Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор мыслей




Идея

Аудитория

Попытайтесь ответить на вопросы «Что интересно читателю?» «О чем хочет читатель читать?» «Почему он должен читать то, что вы напишите?» «Чего не хватает читателю?».

Отмечу, что все истории делятся на жанры: приключения, фантастика, мистика и т.д.. В разное время читатель выбирает разные книги. Но одно всегда неизменно, это то, что выбирают тот жанр, которого им не хватает в жизни.

Подростки выбирают приключения т.к. это то чего им не хватает.

Девушки и женщины любят любовные романы потому как романов в их жизни зачастую нет.

Юноши и мужчины выбирают военную тематику, где спасают жизни, потому что им хочется проявлять себя и спасать невиновных.

Пожилые люди любят читать повести и философские рассказы.

Разделим возрастные группы.

Возраст Женский пол Мужской пол
Дети (0-10 лет) Сказки где они являются принцессами, где сражаются за право быть с ними. Сказки где они являются героями, где все крутится вокруг них.
Подростки (10-18 лет) Романтическое приключение, основанное на любви и самопожертвование. Приключения где они все могут и с ними считаются, где они герои.
Юноши и девушки (18-30 лет) Любовные романы. Защита не виновных, где они себя проявляют.
Мужчины и женщины (30-50 лет)
Пожилые (от 50 лет) Повести о жизни и философские рассказы.

 

Попытайтесь определить возраст читателя, для которого вы будете писать, и жанр произведения.

 

После чего приступайте к поиску идеи.

Поиск идеи является сложной задачей т.к. все идеи уже существуют, и придумать что-то новое почти нереально. Писатели могут пользоваться комбинацией, своего рода генератором идей, которая складывается из разных идей путем их соединения.

Идея должна быть проста и нехитра, помните, что идеи не любят сложностей и стремятся к простому пониманию.

После того как вы нашли идею сформулируйте её.

Соберите все мысли которые можете, относительно той идеи которую хотите описать. Задайтесь вопросом «что вы хотите сформулировать?» и попытайтесь это сформулировать. Вам должно стать понятно что вы хотите описать.

Всю необходимую информацию для этого вы можете взять из БЗ, то чего будет не хватать додумаете по ходу.

 


Схема истории

Драматическая ситуация -безвыходное положение здесь и сейчас, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа.

Перипетия - движение от счастья к несчастью, от отчаяния к надежде.

Схема перипетии: счастье — оценка новой информации — несчастье. Несчастье — оценка новой информации — счастье.

 

Экспозиция описывает историю сути происходящего. Начинается история с драматической ситуации.

Любопытство развивается через – интерес, любопытство, интригу. В любопытстве интересно развитие, выживание, неизвестность, таинственность, загадочность а не обыденность и серость, избегайте в любопытстве обыденности и серости.

Описываем так чтобы нехватало деталей для понимания того что же на самом деле произошло, должна быть таинственность.

Все начинается с простого действия, персонаж начинает попадать в историю через действие которое происходит, это толчок персонажа вперед на встречу судьбе.

Сопереживание развивается через – сочувствие, сопереживание, идентификацию. Тут главное понять героя, его поступки, показать героя через его действия, сильные стороны, почему он так поступил? Описать действия, как он справился с этим в жизни. Увидеть, как герой вышел из безвыходной ситуации. Сочувствие надо передать сопереживанию, должно быть что-то общее благодаря чему будет передана энергия т.е. сочувствие должно совпасть с сопереживанием. Когда нам понятны поступки героя (достаточно идентифицировать себя по некоторым моментам: происходящему в жизни, профессиональной жизни, карьерный успех, духовные поиски т.д.), мы понимаем героя что и создаёт идентификацию, попадаем в его условия.

Описываем героя, его жизнь, потом он начинает действовать тогда же мы ставим барьеры и показываем его характер.

Саспенс развивается через – напряжение, саспенс, удивление. Читатель должен заботиться о герое чтобы он непогиб (читатель знает больше героя), герой же на грани поражения. Томительное напряжение в котором находится герой должно быть непредсказуемым, для этого удивляем читателя.

Герой попадает в напряженную ситуацию из которой должен выбраться.

Конфликт развивается через – столкновение интересов, конфликт, обязательная сцена. Все выражается несловами а эгоистическими действиями главных героев, все поддерживается их намерениями которые подталкивают на столкновение интересов. Из-за разных намерений и происходит конфликт заканчивающийся обязательной сценой.

В первом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт. Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. Растет и активность героя. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт. Он неожиданно и кажется непреодолимым. Он гонит действие в третий акт. Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется. Ему грозит полная катастрофа. В самый критический момент — кульминацию — герой находит выход или гибнет.

Кульминация развивается через – кульминацию, катарсис, успокоение. Через сострадание герою весь рассказ копились эмоции которые вырываются наружу, читатель должны выплеснуть эмоции за место героя (катарсис) а герой должен пережить пиковую ситуацию (кульминация). В конце надо успокоить нервы читателя и героя закончив историю положительно.

Подводим итог истории по теме после катарсиса.

 

Пример:

Любопытсво когда ураган на горизонте, сопереживание когда он идёт на нас, саспенс прячемся и он проходит, наступает затишье, катарсис выходит на улицу или [нас сшибает и уносит ураганом, остаёмся живы] или [выходит на улицу а рядом падает машина и мы видим что находимся в центре урагана и скрываемся в убежище], успокоение когда ураган проходит и мы выходим из убежища.

 

Непутайте тему рассказа с героем который проходит через перепетию рассказа. Тема может быть иной и несвязанна с героем, герой может её раскрывать, к примеру история о любви героя к девушке, тут тема это любовь, а герой добивается любви проходя через перепетию или создает её.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.