Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебное обжалование неправомерных действий и решений должностных лиц, нарушающих права граждан, как способ обеспечения законности




 

Для обеспечения законности деятельности органов исп. власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями.

Выступая в личном качестве как частное лицо, по собственной инициативе, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исп. власти, любого долж. лица или гос. служащего с т.зр. ее законности и результативности. КРФ установлено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45), что граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы МСУ (ст. 33).

Жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.

Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы

Обращающиеся с жалобами должны получать обоснованные ответы, а там, где нарушены права человека, соответствующие органы обязаны срочно вмешаться и обеспечить соблюдение закона, восстановление нарушенных прав.

Указом Президента РФ от 2004 г. было утверждено Положение об Управлении Администрации Президента РФ по работе с обращениями граждан. Оно призвано

· анализировать и обобщать вопросы, которые граждане ставят в письмах и на личном приеме;

· осуществлять оперативное и периодическое информирование Президента, Председателя Правительства, руководителей федеральных орг. исп. вл. о количестве и характере обращений граждан;

· готовить на основе анализа и обобщения обращений граждан предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

· представлять необходимые материалы в целях освещения в СМИ итогов обращений граждан.

В связи с ратификацией ЕКПЧ 1950 г. (плюс Протоколы), а также в целях обеспечения эффективной защиты интересов РФ при рассмотрении дел в ЕСПЧ Президент РФ учредил должность Уполномоченного РФ в этом суде.

Существуют 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб - административный и судебный.

1) Суд (судебный порядок)

Судебному разрешению вопроса может предшествовать рассмотрение его в порядке подчиненности органом или долж. лицом, что создает возможность быстро исправить ошибку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному отношению гос. служащих к применяемым административным решениям.

В суде гражданин участвует в качестве истца, равной стороны, причем лично и непосредственно. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на долж. лицо, принимавшее решение по делу в адм. порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и других участников процесса.

Закон РФ " Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 1993 г предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) гос. органов, органов МСУ, учреждений, предприятий и их объединений, общ. объединений, долж. лиц, гос. служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям), которые м.б. обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

· нарушены права и свободы гражданина;

· созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

· незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции КС РФ, и действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования (например, КоАП или арбитражным судом).

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; 1 месяц - со дня получения гражданином письменного уведомления органа исп. власти об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы м.б. восстановлен судом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, он отказывает в удовлетворении жалобы. Решение суда направляется соответствующему органу или долж. лицу и гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу. Об исполнении судебного решения д.б. сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня его получения.

2) вышестоящему в порядке подчиненности: (административный порядок)

· гос. органу,

· органу МСУ,

· учреждению, предприятию или объединению,

· общ. объединению,

· долж. лицу,

· гос. служащему.

Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.