КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ХХ века
Тема 9. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В 20-30-Е ГОДЫ Строгановы и освоение Урала Русская церковь и государство в средние века ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 9. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. М., 2005. 10. Агафонов П.Н. Святой Стефан Пермский. Пермь, 1995. 11. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник / авт.-сост. П.Г. Дейниченко. М., 2004. 12. Ключевский В.О. Соч.: в 9 т. T. 1. M., 1988. C. 269-274; T. 3. М., 1988. С. 265-300. 13. Малюга Ю.А. Культурология. М., 2000. С. 156-168. 6. История Урала / под ред. И.С. Капцуговича. 2-е изд. Пермь, 1976. Т. 1. С. 44-78. 7. История Урала с древнейших времен до 1861 г. / отв. ред. А.А. Преображенский. М., 1989. С 105-226. 8. Христианская культура пермского Прикамья / Н.З. Коротков, О.М. Власова, Н.В. Казаринова, Л.В. Перескоков. Пермь, 1998. 9. Шилов В.В. Очерки истории династии Строгановых. Березники, 1996. 67 с. 10. Чагин Г.Н. На древней пермской земле. М., 1988. 176 с. ПЛАН СЕМИНАРА:
1. Россия и СССР в послевоенном мире. Развитие отечественной экономики в условиях НЭП. 2. Социально-культурные и политические изменения в нашей стране в 20-е годы. 3. Начало эпохи государственного регулирования. 4. Социальное, духовное и политическое развитие советского общества в 30-е годы. Знать понятия: автономизация, авторитаризм, административно-команднаясистема,индустриализация, коллективизация, кооперация, культ личности, культурная революция, многоукладность, оппортунизм, радикализм, социализм государственный, тоталитаризм, троцкизм, ударничество, фашизм, федерация.
Список рекомендуемой литературы
6. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник / авт.-сост. П.Г. Дейниченко. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 7. История России / под общ. ред. Ю.И. Казанцева, В.Г.Деева. М., Новосибирск, 2000. 8. Россия в мировой цивилизации: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. И.А. Петровой; Волгоградская гос. мед. академия. Волгоград, 2004. С. 121-132*. 9. Россия в мировой цивилизации: хрестоматия / под ред. И.А. Петровой. М.; Волгоград, 2003*.
При раскрытии 1 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - мир в условиях революционного кризиса и «временной относительности и стабилизации». Советская внешняя политика в 20-е годы; - послевоенный кризис в России. Переход к НЭП. Ее отличия от политики «военного коммунизма»; - экономическое развитие в годы НЭП. Индустриализация и кооперация. Становление системы планирования. При всем многообразии проблем 20-х годов центральной в данной теме является проблема НЭПа. От того как ее воспринимали и решали на практике различные политики, социальные группы и политические структуры зависел выбор путей построения социализма в СССР и в известной степени характер индустриальной цивилизации в ХХ в. Особое внимание стоит обратить на последние работы В.И. Ленина, в которых НЭП представляется уже не отступлением к капитализму, а наиболее реальным путем к социализму в условиях России. С позиций глобально-цивилизационной концепции НЭП можно рассматривать как принципиально новую и одну из наиболее продуктивных для ХХ в. модель индустриального общества.
При раскрытии 2 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - изменения в социальной сфере. Образование СССР. Начало культурной революции; - борьба с троцкизмом и другими «левацкими» концепциями перехода к социализму; - кризис 1927-1928 гг. Борьба с «правым уклоном» в ВКП(б) и отход от НЭП,
При раскрытии 3 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - пути выхода различных стран из кризиса 1929-1933гг.; - нарастание угрозы Второй мировой войны и советская внешняя политика в 30-е годы; - экономика СССР в годы первых пятилеток и становление административно-командной системы управления.
При раскрытии 4 вопроса целесообразно осветить следующие моменты: - итоги социального развития к концу 30-х годов; изменения в социальной психологии, науке и искусстве; - противоречивость развития советской политической системы. Административно-командная система и культ личности; - особенности советского варианта государственного социализма.
Постарайтесь также ответить на вопросы: - что такое социализм? - в какой степени он был построен в СССР к концу 30-х гг.? - каковы сильные и слабые стороны данной модели индустриального общества?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |