КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности АП-норм
По юридическому содержанию Материальные и процессуальные. Нормы административного права. Их особенности. Трудовое и административное право. Трудовые отношения возникают, как правило, на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения, в т.ч. и контракты, об условиях будущей работы. Правовой акт полномочного долж. лица требуется и для прекращения трудовых отношений, для юр. оформления субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пенсию). Особенно тесно взаимодействие при регулировании государственно-служебных отношений. 7. Границы действия норм УП и АП определяются характером и направленностью соответствующих запретов (преступление или административное правонарушение). 8. АП также связано с экологическим правом (адм. взыскания за нарушения экологических требований по охране природной среды).
АП нормы - установленные гос-ом, органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов АП, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами гос. воздействия и целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти, государственного управления. Классификация Материальные АП нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых АП управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус. Процессуальные АП нормы регламентируют динамику гос. управления и связанных с ним управленческих отношений. · Обязывающие · запрещающие · стимулирующие · рекомендательные · уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) 3.По адресату: а) звенья аппарата гос. управления; б) гос. служащие; в) гос. предприятия и учреждения; г) общ. объединения; д) негосударственные организации; е) граждане. 4.По содержанию: а) общие – регул. общие отношения общего характера для всех отраслей и сфер; б) особенные – регул. общие отношения в конкретной сфере управления. Например: в экономике, культуре, общественной безопасности 5. По территории: · федеральные, · субъектов федерации, · органов МСУ 6. По объему регулирования: · общие · межотраслевые · отраслевые · местные 1. обеспечивают эффективную реализацию конституционных прав и свобод граждан 2. Упорядочивают организацию и функционирование органов власти (органов исп. власти, местной администрации, общ. организаций, НКО и иных негосударственных организаций при реализации порученных им отдельных функций гос. управления) 3. Определяют возможные варианты должного поведения граждан, публичных учреждений и объединений в сфере деятельности органов исп. власти. 4. АП нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически обязательных волеизъявлений полномочных субъектов исп. власти. 5. Регулируют отношения в сфере административной юстиции 6. АП нормы активно вторгаются в сферу др. отношений, т.е. выходят за предмет регулирования 7. Обеспечивают законность в сфере деятельности органов исп. власти 8. Нарушение или несоблюдение АП норм являются основанием для привлечения к административной или дисциплинарной ответственности. 9. АП нормы содержатся во многих источниках права (не только законах но и подзаконных актах. · Иерархия источников (федеральный уровень): a. КРФ b. Принципы МП c. ФЗ РФ d. Указы Президента РФ e. Постановления правительства f. Акты мин-в, служб, агентств А так же (уровень субъектов): · Законы субъектов РФ · Постановления администрации, губернатора, президента · Акты отделов, управлений, министерств субъектов РФ · Акты органов МСУ *В связи с этим возникает определенная противоречивость норм, очень часто нижестоящие нормы могут противоречить вышестоящим 10. Одной из особенностей АП является тот факт, что элементы НПА (диспозиция, гипотеза, санкция - для тех, кто на бронепоезде) м.б. изложены в различных источниках, но КоАП исповедует прямой принцип, т.е. в одной статье и диспозиция, и гипотеза, и санкция (гипотеза и диспозиция, как и в УП, - вещи неразделимые, т.е. гипотеза отсутствует). Тем не менее, в КоАПе и в АП вообще возможны 3 ситуации: · все элементы в статье есть · есть диспозиция, но не все положения снабжены санкциями. · диспозиция в статье есть, санкции - нет.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |