Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой 2 страница




К сфере обеспечения государственной безопасности относит­ся также охрана Государственной границы Республики Бела­русь. Законом Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» установлены виды, режим и прави­ла охраны государственной границы.Непосредственно функции охраны Государственной грани­цы осуществляет Государственный пограничный комитет. Он координирует деятельность республиканских органов государ­ственного управления, местных исполнительных и распоряди­тельных органов по формированию и реализации государствен­ной пограничной политики; обеспечивает защиту суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь на Госу­дарственной границе, соблюдение законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь о Государственной границе; участвует в разработке международ­ных договоров, связанных с режимом Государственной границы и сотрудничеством по пограничным вопросам; разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь и Со­вета Министров Республики Беларусь согласованные с заинтере­сованными республиканскими органами государственного управ­ления предложения по совершенствованию защиты и охраны Государственной границы и функционированию пунктов про­пуска; организует защиту и охрану Государственной границы, обеспечивает всестороннее функционирование пограничных войск Республики Беларусь; организует и осуществляет оперативно-розыскную и разведывательную деятельность в интересах охра­ны Государственной границы; регулирует деятельность погра­ничных уполномоченных, организует взаимодействие и сотруд­ничество с органами пограничной охраны иностранных госу­дарств и международными организациями по пограничным воп­росам; совместно с органами государственной безопасности обес­печивает собственную безопасность пограничных войск Респуб­лики Беларусь; обеспечивает правовую и социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала пограничных войск Республики Беларусь и членов их семей.

При выполнении своих функций и задач пограничные войс­ка обязаны: пресекать любые попытки незаконного пересечения границы; отражать вторжение вооруженных формирований; обес­печивать выполнение обязательств, возникающих из междуна­родных договоров; осуществлять совместные мероприятия с орга­нами безопасности, внутренних дел, таможенной, санитарной службами и др.

Санитарная охрана границы Республики Беларусь осуще­ствляется с целью предотвращения занесения опасных инфек­ционных болезней на территорию Республики Беларусь. Орга­низация и порядок санитарной охраны границы регулируются Законом Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и обеспечиваются проведением меди­ко-санитарных и административно-санитарных мероприятий: ме­дицинских осмотров и изоляций больных; санитарных осмот­ров грузов и имущества; запретов въезда и выезда лицам, стра­дающим инфекционными заболеваниями, и др. Средствами обес­печения ветеринарной охраны границы Республики Беларусь являются запрет ввоза и вывоза заразных животных, птицы, их ветеринарный осмотр, объявление карантина и др.

Деятельность всех указанных органов специального назна­чения в сфере безопасности Республики Беларусь достаточно полно урегулирована законодательством и осуществляется под контролем государства и общества.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ

 

Главная цель, стоящая перед системой органов внутренних дел, - охрана общественного порядка и общественной безопас­ности на всей территории государства.

Общественный порядок — определенная система отноше­ний, надлежащий порядок, который сложился в обществе и отвечает интересам государства и всех его граждан. Это сово­купность установленных в государстве правил поведения в об­щественных местах, которые регулируются правовыми, мораль­ными и другими социальными нормами.

Под терминами «общественная безопасность» и «обществен­ный порядок» вообще понимается определенное положительное состояние, существующее в обществе, обеспечение которого га­рантирует устранение определенных опасностей, стоящих как перед обществом, так и перед отдельными гражданами. Ценнос­ти, которым угрожает опасность, достаточно разнообразны.

Если речь идет об общественной безопасности, то на пер­вый план выступает элемент угрозы, который посягает на та­кие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, т.е. это система отношений, которая складывается в процессе предотвраще­ния и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуще­ству. В более широком понимании общественную безопасность можно определить как состояние, в котором граждане не обо­значены индивидуально, как и иные государственные объекты, и им не угрожает никакая опасность, а также не существует угрозы нарушения ежедневной жизни общества и нормального функционирования государственных и негосударственных организаций.

Причинами возникновения опасности могут быть стихий­ные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, посягающие на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконт­ролируемое использование механизмов и машин, которые явля­ются источником повышенной опасности, а также проведение отдельных работ, связанных с риском для населения, и т.д.

Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» определяет правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел Республики Бела­русь (далее - органы внутренних дел), устанавливает обязанно­сти и права органов внутренних дел и их сотрудников, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутрен­них дел.

Органы внутренних дел - государственные правоохранитель­ные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безо­пасность в соответствии с задачами, возложенными на них ука­занным Законом и иными законодательными актами Респуб­лики Беларусь. Они являются составной частью системы обес­печения национальной безопасности Республики Беларусь.

Основные задачи органов внутренних дел:

защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имуще­ственной безопасности, защита прав и законных интересов орга­низаций;

защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного по­рядка и обеспечение общественной безопасности;

защита собственности от преступных и иных противоправ­ных посягательств;

профилактика, выявление, пресечение преступлений и ад­министративных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компе­тенцией;

розыск лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уго­ловный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственнос­ти, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотрен­ных законодательными актами Республики Беларусь;

организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;

участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции;

оказание на условиях и в порядке, предусмотренных зако­нодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, госу­дарственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

На органы внутренних дел законодательными актами Рес­публики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республи­ки Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь.

Деятельность органов внутренних дел осуществляется на принципах:

• законности;

• уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;

• гуманизма;

• единства системы органов внутренних дел и централизации управления ими;

• сочетания гласных и негласных методов и средств деятель­ности;

• независимости от деятельности политических партий и дру­гих общественных объединений.

Деятельность органов внутренних дел является гласной, от­крытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодатель­ства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Президент Республики Беларусь в сфере деятельности орга­нов внутренних дел:

осуществляет общее руководство органами внутренних дел;

утверждает положения о Министерстве внутренних дел Рес­публики Беларусь (далее - Министерство внутренних дел) и его департаментах;

утверждает Положение о прохождении службы в органах внутренних дел, Дисциплинарный устав органов внутренних дел, текст Присяги лиц рядового и начальствующего состава орга­нов внутренних дел;

определяет штатную численность органов внутренних дел;

согласовывает по представлению Министра внутренних дел Республики Беларусь (далее - Министр внутренних дел) струк­туру центрального аппарата Министерства внутренних дел;

принимает решения об образовании, реорганизации и лик­видации департаментов Министерства внутренних дел и органи­заций, входящих в систему органов внутренних дел;

устанавливает перечень должностей высшего начальствую­щего состава органов внутренних дел и соответствующие этим должностям специальные звания;

назначает на должность и освобождает от должности Мини­стра внутренних дел и его заместителей, начальников департа­ментов Министерства внутренних дел, Государственного экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел, учреждения образования «Академия Министерства внутреннихдел Республики Беларусь», главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управ­ления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел, а также руководителей других подразделений органов внут­ренних дел и организаций, входящих в систему органов внут­ренних дел, в случаях, предусмотренных законодательными ак­тами Республики Беларусь;

утверждает перечень вооружения, боевой и специальной тех­ники, специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, если иное не определено Президентом Респуб­лики Беларусь;

устанавливает порядок и нормы материально-технического обеспечения органов внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

принимает решения о привлечении органов внутренних дел для усиления охраны общественного порядка, обеспечения ре­жимов чрезвычайного положения и военного положения;

устанавливает перечень объектов, подлежащих обязатель­ной охране органами внутренних дел;

принимает решения по вопросам правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их се­мей;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законо­дательными актами Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в сфере деятельно­сти органов внутренних дел:

обеспечивает исполнение решений Президента Республики Беларусь, положений Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» по вопросам правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;

осуществляет иные полномочия, делегированные ему Прези­дентом Республики Беларусь, а также полномочия, предусмот­ренные законодательными актами Республики Беларусь.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распоря­дительные органы в сфере деятельности органов внутренних дел:

предоставляют органам внутренних дел административные и иные помещения, коммунальные, бытовые и иные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

обеспечивают потребности органов внутренних дел в мате­риальных средствах, энергетических и других ресурсах и услу­гах по их заказам, предоставляют для дислокации органов внут­ренних дел земельные участки;

обеспечивают реализацию гарантий правовой и социаль­ной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, в пределах своей компетенции могут устанавливать дру­гие, не предусмотренные настоящим Законом гарантии по их социальной защите.

Местные исполнительные и распорядительные органы со­гласовывают кандидатуры на должности начальников органов внутренних дел, входящих в структуру этих исполнительных и распорядительных органов.

Систему органов внутренних дел образуют:

организационно:

Министерство внутренних дел (центральный аппарат);

территориальные органы внутренних дел - главное управ­ление внутренних дел Минского городского исполнительного ко­митета, управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел городских, рай­онных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте Министерства внут­ренних дел и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты (далее, если не указано иное, - органы внутренних дел на транспорте);

учреждения образования и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

функционально:

милиция;

подразделения предварительного расследования;

подразделения по гражданству и миграции;

подразделения охраны;

подразделения финансов и тыла;

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

иные подразделения, которые создаются по решению мини­стра внутренних дел, если иное не определено Президентом Рес­публики Беларусь, и другие организации, создаваемые по реше­нию Президента Республики Беларусь.

Министерство внутренних дел - республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел (далее - внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения об­щественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управ­ления.

Общее руководство органами внутренних дел осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Совет Министров Рес­публики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.

Непосредственное руководство органами внутренних дел осу­ществляет министр внутренних дел.

В городе Минске, областях, других городах, районах (райо­нах в городах) руководство органами внутренних дел осуществ­ляется соответственно начальником главного управления внут­ренних дел Минского городского исполнительного комитета, уп­равления внутренних дел областного исполнительного комите­та, управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета (местной администрации), а органа­ми внутренних дел на транспорте - начальником соответствую­щего органа внутренних дел на транспорте.

Милиция - система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, пра­ва, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от пре­ступных и иных противоправных посягательств.

Состоит из криминальной милиции, милиции обществен­ной безопасности и иных подразделений, создаваемых для вы­полнения задач милиции по решению министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

• Криминальная милиция решает задачи профилактики, вы­явления, пресечения преступлений, розыска лиц, их совершив­ших, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный про­цесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Респуб­лики Беларусь, идентификации неопознанных трупов.

В состав криминальной милиции входят подразделения уго­ловного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, экспертно-криминалистические, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности криминальной милиции.

• Милиция общественной безопасности решает задачи обес­печения личной и имущественной безопасности граждан, обще­ственной безопасности, охраны общественного порядка, профи­лактики, выявления, пресечения преступлений, административ­ных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Рес­публики Беларусь.

В состав милиции общественной безопасности входят опе­ративно-дежурные службы, служба участковых инспекторов ми­лиции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые под­разделения милиции, государственная автомобильная инспек­ция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначен­ные для содержания лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, не­обходимые для осуществления деятельности милиции обществен­ной безопасности.

• Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания.

• Подразделения по гражданству и миграции органов внут­ренних дел (департамент по гражданству и миграции Министер­ства внутренних дел, подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел) осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве и миграции, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въез­де в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граж­дан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предостав­лении статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь.

• Подразделения охраны органов внутренних дел (департа­мент охраны Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения) осуществляют функции в сфере охранной дея­тельности, охрану общественного порядка на охраняемых объек­тах, в зонах постов и маршрутов патрулирования.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности подразделений охраны органов внутренних дел определяются законодательными актами Республики Беларусь.

Подразделения финансов и тыла органов внутренних дел (департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел, подразделения финансов и тыла территориальных органов внут­ренних дел) осуществляют организацию финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обес­печивают их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами, разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание необходимых социально-бытовых ус­ловий для сотрудников и гражданского персонала органов внут­ренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внут­ренних войск, членов их семей.

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения и учреждения) организу­ют (осуществляют) исполнение и отбывание наказания и иных мер уголовной ответственности, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществляют розыск лиц, уклоняющихся от отбывания нака­зания и иных мер уголовной ответственности.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуще­ствляют государственные органы, уполномоченные Президентом Республики Беларусь.

Государственные органы, осуществляя контроль за деятель­ностью органов внутренних дел, не вмешиваются в оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, а также в ведение административного процесса.

Надзор за точным и единообразным исполнением органами внутренних дел законодательства Республики Беларусь осуще­ствляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчи­ненные ему прокуратуры в пределах своей компетенции.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ

 

Государственное управление иностранными делами – это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Кон­ституции внешнеполитическая деятельность Республики Бела­русь исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.

С целью обеспечения национальных интересов Республики Беларусь ее внешняя политика направлена на выполнение важ­нейших задач, среди которых: утверждение и развитие Респуб­лики Беларусь как независимого, демократического государства; обеспечение стабильности международного положения Респуб­лики Беларусь; сохранение территориальной целостности госу­дарства и неприкосновенности его границ; включение нацио­нального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышения благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Республики Беларусь, ее юридических лиц за границей.

Республика Беларусь как субъект международного права осу­ществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, ОБСЕ, СНГ и др.) в объеме, необходимом для эф­фективного обеспечения национальных интересов.

Среди правовых актов, определяющих основы внешней по­литики, полномочия и задачи государственных органов Респуб­лики Беларусь, следует назвать Конституцию Республики Бела­русь, Закон Республики Беларусь «О государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности» и др.

Республика Беларусь проводит открытую внешнюю полити­ку, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными парт­нерами, избегая зависимости от отдельных государств или групп государств; строит свои отношения с другими государствами и международными организациями на основании принципов доб­ровольности, взаимоуважения, равноправия, взаимовыгодно­сти, невмешательства во внутренние дела. Республика Беларусь не является врагом ни одного государства, осуждает войну как орудие национальной политики.

Президент Республики Беларусь выступает гарантом госу­дарственного суверенитета, территориальной целостности госу­дарства, обеспечивает государственную независимость и нацио­нальную безопасность. Как Глава государства он представляет Республику Беларусь в международных отношениях, осуществ­ляет руководство внешнеполитической деятельностью государ­ства, ведет переговоры и заключает международные договоры; принимает решение о признании иностранных государств; на­значает и освобождает глав дипломатических представительств Республики Беларусь в других государствах и при международ­ных организациях; принимает верительные и отзывные грамо­ты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Республики Беларусь.

Важную роль в осуществленнии внешней политики Респуб­лики Беларусь играет Совет Министров, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятель­ность Республики Беларусь, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства.

С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности в проведении внешней политики Республики Беларусь координация деятельности министерств, иных органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних сноше­ний возлагается на Министерство иностранных дел Республики Беларусь (МИД).

Министерство иностранных дел Республики Беларусь яв­ляется республиканским органом исполнительной власти, ко­торый обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Республики Беларусь и осуществляет коор­динацию всех участников внешнеполитических связей государ­ства. В пределах своих полномочий МИД Республики Беларусь организует выполнение актов законодательства Республики Бе­ларусь и осуществляет контроль за их реализацией.

Главные задачи МИД Республики Беларусь: участие в обес­печении национальных интересов и безопасности государства путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества; содействие обеспечению стабильности международного положения Республики Беларусь, повышению ее международного авторитета; создание благопри­ятных внешних условий для укрепления независимости, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Республики Беларусь; обеспечение согласно предоставленным полномочиям целостно­сти и согласованности внешнеполитического курса Республики Беларусь; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Беларусь за границей.

В процессе своей деятельности Министерство иностранных дел Республики Беларусь: участвует в осуществлении внешне­политической деятельности государства; разрабатывает предло­жения, касающиеся основ внешних сношений, и в установлен­ном порядке представляет их Президенту; разрабатывает и пред­ставляет Президенту и Совету Министров Республики Беларусь предложения в отношении инициатив международного характе­ра и мероприятий, направленных на повышение эффективности сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государ­ствами и международными организациями.

Важные функции МИД Республики Беларусь связаны с ру­ководством собственными органами. Для этого оно вносит на рассмотрение Президента предложения о создании, реорганиза­ции и ликвидации дипломатических представительств Республики Беларусь за границей, консульских учреждений, постоян­ных представительств страны при международных организаци­ях; осуществляет их текущее финансирование, приобретение и строительство помещений для их размещения; обеспечивает проведение единой кадровой политики и функционирование структур, связанных с подготовкой, переподготовкой и повыше­нием квалификации кадров дипломатической службы; обеспе­чивает визовую политику Республики Беларусь, осуществляет в пределах своих полномочий паспортное обеспечение.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь в пре­делах своих полномочий на основании и во исполнение дей­ствующего законодательства издает приказы, организует и кон­тролирует их выполнение, а в случае необходимости принимает вместе с другими центральными органами исполнительной вла­сти общие акты.

Органами Министерства иностранных дел Республики Бела­русь за границей являются дипломатические представительства, консульские учреждения, миссии. Дипломатическое представи­тельство - постоянно действующее учреждение за границей, при­званное поддерживать официальные межгосударственные отно­шения, осуществлять представительство Республики Беларусь, защищать интересы Республики Беларусь, права и интересы ее граждан и юридических лиц.

Руководство дипломатическим представительством осуще­ствляет МИД Республики Беларусь. Деятельность дипломати­ческого представительства основывается на положениях Венс­кой конференции о дипломатических отношениях, двусторон­них и многосторонних международных договорах Республики Беларусь, законодательстве Республики Беларусь и государства пребывания. К функциям дипломатического представительства Республики Беларусь относятся: представительство Республики Беларусь в государстве пребывания и поддержание с этим госу­дарством официальных отношений; защита интересов Респуб­лики Беларусь, прав и интересов ее граждан и юридических лиц в этом государстве; ведение переговоров с его правительством. Кроме того, дипломатическое представительство законными спо­собами занимается сбором информации о положении и событи­ях в стране пребывания и информирует об этом соответствующие органы Республики Беларусь, распространяет в стране пре­бывания информацию о положении в Республике Беларусь и событиях международной жизни, способствует развитию сотруд­ничества в области экономики, культуры и науки. Дипломати­ческое представительство Республики Беларусь по поручению министра иностранных дел может выполнять и консульские функции.

Дипломатическое представительство Республики Беларусь возглавляет посол, посланник или поверенный в делах. Он яв­ляется главным представителем Республики Беларусь в стране пребывания, осуществляет руководство, координацию и конт­роль за деятельностью всех учреждений Республики Беларусь, специалистов, должностных и других лиц, которые находятся в этом государстве.

Посол или посланник назначается указом Президента Рес­публики Беларусь по представлению министра иностранных дел в случае получения согласия (агремана) на это назначение ино­странного государства, в которое он направляется. Поверенный в делах Республики Беларусь, а также иные члены дипломати­ческого персонала назначаются приказом министра иностран­ных дел.

Главой дипломатического представительства Республики Беларусь, членами дипломатического персонала могут быть толь­ко граждане Республики Беларусь, а членами административно-технического и обслуживающего персонала - как граждане Рес­публики Беларусь, так и граждане страны пребывания при соот­ветствующем уведомлении министра иностранных дел этого го­сударства. Президент Республики Беларусь по представлению министра иностранных дел может назначить главу дипломати­ческого представительства или члена его персонала одновремен­но представителем Республики Беларусь при любой междуна­родной организации. Дипломатическое представительство Рес­публики Беларусь в иностранном государстве может одновре­менно представлять интересы Республики Беларусь в других го­сударствах по их согласию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.