Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На аудиовизуальные произведения 3 страница





 

3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, полити­ческим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;

4) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных по­литических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких про­изведений в сборниках;

5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем переда­чи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю про­изведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной це­лью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или други­ми специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского воз­награждения, но с обязательным указанием имени автора, произ­ведение которого используется, и источника заимствования реп­родуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:

1) правомерно опубликованного произведения библиотеками
и архивами для восстановления, замены утраченных или испор­
ченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения
другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам про­
изведение из своих фондов;

2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомер­
но опубликованных в сборниках, газетах и других периодических
изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных пись­
менных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций)
библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных
и исследовательских целях;


3) отдельных статей и малообъемных произведений, правомер­но опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных пись­менных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учреждениями для аудиторных занятий.

Статья 21. Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского воз­награждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно рас­положены в месте, открытом для свободного посещения, за ис­ключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изобра­жение произведения используется для коммерческих целей.

Статья 22. Свободное публичное исполнение

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского воз­награждения публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похо­рон в объеме, оправданном характером таких церемоний.

Статья 23. Свободное воспроизведение для судебных целей

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского воз­награждения воспроизведение произведений для судебного про­изводства в объеме, оправданном этой целью.

Статья 24. Свободная запись краткосрочного пользования, производимая организациями эфирного вещания

Организация эфирного вещания может без согласия автора и без выплаты дополнительного вознаграждения делать запись краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта организация получила право на передачу в эфир, при условии, что такая запись производится организацией эфир­ного вешания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственных передач. При этом организация обязана уничто-


жить такую запись в течение шести месяцев после ее изготов­ления, если более продолжительный срок не был согласован с автором записанного произведения. Такая запись может быть сохранена без согласия автора произведения в официальных архивах, если запись носит исключительно документальный характер.

Статья 25. Свободпое воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ

1. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или базы данных, вправе без получения разрешения автора или иного обладателя исключительных прав на использование произведения и без выплаты дополнительного вознаграждения:

1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения, осуществляемые исключительно в целях ее функционирования на технических средствах пользователя, осуществлять любые дейст­вия, связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы данных в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также исправление явных ошибок, если иное не предус­мотрено договором с автором;

2) изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей и для замены правомерно приобретенного экземпляра в слу­чаях, когда оригинал программы для ЭВМ или базы данных уте­рян, уничтожен или стал непригоден для использования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных не может быть ис­пользована для иных целей, чем указано в подпункте 1 настояще­го пункта, и должна быть уничтожена в случае, если владение эк­земпляром этой программы для ЭВМ или базы данных перестает

быть правомерным.

2. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия автора или иного обладателя исключи­тельных прав и без выплаты дополнительного вознаграждения вос­произвести и преобразовать объектный код в исходный текст (де­компилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые мо­гут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при со­блюдении следующих 141

1) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других источников;

2) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой программы для ЭВМ, которые необ­ходимы для достижения способности к взаимодействию;

3) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимо­действию независимо разработанной программы для ЭВМ с други­ми программами, не может передаваться иным лицам, за исключе­нием случаев, если это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разра­ботки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления любого другого действия, нарушающего авторское право.

3. Применение положений настоящей статьи не должно нано­сить неоправданного ущерба нормальному использованию програм­мы для ЭВМ или базы данных и не должно ущемлять необосно­ванным образом законные интересы автора или иного обладателя исключительных прав на программу для ЭВМ или базу данных.

Статья 26. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора с выплатой авторского вознаграждения

1. В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона допускается без согласия автора произведения, исполнителя и про­изводителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения вос­произведение аудиовизуального произведения или звукозаписи про­изведения исключительно в личных целях.

2. Вознаграждение за воспроизведение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, выплачивается изготовителями или импортера­ми оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудова­ние) и материальных носителей (звуко- и (или) видеопленки и кассеты, лазерные диски, компакт-диски, иные материальные но­сители), используемых для такого воспроизведения.

Сбор и распределение этого вознаграждения осуществляются одной из организаций, управляющих имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллек­тивной основе, в соответствии с соглашением между этими орга­низациями (статья 44 настоящего Закона). Если этим соглашени­ем не предусмотрено иное, указанное вознаграждение распределя-


ется в следующей пропорции: сорок процентов — авторам, трид­цать процентов — исполнителям, тридцать процентов — произво­дителям фонограмм.

Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между указанными изготовителями и импортерами, с одной стороны, и организациями, управляющими имуществен­ными правами авторов, производителей фонограмм и исполните­лей на коллективной основе, с другой стороны, а в случае, если стороны не достигнут такого соглашения, — специально уполно­моченным органом Российской Федерации.

3. Вознаграждение не выплачивается применительно к обору­дованию и материальным носителям, указанным в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, которые являются предметом экспор­та, а также к профессиональному оборудованию, не предназна­ченному для использования в домашних условиях.

Статья 27. Срок действия авторского права

1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и
50 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоя­
щей статьей.

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается испол­
нитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану
права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации
после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия по­
жизненно.

При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора после его смерти осу­ществляется его наследниками или специально уполномоченным органом Российской Федерации, который осуществляет такую ох­рану, если наследников нет или их авторское право прекратилось.

3. Авторское право на произведение, обнародованное аноним­
но или под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты
его правомерного обнародования.

Если в течение указанного срока автор произведения, выпу­щенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применя­ется положение абзаца первого пункта 1 настоящей статьи.

4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве,
действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего
автора, пережившего других соавторов.


5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.

В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован по­смертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей ста­тьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации.

В случае, если автор работал во время Великой Отечествен­ной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года.

6. Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала те­чения срока.

Статья 28. Общественное достояние

1. Истечение срока действия авторского права на произведе­
ния означает их переход в общественное достояние.

Произведения, которым на территории Российской Федера­ции никогда не предоставлялась охрана, также считаются пере­шедшими в общественное достояние.

2. Произведения, перешедшие в общественное достояние, мо­
гут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторско­
го вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторст­
ва, право на имя и право на защиту репутации автора (статья 15
настоящего Закона).

3. Правительством Российской Федерации могут устанавливать­
ся случаи выплаты специальных отчислений за использование на
территории Российской Федерации произведений, перешедших в
общественное достояние. Такие отчисления выплачиваются в про­
фессиональные фонды авторов, а также организациям, управляю­
щим имущественными правами авторов на коллективной основе,
и не могут превышать одного процента от прибыли, полученной
за использование таких произведений.

Статья 29. Переход авторского права по наследству

Авторское право переходит по наследству.

Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники ав­тора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомо­чия наследников сроком не ограничиваются.


При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный орган Российской Фе­дерации.

Статья 30. Передача имущественных прав.Авторский договор

1. Имущественные права, указанные в статье 16 настоящего
Закона, могут передаваться только по авторскому договору, за ис­
ключением случаев, предусмотренных статьями 18—26 настояще­
го Закона.

Передача имущественных прав может осуществляться на осно­ве авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав.

2. Авторский договор о передаче исключительных прав разре­
шает использование произведения определенным способом и в
установленных договором пределах только лицу, которому эти права
передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное ис­
пользование произведения другим лицам.

Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которо­му переданы исключительные права, не осуществляет защиту это­го права.

3. Авторский договор о передаче неисключительных прав раз­
решает пользователю использование произведения наравне с об­
ладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или)
другим лицам, получившим разрешение на использование этого
произведения таким же способом.

4. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются
неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.

Статья 31. Условия авторского договора

1. Ангорский договор должен предусматривать: способы ис­пользовании произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения раз­мера вознаграждения за каждый способ использования произведе­ния, порядок п сроки его выплаты, а также другие условия, кото­рые стороны сочтут существенными для данного договора.

При ОТСУТСТВИИ в авторском договоре условия о сроке, на ко­торый передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти нет с цаты его заключения, если пользователь


будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до растор­жения договора.

При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.

2. Все права на использование произведения, прямо не пере­
данные по авторскому договору, считаются непереданными.

Предметом авторского договора не могут быть права на ис­пользование произведения, неизвестные на момент заключения договора.

3. Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде
процента от дохода за соответствующий способ использования
произведения или, если это невозможно осуществить в связи с
характером произведения или особенностями его использования,
в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.

Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавли­ваются Советом Министров — Правительством Российской Феде­рации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индек­сируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.

Если в авторском договоре об издании или ином воспроизве­дении произведения вознаграждение определяется в виде фикси­рованной суммы, то в договоре должен быть установлен макси­мальный тираж произведения.

4. Права, переданные по авторскому договору, могут переда­ваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

5. Предметом авторского договора не могут быть права на ис­пользование произведений, которые автор может создать в буду­щем.

6. Условие авторского договора, ограничивающее автора в со­здании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.

7. Условия авторского договора, противоречащие положениям настоящего Закона, являются недействительными.

Статья 32. Форма авторского договора

1. Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в пе­риодической печати может быть заключен в устной форме.

2. При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и предоставлении массовым пользователям доступа к ним допус-146


кается применение особого порядка заключения договоров, уста­новленного Законом Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Статья 33. Авторский договор заказ

1. По авторскому договору заказа автор обязуется создать про­изведение в соответствии с условиями договора и передать его за­казчику.

2. Заказчик обязан в счет обусловленного договором вознаграж­дения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.

Статья 34. Ответственность по авторскому договору

1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом ис­полнившая обязательства по авторскому договору, обязана воз­местить убытки, причиненные другой стороне, включая упущен­ную выгоду.

2. Если автор не представил заказное произведение в соответ­ствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реаль­ный ущерб, причиненный заказчику.

РАЗДЕЛ III СМЕЖНЫЕ ПРАВА

Статья 35. Сфера действия смежных прав

1. Права исполнителя признаются за ним в соответствии с на­
стоящим Законом в случаях, если:

1) исполнитель является гражданином Российской Федерации;

2) исполнение, постановка впервые имели место на террито­рии Российской Федерации;

3) исполнение, постановка записаны на фонограмму, охраняе­мую it соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи;

4) исполнение, постановка, не записанные на фонограмму,
включены в передачу в эфир пли по кабелю, охраняемую в соот-
ветствии с положениями пункта 3 настоящей статьи.

2. I [рава прои 1В0ДИ геля фонограммы признаются за ним в со-
ответствии с настоящим Законом в случаях, если:



1) производитель фонограммы является гражданином Россий­ской Федерации или юридическим лицом, имеющим официаль­ное местонахождение на территории Российской Федерации;

2) фонограмма впервые опубликована на территории Россий­ской Федерации.

3. Права организации эфирного или кабельного вещания при­знаются за ней в соответствии с настоящим Законом в случае, если организация имеет официальное местонахождение на территории Российской Федерации и осуществляет передачи с помощью пере­датчиков, расположенных на территории Российской Федерации.

Статья 36. Субъекты смежных прав

1. Субъектами смежных прав являются исполнители, производи­тели фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.

2. Производитель фонограммы, организация эфирного или ка­бельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоя­щем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполни­телем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.

Разрешение на использование постановки, полученное от ре­жиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в постановке, а также у автора исполняемого произведения.

3. Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произ­ведения.

4. Для возникновения и осуществления смежных прав не тре­буется соблюдения каких-либо формальностей. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах впра­ве использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержа­щем ее футляре и состоит из трех элементов:

латинской буквы «R» в окружности: ®;

имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;

года первого опубликования фонограммы.

Статья 37. Права исполнителя

1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, ис­полнителю в отношении его исполнения или постановки принад­лежат следующие исключительные права:

право на имя;


право на защиту исполнения или постановки от всякого иска­жения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;

право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.

2. Исключительное право на использование исполнения или постановки означает право осуществлять или разрешать осущест­влять следующие действия:

1) передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;

2) записывать ранее не записанные исполнение или постановку;

3) воспроизводить запись исполнения или постановки;

4) передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;

5) сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях
фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с
участием исполнителя. Это право при заключении договора на
запись исполнения или постановки на фонограмму переходит к
производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет
право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой
фонограммы (статья 39 настоящего Закона).

3. Исключительное право исполнителя, предусмотренное под­
пунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на слу­
чаи, когда:

первоначальная запись исполнения или постановки была про­изведена с согласия исполнителя;

воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;

воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись в соответст­вии с положениями статьи 42 настоящего Закона.

4. Ра решения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, выда­
ются исполнителем, а при исполнении коллективом исполните­
лей руководителем такою коллектива посредством заключения
письменного договора с пользователем.

5. Разрешения, указанные В подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2 на­
стоянии (iaii.ii, на последующие передачи исполнения или поста­
новки, о< n mei ГВЛение ОПИСИ для передачи и воспроизведение та-


кой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуются, если они прямо предусмотрены договором исполните­ля с организацией эфирного или кабельного вещания. Размер воз­награждения исполнителю за такое использование также устанав­ливается в этом договоре.

6. Заключение договора между исполнителем и изготовителем
аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального
произведения влечет за собой предоставление исполнителем прав,
указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи.

Предоставление исполнителем таких прав ограничивается ис­пользованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использова­ние звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.

7. Исключительные права исполнителя, предусмотренные пунк­
том 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим
лицам.

Статья 38. Права производителя фонограммы

1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, про­изводителю фонограммы в отношении его фонограммы принадле­жат исключительные права на использование фонограммы в лю­бой форме, включая право на получение вознаграждения за каж­дый вид использования фонограммы.

2. Исключительное право на использование фонограммы оз­начает право осуществлять или разрешать осуществлять следую­щие действия:

 

1) воспроизводить фонограмму;

2) переделывать или любым способом перерабатывать фоно­грамму;

3) распространять экземпляры фонограммы, то есть продавать, сдавать их в прокат и так далее;

4) импортировать экземпляры фонограммы в целях распростра­нения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения произ­водителя этой фонограммы.

3. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы
введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допус­
кается их дальнейшее распространение без согласия производите­
ля фонограммы и без выплаты вознаграждения.

Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит производителю фонограммы неза­висимо от права собственности на эти экземпляры.


4. Исключительные права производителя фонограммы, пре­дусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим лицам.

Статья 39. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя

1. В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона
допускается без согласия производителя фонограммы, опублико­
ванной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение кото­
рого записано на такой фонограмме, но с выплатой вознагражде­
ния:

1) публичное исполнение фонограммы;

2) передача фонограммы в эфир;

3) сообщение фонограммы для всеобщего сведения по кабелю.

2. Сбор, распределение и выплата вознаграждения, предусмот­
ренного пунктом 1 настоящей статьи, осуществляются одной из
организаций, управляющих правами производителей фонограмм
и исполнителей на коллективной основе (статья 44 настоящего
Закона), в соответствии с соглашением между этими организация­
ми. Если этим соглашением не предусмотрено иное, указанное
вознаграждение распределяется между производителем фонограм­
мы и исполнителем поровну.

3. Размер вознаграждения и условия его выплаты определяют­
ся соглашением между пользователем фонограммы или объедине­
ниями (ассоциациями) таких пользователей, с одной стороны, и
организациями, управляющими правами производителей фоно­
грамм и исполнителей, с другой стороны, а в случае, если стороны
не достигнут такого соглашения, — специально уполномоченным
органом Российской Федерации.

Размер ко (награждения устанавливается за каждый вид исполь­зовании фонограммы.

4. Пользователи фонограмм должны предоставлять организа­
ции, указанной В пункте 2 настоящей статьи, программы, содер­
жащие гочные сведения о количестве использований фонограм­
мы, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и
распределения вознаграждения.

С г a i к и 40. Права организаций эфирного вещания

1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, орга-низации эфирного вешания и отношении ее передачи принадле-


жат исключительные права использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения.

2. Исключительное право давать разрешение на использование
передачи означает право организации эфирного вещания разре­
шать осуществление следующих действий:

1) одновременно передавать в эфир передачу другой организа­ции эфирного вещания;

2) сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю;

3) записывать передачу;

4) воспроизводить запись передачи;

5) сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с плат­ным входом.

3. Исключительное право организации эфирного вещания,
предусмотренное подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не
распространяется на случаи, когда:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.