на новое рассмотрение;

3)об отмене постановления полностью или в части и прекраще­нии производства по делу;

4) об отмене последнего по времени постановления и оставле­нии в силе одного из ранее вынесенных по делу постановле­ний;

5) об изменении постановления с тем, чтобы взыскание не было усилено.

При оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подавшему жалобу или при­несшему протест, с указанием мотивов отказа в пересмотре дела. Во всех остальных случаях решение по жалобе (протесту) выно­сится в виде постановления. Отмена постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела вле­чет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предме­тов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее при­нятым постановлением. При невозможности возврата конфис­кованного предмета возмещается его стоимость. По просьбе лица, в отношении которого отменено постановление, об отмене постановления сообщается по месту его работы, учебы или жи­тельства.

 

4.5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

 

Если предыдущая стадия считается факультативной, необя­зательной, то данная стадия административного процесса явля­ется заключительной, обязательной.

Постановление о наложении административного взыскания вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование и обращается к исполнению органом (должност­ным лицом), вынесшим постановление. Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются в трехдневный срок со дня их возник­новения органами (должностными лицами), вынесшими поста­новление.

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедлен­ное исполнение постановления о наложении административного взыскания невозможно, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение взыскания в виде административного ареста или штрафа на срок до одного меся­ца; штрафа, наложенного на юридическое лицо (индивидуаль­ного предпринимателя), - на срок до шести месяцев; а депорта­ции - до шести месяцев.

Исполнение постановления о наложении административно­го взыскания прекращается в случаях:

• отмены постановления;

• отмены акта, устанавливающего административную ответствен­ность;

• смерти лица (ликвидации юридического лица), в отношении которого вынесено постановление;

• обращения лица, подлежащего депортации, с ходатайством о признании беженцем или предоставлении ему убежища в Рес­публике Беларусь.

В ст. 13.6 ПИКоАП устанавливается давность исполнения постановлений. Не подлежит исполнению постановление о на­ложении административного взыскания, если оно не было обра­щено к исполнению в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу. В случае обжалования или опротестова­ния постановления течение давностного срока приостанавлива­ется до рассмотрения жалобы либо протеста. При отсрочке ис­полнения постановления течение давностного срока приостанав­ливается до истечения срока отсрочки. Контроль за правиль­ным и своевременным исполнением постановления о наложе­нии административного взыскания возлагается на судью, орган (должностное лицо), вынесший постановление.

ПИКоАП и иные акты законодательства устанавливают оп­ределенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных взысканий. Так, постанов­ление о наложении административного взыскания в виде пре­дупреждения приводится в исполнение судьей, органом (долж­ностным лицом), вынесшим постановление, путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела (ст. 15.1 ПИКоАП).

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа исполняется должностным лицом органа, ведущего административный процесс, вынесший постановление, а в случае вынесения постановления – судебным исполнителем.

Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) дол­жен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взыска­нию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом -не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления - не позднее одного ме­сяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

В случае наложения административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо, которое признало себя виновным и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причинен­ного им вреда, штраф должен быть уплачен в течение пяти дней со дня вынесения постановления о наложении админист­ративного взыскания, а штраф в размере до двух базовых вели­чин может быть уплачен на месте.

При неуплате штрафа индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в течение одного месяца копия постанов­ления о наложении административного взыскания направляет­ся в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организа­цию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов индивидуального предпринимателя, юридического лица.

В случае неуплаты штрафа лицом, подвергнутым админист­ративному взысканию в установленный срок и невозможности взыскания штрафа в связи с отсутствием средств на счете ин­дивидуального предпринимателя, юридического лица должност­ное лицо органа, исполняющего постановление о наложении ад­министративного взыскания, направляет представление о при­нудительном взыскании штрафа, постановление о наложении административного взыскания и другие документы, необходи­мые для осуществления исполнения, в суд по месту жительства либо месту нахождения лица, подвергнутого административно­му взысканию. Представление о принудительном взыскании штрафа, наложенного на физическое лицо, направляется в районный (городской) суд, а представление о принудительном взыс­кании штрафа, наложенного на индивидуального предпринима­теля или юридическое лицо, - в хозяйственный суд или иной государственный орган в соответствии с законодательством Рес­публики Беларусь.

Постановления о конфискации, взыскании стоимости пред­мета административного правонарушения исполняются судеб­ными исполнителями, за исключением постановления о кон­фискации огнестрельного, газового оружия и боеприпасов, кото­рое исполняется уполномоченными лицами органов внутренних дел.

Исполнение постановления о взыскании стоимости предме­та административного правонарушения осуществляется путем принудительного изъятия и обращения в собственность госу­дарства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Постановление о лишении права управления транспортны­ми средствами исполняется уполномоченными лицами органов внутренних дел.

Постановление о лишении права управления судами испол­няется уполномоченными лицами соответствующих инспекций по безопасности судоходства путем изъятия диплома, свидетель­ства, удостоверения на право управления судами и талона к ему. Порядок изъятия диплома, свидетельства, удостоверения на право управления судами и талона к нему определяется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Постановление о лишении права охоты исполняется упол­номоченными лицами Государственной инспекции охраны жи­вотного и растительного мира при Президенте Республики Бе­ларусь путем изъятия государственного удостоверения на право охоты.

Постановление о лишении права управления всеми видами транспортных средств исполняется путем изъятия водительс­кого удостоверения и талона к нему. Постановление о лишении права управления определенными видами транспортных средств исполняется путем отметки в водительском удостоверении и талоне к нему о лишении лица права управления этими видами транспортных средств.

Если после вынесения постановления о лишении права уп­равления транспортным средством, судами лицо, лишенное это­го права, не сдало водительское удостоверение и талон к нему, диплом, свидетельство, удостоверение на право управления су­дами и талон к нему, то срок лишения этого специального пра­ва исчисляется с момента фактического изъятия у него этих документов. По истечении срока лишения специального права лицу, подвергнутому данной мере административного взыска­ния, возвращаются изъятые у него документы.

Постановление об административном аресте приводится в исполнение органами внутренних дел. Административно аресто­ванные содержатся под стражей в специальных учреждениях органов внутренних дел, исполняющих административное взыс­кание в виде административного ареста.

Административно арестованные иностранные граждане или лица без гражданства исполняют обязанности и пользуются пра­вами наравне с гражданами Республики Беларусь.

Административно арестованные имеют право:

1) на получение информации о своих правах и обязанностях, порядке и условиях отбывания административного взыска­ния;

2) на вежливое обращение со стороны сотрудников специально­го учреждения, исполняющих административное взыскание в виде административного ареста;

3) обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в администрацию специального учреждения, исполняющего административное взыскание в виде административного арес­та, суд, прокуратуру, другие государственные органы, органы местного управления и самоуправления, общественные объе­динения по защите прав и свобод человека на родном языке или на языке, которым они владеют, в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика, а также получать отве­ты на предложения, заявления и жалобы на родном языке или на языке, которым они владеют;

4) на охрану здоровья и медицинскую помощь;

5) на пенсионное обеспечение в соответствии с пенсионным законодательством;

6) пользоваться услугами адвоката или иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи.

Административно арестованные иностранные граждане име­ют право в установленном порядке поддерживать связь с дип­ломатическими представительствами и консульскими учрежде­ниями своих государств в Республике Беларусь, а граждане го­сударств, не имеющих дипломатических представительств и кон­сульских учреждений в Республике Беларусь, - с дипломатичес­кими представительствами государств, взявших на себя охрану их интересов, или с межгосударственными органами и междуна­родными организациями, занимающимися защитой указанных лиц.

Информацию о правах и обязанностях, о порядке и услови­ях отбывания административного взыскания административно арестованному обязана предоставить администрация специаль­ного учреждения, исполняющего административное взыскание в виде административного ареста.

Расходы на содержание специальных учреждений органов внутренних дел, исполняющих административное взыскание в виде административного ареста, и на содержание администра­тивно арестованных производятся за счет средств местных бюд­жетов.

Административно арестованные содержатся в условиях стро­гой изоляции. Изолированно размещаются мужчины, женщи­ны, а также лица, отбывавшие наказание в исправительных учреждениях и имеющие судимость. Норма площади на одного человека устанавливается не менее четырех квадратных метров. В специальных учреждениях, исполняющих административное взыскание в виде административного ареста, предназначенных для содержания административно арестованных, действуют пра­вила внутреннего распорядка, утверждаемые Министром внут­ренних дел Республики Беларусь по согласованию с Генераль­ным прокурором Республики Беларусь. Административно арес­тованным разрешается иметь при себе письменные принадлеж­ности, литературу, газеты и журналы, просматривать телепере­дачи, прослушивать радиопередачи в свободное от ночного от­дыха время. Жилые помещения оборудуются сетевыми радио­приемниками.

Административно арестованные могут подвергаться лично­му обыску, а их вещи - досмотру. Помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску. Административно арес

 

тованным свидания не предоставляются, заданий с адвокатами и иными лицами, имеющими право на ока­зание юридической помощи. Им не разрешается получение по­сылок, передач и бандеролей, за исключением тех, которые со­держат предметы первой необходимости, одежду и обувь по се­зону. Административно арестованным по решению начальника специального учреждения, исполняющего административное взыс­кание в виде административного ареста, могут быть разрешены телефонные разговоры с оплатой из личных средств админист­ративно арестованного. Административно арестованные пользу­ются правом ежедневной прогулки продолжительностью не ме­нее одного часа. В случае смерти, тяжелой болезни близкого родственника административно арестованного решением началь­ника специального учреждения, исполняющего административ­ное взыскание в виде административного ареста, администра­тивно арестованному может быть разрешен краткосрочный вы­езд за пределы учреждения продолжительностью до трех суток, не считая времени для проезда туда и обратно. Указанный срок не включается в срок исполнения административного взыска­ния в виде административного ареста.

Администрация специального учреждения, исполняющего административное взыскание в виде административного ареста, вправе привлекать административно арестованных к работам по санитарной уборке помещений без оплаты.

Постановление о лишении права заниматься определенной деятельностью приводится в исполнение должностным лицом органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию). Срок, на который производится лишение права заниматься опреде­ленной деятельностью, исчисляется с момента вступления в силу постановления о лишении права заниматься определенной дея­тельностью.

Постановление о депортации приводится в исполнение орга­ном, ведущим административный процесс. Иностранные граж­дане или лица без гражданства, в отношении которых вынесено постановление о депортации, содержатся в местах, определен­ных органами, ведущими административный процесс.

Порядок депортации определяется Положением о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, утверж­денным постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.