КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой 3 страница
Консульские учреждения Республики Беларусь (консульское управление МИД Республики Беларусь, консульские отделы дипломатических представительств Республики Беларусь, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства) защищают за границей права и интересы Республики Беларусь, юридических лиц и граждан Республики Беларусь, оказывают содействие развитию дружественных отношений Республики Беларусь с иными государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, гуманитарных, культурных, спортивных связей и туризма. Консульские учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными договорами и обычаями, а также Консульским уставом Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь. Консульские учреждения подчинены МИД Республики Беларусь и действуют под общим руководством главы дипломатического представительства Республики Беларусь в стране пребывания. Генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства возглавляются генеральными консулами, консулами, вице-консулами и консульскими агентами соответственно. Министерство иностранных дел Республики Беларусь по согласованию со страной пребывания определяет местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ. Консул обязан использовать соответствующие меры для того, чтобы все юридические лица и граждане Республики Беларусь пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством страны пребывания и международными договорами, участниками которых являются Республика Беларусь и страна пребывания, а также международными обычаями. Консул ведет учет граждан Республики Беларусь, которые постоянно проживают или временно находятся в его консульском округе, принимает письменные и устные обращения юридических лиц и граждан Республики Беларусь и иностранных юридических лиц и граждан, предоставляет помощь в выполнении служебных обязанностей членам государственных делегаций Республики Беларусь и иным представителям государственных органов Республики Беларусь, органам местного самоуправления, а также руководителям государственных предприятий и учреждений, которые находятся в границах его консульского округа. Консул также осуществляет воинской учет граждан Республики Беларусь, выполняет поручения следователя или судебных органов Республики Беларусь, обязанности нотариуса, регистратора актов гражданского состояния, функции охраны и распоряжения имуществом граждан Республики Беларусь; контролирует соблюдение законодательства государства пребывания и договоров, заключенных Республикой Беларусь с этим государством, международных договоров, участниками которых являются Республика Беларусь и страна пребывания, относительно граждан Республики Беларусь, которые находятся под арестом, задержаны или лишены свободы в иной форме, отбывают наказание или пропали без вести. Кроме того, на консула возложено решение вопросов о паспортах граждан Республики Беларусь и виз на въезд в Республику Беларусь, выезд из Республики Беларусь и транзитный проезд через территорию Республики Беларусь, а также вопросов, связанных с гражданством. Консул может выполнять и иные функции, которые не запрещаются законами и правилами страны пребывания и против которых она не имеет возражений или которые предусмотрены договорами между Республикой Беларусь и страной пребывания. Консул выполняет возложенные на него функции лично или поручает их выполнение другому консульскому должностному лицу. В государстве, где нет дипломатических представительств Республики Беларусь, с согласия страны пребывания на консула могут быть возложены также дипломатические функции. В отдельных случаях с согласия страны пребывания консул может выполнять свои функции за пределами своего консульского округа, а по поручению МИД Республики Беларусь и с согласия иностранных государств - на территории другого или других государств. В составе дипломатических представительств Республики Беларусь за границей могут образовываться торгово-экономические миссии. Они представляют и защищают в стране пребывания интересы Республики Беларусь в области внешнеэкономической деятельности.
5. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Особое место в государственном управлении возложено на Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Оно осуществляет управление деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны. Решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, обязательны для органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан. Основные задачи МЧС Республики Беларусь: организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в них; осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление государственного пожарного надзора; осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (далее -государственный технический надзор); управление гражданской обороной; выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизации; выполнение иных задач по поручению Президента Республики Беларусь. Во время выполнения профессиональных функций должностные лица МЧС наделены широкими правами: выдавать предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; привлекать для ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные ресурсы из резервов, созданных организациями для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; производить документирование, видео-, киносъемку, фотографирование и звукозапись при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; привлекать граждан (с их согласия), не являющихся работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, к проведению неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимать иные неотложные меры, обусловленные развитием чрезвычайных ситуаций и (или) ходом работ при их ликвидации.
6. УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ
Управление юстицией - это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства. Одна из особенностей юстиции - многообъектность в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, различаются своим назначением и характером компетенции. Другая особенность юстиции обусловлена предыдущей и заключается в разнообразии форм и методов управления, которые применяются органами юстиции. Так, в отношении государственных нотариальных органов и органов регистрации актов гражданского состояния применяется метод управления; в отношении судов — метод руководства путем организационного и материального обеспечения судов, с соблюдением принципа независимости судей и подчинения их только закону; в отношении органов адвокатуры - метод регулирования. В целом же управляющее воздействие органов управления юстицией носит рекомендательный характер и сводится в основном к решению организационных вопросов, поскольку большинство объектов в этой сфере являются самостоятельными и независимыми в своей практической деятельности. Систему органов управления в сфере юстиции составляют Министерство юстиции Республики Беларусь (Минюст), областные и городские управления юстиции. Министерство юстиции Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на основании Положением о нем. Основные задачи Министерства юстиции Республики Беларусь: реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров; участие в правовом обеспечении нормотворческои деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческои работы вПравительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь); правовая экспертиза правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; государственная регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими их уставов; ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, проведение в соответствии с законодательством Республики Беларусь экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов и организаций системы Минюста; организация и развитие системы юридических услуг; представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне. Министерство юстиции Республики Беларусь имеет право: запрашивать у министерств и других республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Минюст задач; привлекать в установленном порядке специалистов и научных работников государственных органов и иных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с совершенствованием законодательства Республики Беларусь, создавать из числа специалистов государственных органов комиссии (рабочие группы) по разработке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, решению иных вопросов, отнесенных к компетенции Минюста; возбуждать в установленном порядке ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности судей областных, Минского городского, районных (городских) судов, Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; делегировать часть входящих в его компетенцию функций организационно-технического, информационного и методического характера организациям системы Минюста; устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с органами юстиции других государств и международными организациями по вопросам деятельности судов и других органов юстиции и др. Министр юстиции Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь. В пределах своих полномочий министр издает приказы, инструкции и указания, которые являются обязательными для органов подчиненной ему системы, и проверяет их выполнение. Органы юстиции осуществляют свою деятельность по различным направлениям. Одно из таких направлений - ведение актов гражданского состояния. Акты гражданского состояния - это удостоверенные государством факты рождения, смерти, бракосочетания, расторжения брака, установления отцовства, изменения фамилии, имени, отчества. Они являются юридическими фактами, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение соответствующих прав и обязанностей. Акты гражданского состояния подлежат обязательной регистрации в органах регистрации актов гражданского состояния. В соответствии с Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь органы регистрации актов гражданского состояния обеспечивают своевременную и правильную регистрацию актов гражданского состояния; вносят в актовые записи необходимые изменения, дополнения и исправления; восстанавливают утраченные и аннулируют повторно составленные актовые записи; выдают гражданам свидетельства о регистрации; сохраняют архивный фонд. Управление органами регистрации актов гражданского состояния заключается: в контроле за соблюдением требований законодательства о регистрации актов гражданского состояния; разработке предложений по его совершенствованию; подготовке форм актов гражданского состояния и форм отчетности; предоставлении практической и методической помощи органам регистрации актов гражданского состояния; осуществлении мероприятий по повышению квалификации их работников. Нотариат в Республике Беларусь - это система органов и должностных лиц, на которые возложены обязанности удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, и совершать другие нотариальные действия с целью предоставления им юридической достоверности. Главными задачами нотариальной службы являются: охрана прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, их собственности путем осуществления определенных нотариальных действий; профилактика правонарушений; укрепление законности. Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены Законом Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности». Нотариальная деятельность в Республике Беларусь основывается на принципах законности, беспристрастности, независимости и тайны нотариального действия. При осуществлении нотариальной деятельности нотариусы, уполномоченные должностные лица руководствуются актами законодательства. Нотариальная деятельность осуществляется на равных условиях для всех лиц, независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Для совершения нотариальных действий в районах, городах, районах в городах Министерством юстиции образуются государственные нотариальные конторы. В Минске и в городах, являющихся областными центрами, одна из государственных нотариальных контор учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы для совершения наиболее сложных нотариальных действий и осуществления методического руководства государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы. Министерство юстиции ведет реестр государственных нотариальных контор. Штаты государственных нотариальных контор утверждаются Министерством юстиции в пределах установленной для них штатной численности и выделенных на эти цели средств. Управление государственной нотариальной конторой осуществляется заведующим, который решает вопросы организации работы возглавляемого им учреждения. Заведующий государственной нотариальной конторой имеет право совершать все нотариальные действия в качестве государственного нотариуса в соответствии с законодательством. Руководство нотариатом осуществляется Министерством юстиции, управлениями юстиции местных исполнительных и распорядительных органов, другими государственными органами в пределах их компетенции. Управления юстиции местных исполнительных и распорядительных органов осуществляют непосредственный контроль за исполнением служебных обязанностей нотариусами; правильностью совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами, а также за правильностью удостоверения завещаний и доверенностей уполномоченными должностными лицами. Должностные лица органов юстиции, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право на ознакомление со сведениями и документами, касающимися исполнения нотариусами служебных обязанностей, совершаемых (совершенных) нотариальных действий, расчетов с гражданами и юридическими лицами, а также с другими необходимыми документами. Одним из важнейших направлений деятельности Минюста, его органов на местах является организационное руководство судами, содержание которого заключается в кадровом, ресурсном и методическом обеспечении деятельности судебной системы. Специфика осуществления правосудия порождает ряд особенностей во взаимоотношениях органов юстиции и судебной системы. В соответствии со ст. 110 Конституции Республики Беларусь судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Придерживаясь этого принципа, органы юстиции координируют работу по проведению судебной реформы и создают надлежащие условия для функционирования и деятельности судов. При этом органы юстиции не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов, навязывать свое мнение по поводу законности и обоснованности решений (приговоров) суда. Согласно Кодексу Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной, исполнительной властей. Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь. К общим судам в Республике Беларусь относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. В системе общих и хозяйственных судов допускается образование специализированных коллегий, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в системе общих и хозяйственных судов могут быть образованы специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и др. Суды в Республике Беларусь призваны защищать от посягательств гарантированные Конституцией и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц, независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Судьи Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь соответственно и исполняют свои обязанности бессрочно. Судьи областных, Минского городского, районных (городских), военных судов, хозяйственных судов областей, хозяйственного суда города Минска и специализированных судов назначаются Президентом Республики Беларусь и исполняют свои обязанности также бессрочно, кроме назначенных на должность судьи впервые. Судьи, назначенные на должность впервые, получают бессрочные функции после пяти лет работы судьей. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов Республики Беларусь осуществляется: Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных, Минского городского, районных (городских) судов; управлениями юстиции исполнительных комитетов областей, города Минска - в отношении районных (городских) судов; Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - в отношении хозяйственных судов областей и хозяйственного суда города Минска. Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляет Министерство юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь осуществляет Министерство обороны Республики Беларусь. Указанные органы в соответствии со своей компетенцией разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации судов Республики Беларусь; осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; организуют работу по материально-техническому обеспечению и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений; разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим законодательством. Специфика взаимоотношений органов юстиции и адвокатуры определяется тем, что последняя является общественной организацией, которая действует на основах самоуправления, самостоятельно разрешая все свои внутренние вопросы. Поэтому основной чертой этих взаимоотношений является сотрудничество. Правовое положение адвокатуры, ее задачи, права и обязанности закреплены Законом Республики Беларусь «Об адвокатуре». Адвокатура в Республике Беларусь представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность. Главная задача адвокатуры - оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов. Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан. Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма. Адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи: дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков и др. Для решения вопросов о допуске к адвокатской деятельности функционирует Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь. Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь создается Министерством юстиции Республики Беларусь сроком на три года в составе не менее девяти членов из числа представителей государственных органов, адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, и иных специалистов в области права. Председателем комииссии является заместитель министра юстиции Республики Беларусь. Решение Квалификационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Положение о Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь. Заниматься адвокатской деятельностью может только лицо, получившее в установленном порядке лицензию. Лицензия на право занятия адвокатской деятельностью выдается Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь сроком на пять лет. Срок действия лицензии продлевается каждые пять лет указанным министерством по заявлению гражданина с учетом соблюдения им законодательства об адвокатской деятельности по результатам аттестации, проведенной соответствующей коллегией адвокатов. Граждане, получившие в установленном порядке лицензию на право занятия адвокатской деятельностью, осуществляют эту деятельность путем вступления в члены коллегии адвокатов. По решению соответствующей коллегии адвокатов и в порядке, установленном этой коллегией, допускается осуществление адвокатской деятельности в составе юридических консультаций или в иных организационных формах при условии обеспечения функций, возложенных законодательством на коллегии адвокатов (их юридические консультации). В Республике Беларусь образуются Республиканская, областные, Минская городская коллегии адвокатов и Специализированная Белорусская коллегия адвокатов. Республиканская коллегия адвокатов объединяет областные, Минскую городскую коллегии адвокатов, Специализированную Белорусскую коллегию адвокатов и осуществляет функции республиканского органа адвокатского самоуправления. Республиканская коллегия адвокатов действует на основании устава, принимаемого президиумом этой коллегии. Областные, Минская городская коллегии адвокатов и Белин-юрколлегия образуются по заявлению групп учредителей и действуют на основании уставов, принимаемых общим собранием (конференцией) членов соответствующей коллегии адвокатов. Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, ее исполнительным органом - президиум коллегии. Адвокатская деятельность может осуществляться только лицами, являющимися членами областных, Минской городской коллегий адвокатов и Белинюрколлегии. Заявления о принятии в областные, Минскую городскую коллегии адвокатов и Бел-инюрколлегию рассматриваются президиумом соответствующей коллегии в течение одного месяца со дня подачи. Порядок внутренней организации и деятельности коллегий адвокатов, их структура, статус руководящих органов и иные вопросы, касающиеся деятельности коллегий, определяются их уставами, если иное не предусмотрено актами законодательства.
1. Понятие, специфика и содержание межотраслевого управления. 2. Управление в сфере финансов и кредита. 3. Управление в сфере налогов и сборов. 4. Управление в сфере социальной защиты граждан. 5. Правовой статус и организация управления в области статистики.
1. ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Все отрасли государственного управления развиваются в рамках единой системы государственного управления. Несмотря на свою относительную самостоятельность, эти отрасли теснейшим образом взаимосвязаны. Эти факторы обусловливают выделение в общем механизме государственного управления сфер межотраслевого управления - специальных звеньев, осуществляющих межотраслевые функции. Субъектами межотраслевого управления являются органы, не имеющие отраслевого профиля деятельности, специализирующиеся на выполнении межотраслевых задач и функций. Объектами межотраслевого управления являются межотраслевые сферы: экономика, финансы, статистика, налоги, стандартизация и сертификация, таможенное дело и др. Понятие «межотраслевое управление» сложное и многогранное. Его структура и состав в административном праве понимаются по-разному. Например, в одних случаях экономика включается только в межотраслевое управление, в других - в управление в экономической сфере и одновременно в межотраслевое управление. Вопрос этот дискуссионный. Границы и рамки деятельности органов межотраслевого управления значительно шире, чем органов отраслевого управления, так как их деятельность имеет функциональный характер и распространяется на все или несколько отраслей управления. В известном смысле межотраслевое управление - это управление общего характера, поскольку деятельность межотраслевых органов охватывает практически все отрасли и участки управленческой деятельности. Существуют несколько вариантов определения понятий «межотраслевое управление», например, межотраслевое управление можно охарактеризовать как руководство, осуществляемое определенным органом управления, по отношению к самостоятельным, не подчиненным ему по положению органам, согласование и направление отдельных сторон их деятельности в целях обеспечения единства при решении вопросов, имеющих общегосударственное значение. Данное определение слишком общее и не раскрывает специфики межотраслевого управления, не упоминает даже об объектах такого управления, которые обладают существенными особенностями. Ведь совершенно очевидна серьезная разница, скажем, между такими объектами, как статистика, стандартизация и экономика. Акцентируется внимание также на том, что существо межотраслевого управления составляет координация; в отличие от отраслевого, не организуется непосредственно вся деятельность объектов управления и не затрагивается их определенная самостоятельность. Причем необходимо отметить, что организационные формы межотраслевого управления прошли в своем развитии определенную эволюцию. И в настоящее время межотраслевым органам свойственна значительная подвижность, что также характеризует специфику входящих в межотраслевую сферу участков деятельности. Иногда под межотраслевым государственным управлением понимается исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно не подчиненным им, управляемым объектам, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство действий при решении общегосударственных или межотраслевых задач. Правда, при этом подчеркивается: границы действия (сфера управления) органов межотраслевого управления значительно шире, чем у отраслевого управления, так как их деятельность функциональна и распространяется на все или несколько отраслей управления.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |