КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинара. 1. Предмет отечественной истории
1. Предмет отечественной истории. 2. Формационная теория развития общества. 3. Глобально-цивилизационный подход к исследованию истории. 4. Структура общества. 5. Локально-цивилизационный (культурно-исторический) подход к истории и проблема специфики древнерусской цивилизации. Знать понятия: духовная сфера, классы, концепция, модернизации, политика, постиндустриализм, переходные типы общества, социальная сфера, сферы общественной жизни, формация, цивилизация, экономика, этнос (См. исторический словарь в конце учебно-методического комплекса: Отечественная история: учеб.-метод. комплекс / под общ. ред. Н.А. Невоструева, В.Ю. Черных; Перм. гос. мед. академия; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. Пермь, 2008). Список рекомендуемой литературы 8. Отечественная история: учеб. пособие / под общ. ред. Н.А. Невоструева, В.Ю. Черных; Перм. гос. мед. академия; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. Пермь, 2007. С. 4-15.* 9. Гобозов И.А. Единство и многообразие исторического процесса // Философия и общество. 1998. №1. 10. Селезнев А.М. Всемирно-исторический процесс как взаимодействие цивилизаций // Философия и общество. 2003. № 4. 11. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. М.: Белый город, 2005. С. 4-10. Данная тема является одной из наиболее сложных и важных. От того, как Вы освоите базовые понятия (цивилизация, тип общества и др.) во многом будет зависеть успех дальнейшего изучения курса.
При раскрытии 1 вопроса целесообразно обозначить Ваше понимание того, чем отличается изучение истории в школе и вузе. Также необходимо показать, какие функции выполняет в обществе историческая наука (познавательная, прогностическая, воспитательная и др.) и какие Вы знаете методы исторического исследования (сравнительный, проблемно-хронологический и др.).
При раскрытии 2 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - в чем новизна формационного подхода для исторической науки XIX в.? - в чем заключаются его слабые стороны? - какие формации выделяются в мировой истории? При раскрытии 3 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - что такое цивилизация? - какие типы общества выделяются в концепции постиндустриализма?
При раскрытии 4 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - на какие сферы можно разделить общественную жизнь? - из каких главных элементов состоят сферы общественной жизни?
При раскрытии 5 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - чем отличается локальный подход к истории от глобального? - какой из них, на Ваш взгляд, правильнее, и почему? - почему отечественная история отличается от истории других стран? - какие Вы знаете специфические черты отечественной истории?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |