Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система способов обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти




Деятельность ГУПов и МУПов

Унитарные предприятия отличаются в зависимости от правового режима их имущества:

· Оперативное управление

· Хозяйственное ведение

1) Унитарные предприятия - коммерческая организация не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, имущество неделимо и не м.б. разделено по вкладам паям и т.д.

2) В форме УП м.б. созданы лишь государственное и муниципальные предприятия

3) ГУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

4) Органом управления явл. руководитель назначаемый собственником или уполномоченным органом собственника. Как правило, собственник это гос-во или гос. орган.

5) Право оперативного управления (казенные предприятия) – гос. орган определяет профиль деятельности, создает, реорганизует и ликвидирует по собственному усмотрению, назначает руководителей и создает устав. Они не имеют права самостоятельного распоряжения имущества, основные направления деятельности определяются собственником.

6) Хозяйственное ведение - предприятие может владеть пользоваться и распоряжаться выделенным имуществом, за искл. права распоряжения недвижимым имуществом. Самостоятельно заключают договоры, реализуют свою продукцию, распоряжаются прибылью и т.д. Оно почти единолично управляются назначенным руководителем и контроль за ними затруднен, руководитель ответственен по нормам трудового законодательного, не проходит проверки аудиторов, самостоятельно может перепрофилировать предприятие.

 

 

В соответствии с КРФ (ч. 2 ст. 15) органы гос. власти, органы МСУ, долж. лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать КРФ и законы; законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить КРФ (ч. 1 той же статьи).

Это и есть многострадальный принцип законности, который выражается:

а) в соблюдении КРФ и законов

б) в соответствии всех других издаваемых нормативных актов действ. законодательству

Принципы:

1) общеобязательность законов

2) единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории РФ.

3) недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности

4) неразрывная связь законности и правовой культуры населения.

5) ответственность за нарушение

Обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исп. власти возложена на специально уполномоченные на то органы гос. власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности, к которым относятся:

1. Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.

Сущность контроля за деятельностью органов исп. власти заключается в том, что уполномоченные на то гос. органы и общ. организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исп. власти и их долж. лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.

Формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информаций и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам гос. регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д.

В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий.

Контроль, осуществляемый за органами исп. власти со стороны др. органов (законодательной, судебной власти, общ. организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исп. власти внутри своей системы - внутренним.

2. Надзор - заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных гос. органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с т.зр. законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (долж. лица) не допускается.

Различаются 2 вида надзора: прокурорский и административный.

3. Обжалование - реализация гражданами своего права высказывать претензии органам (долж. лицам) исп. власти. Ст. 33 КРФ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы МСУ.

Существуют 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб - административный и судебный. Закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 1993 г., Указ Президента 2004 г. Положение об Управлении Администрации Президента РФ по работе с обращениями граждан, Уполномоченный РФ в ЕСПЧ (должность действует на основании Указа Президента от 1998 г.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.