КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Вопросы, изложенные в основной литературе
ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ЗАНЯТИЕ 1.3.4. Учебная цель: изучить причины, современные методы ранней диагностики и лечения и профилактики внутриутробной гипоксии плода, оценку состояния новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденных, родившихся в асфиксии. Применяемые интерактивные формы обучения: 1. Мастер-классы 2. Метод проектов 3. Метод «кейсов» 4. Метод «Мозговой штурм» 5. Дискуссия 6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности 7. Работа в малых группах 8. Тестирование 9. Обратная связь 10. Решение ситуационных задач 11. Участие во врачебных конференциях Студент должен знать: 1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины при беременности в норме и при патологии; 2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного; 3. Врачебную тактику и методы лечения гипоксии плода; 4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения гипоксии плода, показания и противопоказания к их назначению. Студент должен уметь: 1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни; 2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи; 3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его; 4. Оценивать данные УЗИ плода и плаценты; 5. Оценивать данные КТГ; 6. Оценивать данные допплерометрии. 7. Определить состояние плода и новорожденного; 8. Диагностировать гипоксию плода; 9. Сформулировать акушерский диагноз; 10. Составить план ведения беременной с гипоксией плода; 11. Составить план ведения родов при гипоксии плода; 12. Определить группы риска беременности и родов; 13. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования. 14. Участвовать в реанимации новорожденного (совместно с неонатологом-реаниматологом); 15. Вести медицинскую документацию. Студент должен владеть 1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние); 2. Методикой оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар; КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Классификация гипоксии плода: а) по этиопатогенезу (гипоксическая, циркуляторная, гемическая,тканевая); б) по течению (острая, подострая, хроническая). 2. Этиология гипоксических состояний плода. 3. Диагностика гипоксии плода: а) оценка шевелений плода; б) оценка сердцебиения плода с помощью аускультации плода; в) характер околоплодных вод; г) кардиотахография; д) УЗИ: плацента, фетометрия, ОПВ; е) допплерометрия; ж) уровень ХГЧ, ПЛ, эстриола. 4. Функциональные пробы: а) «миокардиальный рефлекс» на шевеление плода; б) с физической нагрузкой; в) с окситоцином; г) с задержкой дыхания; д) термическое раздражение. Как изменяется при этом сердечная деятельность плода в норме и при гипоксии? 5. Лечение гипоксии плода во время беременности. 6. Тактика врача при диагностике гипоксии плода в родах: а) в I периоде родов; б) во II периоде родов. 7. Профилактика гипоксии плода. 8. Осложнения гипоксии плода. 9. Асфиксия новорожденного: определение, этиология, патогенез.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |