Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность анализа проблем




Объяснение отклонений через особенности и изменения позволяет сформулировать вероятностные гипотезы причин.

Вопросы для описания отклонений

Вопрос Область с проблемой Область без проблемы
Что? Что такое объект? Что такое дефицит? В чем состоит отклонение? Какие появляются разрушения? Где в объекте появляется ошибка? Какие из возможных объектов не попадают в область с проблемой? Какие дефекты возможны, но не встречаются? Каково еще могло быть разрушение? Где в объекте могла проявиться ошибка?
Где? Где географически была установлена ошибка? Откуда она наблюдалась? Откуда сообщили об ошибке? Где географически еще могла быть установлена ошибка? Откуда она еще могла наблюдаться? Откуда еще могли сообщить, но сообщения не было?
Когда? Когда в первый раз появилась ошибка? Когда проявляется ошибка? Когда наблюдалась ошибка? Когда было сообщено об ошибке? Когда в первый раз могла проявиться ошибка, но проявилась? Когда ошибка также могла проявиться, но не проявилась? Когда ошибка также могла наблюдаться, но не наблюдалась? Когда об ошибке можно было сообщить, но не сообщалось?
Сколько? Величина встречаемого объекта? Количество ошибок за период? Процент ошибок? Тенденция проявления? Сколько могло встретиться, но не встретилось? Какая часть могла быть выявлена? Какой процент могут выявлен? Какая тенденция могла ожидаться, но ее нет?

Необходимо помнить, что от тщательности и достоверности описания отклонений зависит обнаружение возможных причин и дальнейшее их исследование.

Главными для поиска причин отклонений и формулировки гипотез являются выделение особенностей, отличающих область с проблемой от области без проблемы, и формулировка изменений, которые связаны с фактами отличий.

В основе концепции причинно-следственного анализа лежит утверждение:

«причина = изменение»

Проверка гипотез на истинность осуществляется путем постановки проверочных вопросов о справедливости гипотез для области с проблемой и области без проблемы:

Правило теста:

Влияет ли_______________________________________________________________

(гипотеза)

на______________________________________________________________________

(отклонение)

для_____________________________________________________________________

(область с отклонением)

и не может быть _________________________________________________________

(область без отклонения)

Если на вопрос можно ответить «Да», то тест продолжается, если «Нет», то гипотеза не верна.

На случае «Да» и «Нет» предположение допустимо, но нуждается в дополнительной информации. На последнем этапе гипотезы, выдерживающие тестирование и объясняющие все факты, испытываются на практике для окончательной постановки диагноза.

 

1. Определение:

- что является объектом (проблемная область)?

- что является отклонением (дефект)?

2. Описание:

  Что Где Когда Сколько Область с проблемой Область без проблемы

 

3. Особенности:

- какие особенности отличают область с проблемой от области без проблемы?

4. Изменения:

- какие произведены изменения, обусловившие особенности?

5. Гипотезы:

- объяснение отклонений через изменения и особенности

6. Тесты:

- верна ли гипотеза для области с проблемой и области без проблемы:

Да – «+» тест продолжается

Нет – «-» гипотеза не верна

Не ясно – предположение допустимо (П/Д),

но нуждается в дополнительной информации

7. Испытание:

- проверка на практике истинности верных гипотез

 

Итоги и сам анализ проблемы отражаются в Таблице 4.

 

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.