Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Мельников, 1898г




Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Венец бухгалтерской работы

заключается не в балансе счетов, а в отчете.

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетнось» представляет одну из новых отраслей счетных знаний; в ней больше, чем в других учет­ных дисциплинах невыясненных моментов, спорных вопросов, неустанов­ленных понятий, поскольку наша экономика только недавно функциони­рует в рыночных отношениях. Исходя изэтого, содержание дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и ее место в общем цикле про­филирующих дисциплин специальности «Бухгалтерский учет, анализ и ау­дит» далеко не всеми понимаются однозначно. Одни продолжают рассмат­ривать эту дисциплину только в контексте техники учета и формирования соответствующих, отчетных форм[6,8]. Другие считают ее заключительной сту­пенью общей счетной подготовки бухгалтеров и аудиторов с высшим об­разованием. Этот подход получает все большее распространение в миро­вой практике, в частности, в наиболее престижных университетах и кол­леджах США, Великобритании, Германии и Франции. Все большее рас­пространение он находит и в России.

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» входит в чис­ло специальных учебных дисциплин и занимает ведущее место в системе профессиональной подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, являясь одной из профилирующих. Ее изучение поможет не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового) и управленческого учета, но и значительно расширить общий профессиональный кругозор, а также способствует усвоению других дисциплин учебного цикла специ­альности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - «Экономический анализ» и «Аудит».

Основными задачами изучения дисциплины «Бухгалтерская (финансо­вая) отчетность» являются:

-получение системы знаний о бухгалтерской (финансовой) отчетности
как одной из функций предпринимательской деятельности, позволяющей при­нимать соответствующие решения в условиях рыночной экономики;

- приобретение навыков организации информационной системы для
широкого круга внутренних и внешних пользователей;

- освоение систем формирования и предоставления бухгалтерской
(финансовой) отчетности, удовлетворяющей требованиям различных поль­зователей.

Результатами изучения курса «Бухгалтерская (финансовая) отчет­ность» становятся:

изучение про­блем, решаемых бухгалтерами в процессе формирования отчетной инфор­мации, для характеристики имущественного состояния хозяйствующего субъекта, финансовых результатов его деятельности, как за отчетный год, так и в перспективе;

- решение на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопросов оценки, учетной регистрации, накопле­ния и формирования учетной информации финансового характерас целью последующего ее использования в финансовых отчетах;

- проверка обосно­ванности формирования отчетной информации с целью исключения вуалирования ифальсификации отчетных данных;

- представление о способах и целях использования отчетной бухгал­терской информации участниками рыночных отношений в процессе при­нятия решений, о международных стандартах бухгалтерского учета, в ко­торых рассматриваются вопросы формирования бухгалтерской (финансо­вой) отчетности.

При ознакомлении с данным курсом студенты изучают соответствующие положения учебной программы.

Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России. Виды бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс и модели его построения. Особенность оценки статей баланса в условиях гиперинфляции.

Отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами. Отчет о движении денежных средств, модели его составления. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Пояснительная записка, ее содержание.

Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность: назначение, методы составления. Сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления. Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности. Аудит и публичность бухгалтерской отчетности. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий, в соответствии международными стандартами.

Современный бухгалтерский учет, как информационной базы, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица (индивидуальнуюбухгалтерскую отчетность ) и консолидированную финансовую отчетность. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчетности, отчетности перед надзорными органами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.