Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разминка




Начало тренинга

  • Правила работы
  • Регламент
  • Запросы

 

Разминка – это непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику тренинга проявить активность, и направленное на управление групповой динамикой. Обычно разминки применяются для изменения психофизического состояния участников. В разминке участники тренинга становятся активнее и сплоченнее. Разминка – это не просто веселое упражнение, в котором можно побеситься.

Разминка – это энергия тренинга.

В умелых руках она может превратиться в:

 

 

  • Инструмент диагностики и коррекции групповой динамики.
  • Упражнение, из которого можно высыпать «сухой» остаток и выжать «мокрый».
  • Успокоительное средство и эликсир бодрости.
  • Способ объединения участников.
  • Инструмент по работе с сопротивлением.

 

 

    Педагогика   Андрагогика
Концепция обучения     Обучаемый зависим   Преподавать берет на себя ответственность за весь учебным процесс     Обучаемый, преимущественно, самостоятелен   Роль преподавателя – поддерживать и стимулировать потребность в обучении
Значение опыта обучаемого   Обучаемые мало используют свой опыт в процессе обучения.   Обучаемый зависит от того, что ему предложит «эксперт»     Основные техники – техники передачи     Опыт обучаемого, накопленный им ранее, является ценнейшим ресурсом и для него и для других.   Обучаемый обращает больше внимания на свой опыт, чем на то, что ему говорят   Основные техники – техники эксперимента
Готовность к обучению Учатся тому, что им предлагают.   Страх и неудача, а так же поощрение мотивируют больше всего   Обучение стандартизовано, так как направлено на определенную группу, где у детей более менее одинаковые потребность и готовность к обучению Учатся тому, что считают нужным.   Обучение должно находить практическое применение в их жизни   Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить потребности тех, кто учится с учетом индивидуальной способности и готовности к обучению.  
На что ориентировано обучение Обучение предметно-ориентировано. С акцентом на знания, большую часть которых человек потом забывает, так как не находит немедленного применения им. Обучаемый настроен на персональное развитие и приобретение тех, компетенций, которые ему помогут преуспеть в этом.

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

После Второй Мировой войны в Европе сформировалась теория обучения взрослых. Для обучения взрослых был предложен термин АНДРАГОГИКА в отличие от ПЕДАГОГИКИ. Термин предложил Малколм Ноулз (Malcolm Knowles)

Теория Андрагогики основывается на следующих предпосылках:

  1. Концепция обучения взрослых
  2. Роль опыта обучаемого
  3. Готовность к обучению
  4. Ориентация на обучение

 

 

Тони Понт – один из основоположников теории и практики обучения взрослых.

 

Когда он начинал работать в средней школе, старый учитель дал ему совет:

”Ты должен добиться дисциплины. До тех пор пока ты не будешь их контролировать, ты не сможешь их учить чему-то”.

 

Теперь, обучая взрослых, Тони Понт сам дает совет:

”Вы должны создать атмосферу безопасности и доверия. Чтобы взрослые люди были готовы к обучению, им должно быть не о чем беспокоиться”.

 

В середине 70-х Девид Колб выделил 4 – этапа обучения взрослых, которые вошли в историю под названием Цикл Колба

ОПЫТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.