Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Она должна быть сбалансированной




Эффективные вопросы

Информация, необходимая вам   Вопросы, которые помогут ее узнать
     
Полная информация о потребностях собеседника, о том, какие проблемы перед ним встали.   Задавайте открытые вопросы: это стимулирует человека дать вам развернутый ответ. Эти вопросы обычно начинаются с вопросительных слов: «где», «когда», «что», «как», и т.д. Используйте паузы, которые позволят подумать; не позволяйте обсуждению перерастать в допрос.  
     
Подтверждение и опровержение чего-либо, получение специфической информации.     Задавайте закрытые вопросы: это ведет к варианту “да/нет”. «Вы предпочитаете …?» «Вас интересует …?» “Вас волнует…?”  
     
Подтверждение информации и стимулирование позитивных ответов (техника три «да»).     Перефразируйте слова собеседника и задайте закрытый вопрос «Итак, вы сказали, что…?»  
     
Альтернативный вопрос.Дает собеседнику возможность сделать выбор из двух (или более) предложений.   Альтернативный вопрос помогает принять решение.

Обратная связь

- намеренное сообщение другому человеку о тех его действиях, которые ведут к достижению цели и о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям организации.

 

Принципы обратной связи:

Обучаемый должен почувствовать, что обратная связь помогает ему учиться. Если она будет слишком критичной, он может внутренне отвергнуть ее, если - слишком хвалебной, то это может восприниматься как опека, что тоже может вызывать некоторый негатив.

Обратная связь должна сочетать в себе выделение положительных и отрицательных моментов, каждый из которых представляет собой ценность для обучения. Соблюдения баланса состоит в том, чтобы сделать обратную связь приемлемой для обучаемого, в зависимости от

его национальности, культуры, личностных особен-

ностей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.