Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительство РФ




Контроль органов законодательной (представительной) власти.

Федеральное собрание:

· СФ осуществляет контроль при утверждении указов Президента о введении военного положения, ЧП, а также за решением Президентом вопроса о возможности использования ВС за пределами территории РФ (ст. 102 КРФ).

· ГД дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству; выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности. На основании ст. 103 КРФ Председатель ЦБ и Уполномоченный по правам человека назначаются и освобождаются от должности ГД.

· Рассмотрение и утверждение ФС представляемого Правительством бюджета РФ

· Запросы СФ, ГД Правительству, руководителям фед. органов исп. вл., исп. вл. субъектов РФ и органов МСУ по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета СФ и ГД образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определен ФЗ 1995 г.

3. Контроль органами исполнительной власти.

Осуществляется на федеральном уровне Правительством РФ и на уровне субъектов органами исп. власти субъектов РФ

Согласно ст. 114 КРФ и ФКЗ "О Правительстве РФ"

1) Оно организует исполнение ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента, межд. договоров РФ, осуществляет систематический контроль за исполнением их федеральными органами исп. власти и органами исп. власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.

2) Правительство вправе отменять акты федеральных органов исп. власти или приостанавливать действие этих актов.

3) Правительство обеспечивает соблюдение фед. органами исп. вл. прав органов исп. вл. субъектов РФ и способствует их взаимодействию. Оно разрешает споры и устраняет разногласия между фед. органами исп. вл. и органами исп. вл. субъектов РФ.

4) Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исп. власти субъектов РФ в случае их противоречия КРФ, ФКЗ, ФЗ, межд. обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Федеральные министерства и иные фед. органы исп. власти могут осуществлять межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль.

Среди этих органов имеются такие, основной деятельностью которых является именно специализированный контроль, например, ФАС, Федеральная служба по тарифам, Федеральная таможенная служба (отраслевой контроль). Для осуществления межотраслевых контрольных функций создаются также специализированные инспекции (Гос. жилищная инспекция), специальные структурные подразделения внутри федеральных органов исп. власти (например, ГИБДД).

4. Судебный контроль. Правовая база: КРФ, ФКЗ «О СС РФ», ФКЗ «О КС РФ».

Кроме ныне действующих судов, в субъектах РФ могут учреждаться специализированные фед. суды по рассмотрению гражданских и административных дел, конституционный (уставный) суд субъекта РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, НПА органов гос. власти субъекта, органов МСУ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта.

Конституционный суд:

1) Разрешает дела о соот. КРФ нормативных актов Президента, Правительства и орг. исп. вл. субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению орг. гос. вл. РФ и совместному ведению орг. гос. вл. РФ и ее субъектов, разрешает споры о компетенции, включая споры между орг. исп. власти РФ и ее субъектов, жалобы граждан.

2) Решение по спору о компетенции между орг. исп. вл. является основанием для отмены или изменения нормативных актов, определяющих компетенцию этих органов.

Суды общей юрисдикции: Контрольная функция осуществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения уголовных, гражданских, административных и иных дел.

В условиях рыночной экономики особую роль играет система арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства, защитить интересы предпринимателей, акционеров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.