Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Она должна быть достаточной




Она должна быть направлена на поведение.

Она должна быть сравнимой.

Она должна быть активной.

Она должна быть понятной.

Она должна быть конкретной.

Обратная связь – это не место для дискуссий: сказал или не сказал обучаемый что-либо, сделал или не сделал. Наставник всегда должен обращаться к конкретному факту или действию. Избегайте обобщающих фраз типа: «вы всегда…», «вы склонны…»

Обратная связь касается того, что было сказано, сделано и как, но не почему. Догадки о чьих-то мотивах привносят атмосферу недоверия и враждебности.

 

 

Наставник должен использовать понятный для обучаемого язык, без жаргона и незнакомых слов. Если наставник ссылается на какие-либо теории или схемы, надо удостовериться, что обучаемый их знает и помнит, и что он понял, как соотносятся его действия с этой теорией.

 

Обучаемый не должен оставаться пассивным слушателем. Он должен быть активно вовлечен в процесс изменения своего поведения для достижения определенных задач.

Для того, чтобы сделать процесс обратной связь более активным, полезно сначала просить самого обучаемого сделать комментарии по поводу своего поведения, знаний, навыков.

 

Прогресс сделан, если обучаемый может сравнить то, как он выполнил упражнение со своими предыдущими попытками. Поэтому, если наставник на прошлой сессии критиковал умение обучаемого задавать открытые вопросы, то он обязательно должен показать, как изменился этот навык после сделанного упражнения.

 

 

Обратная связь концентрирует внимание на поведении, а не на личности как таковой. Нам следует говорить о том, что люди делают, а не о том, что мы о них думаем. Таким образом, мы можем сказать кому-то, что он “говорил больше всех остальных во время собрания”, вместо того, чтобы сказать: “Ты излишне болтлив”. Первая фраза оставляет место для изменений, в то время как вторая просто подразумевает неизменную черту характера.

 

Выполняя упражнения, человек делает усилия, старается. Поэтому, если он получает лишь мимолетную обратную связь (особенно в случае долгожданного достижения), у него может возникнуть ощущение того, что его усилия остаются не замеченными, что может привести к демотивации.

 

Влияние позитивной и негативной обратной связи

Чтобы стимулировать позитивное поведение, мы должны давать больше похвалы, чем критики.

 
 

 


 

 
 

 

 


Как количество похвалы изменяет качество выполняемых заданий

 
 

 

 


Как количество критики изменяет качество выполняемых заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.