КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность анализа ситуации
Анализ потенциальных проблем (АПП) Анализ решений (АР) Анализ проблем (АП) Анализ ситуации (АС) Опережающего управления · Просмотр ситуаций - какие стоят задачи? - необходимо ли вмешательство? · Уточнение ситуации, установление приоритета - значение - срочность А, В или С – ситуация - тенденция · Определение метода решения - анализ проблем (поиск причин) - анализ решений (подготовка решений) - анализ потенциальных проблем (обеспечение выполнения плана) · Предварительные мероприятия
Проблема = Разница План: Факт · Есть ли отклонение? - необходимо ли найти причину · Описание отклонения - Что - Где область с проблемой – область без проблемы - Когда - Сколько · Какие особенности отличают область с проблемой от области без проблемы? · Какие изменения вызвали особенности? · Формулировка возможных причин (гипотез) из анализа особенностей и изменений · Тестирование возможных причин - объясняет ли область с проблемой и область без проблем? · Мероприятия по проверке отобранных гипотез
· Необходимо ли принять решение? - Имеется ли выбор вариантов? · Формулировка целей · Выделение обязательных и желательных целей - Оценка веса желательных целей · Определение вариантов · Проверка вариантов на достижение обязательных целей · Выделение отрицательных последствий вариантов - Оценка вероятности появления и тяжести последствий · Окончательный выбор варианта с учетом степени достижения цели и риска последствий
· Необходимо ли иметь план? · Могут ли быть отклонения при реализации плана · Определение критических областей плана - общий план - внутренний план · Поиск критических областей в потенциальных проблемах - Что может случиться? · Оценка потенциальных проблем - Вероятность В-С-Н - Последствия · Поиск предполагаемых причин проблем · Разработка мероприятия по предупреждению причин и мероприятий по уменьшению последствий отклонений · Построение системы предупреждения и оповещения Начало Приложение 3 Метод «Анализ ситуации (АС)»
Метод помогает сформулировать ситуацию и проблемы, установить приоритет их решения и с помощью ответа на ряд вопросов определить один из трех методов решения проблемы. Следует стремиться к регулярности обзоров производственных ситуаций. Для этого необходима упорядоченная информационная система, которая сообщала бы о возможных сбоях объекта задолго до их появления.
1. Формулировка ситуации и проблем. 2. Установление приоритета решения проблем (таблица 1) Таблица 1 Установление приоритета
3. Выбор метода решения ситуации:
а) есть ли отклонение? - да б) причины неизвестны? - да Анализ проблемы (АП) в) нужно ли знать причины? - да
а) необходимо ли решение? - да Анализ решений (АР) б) есть ли выбор альтернатив? - да
а) нужен ли план? - да Анализ потенциальных б) возможны ли срывы? - да проблем (АПП)
Результаты анализа ситуации заносятся в форму АС (таблица 2). Результирующая таблица Анализа ситуации Таблица 2
Начало Приложение 4 Метод «Анализ проблем (АП)» С помощью данного метода находятся причины отклонений и принимается решение о сборе недостающей информации. Под проблемой понимается повышение допустимого значения отклонения. Причем отклонение может быть нежелательным как в сторону «+», так и в сторону «-». Важным этапом является определение и описание проблемы. Для выработки гипотез и дальнейшего их тестирования проводится сравнительное описание области с проблемой и области без проблемы в четырех измерениях: что, где, когда, сколько? (таблица 3). Таблица 3
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |