КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность анализа проблем
Объяснение отклонений через особенности и изменения позволяет сформулировать вероятностные гипотезы причин. Вопросы для описания отклонений
Необходимо помнить, что от тщательности и достоверности описания отклонений зависит обнаружение возможных причин и дальнейшее их исследование. Главными для поиска причин отклонений и формулировки гипотез являются выделение особенностей, отличающих область с проблемой от области без проблемы, и формулировка изменений, которые связаны с фактами отличий. В основе концепции причинно-следственного анализа лежит утверждение: «причина = изменение» Проверка гипотез на истинность осуществляется путем постановки проверочных вопросов о справедливости гипотез для области с проблемой и области без проблемы: Правило теста: Влияет ли_______________________________________________________________ (гипотеза) на______________________________________________________________________ (отклонение) для_____________________________________________________________________ (область с отклонением) и не может быть _________________________________________________________ (область без отклонения) Если на вопрос можно ответить «Да», то тест продолжается, если «Нет», то гипотеза не верна. На случае «Да» и «Нет» предположение допустимо, но нуждается в дополнительной информации. На последнем этапе гипотезы, выдерживающие тестирование и объясняющие все факты, испытываются на практике для окончательной постановки диагноза.
1. Определение: - что является объектом (проблемная область)? - что является отклонением (дефект)? 2. Описание:
3. Особенности: - какие особенности отличают область с проблемой от области без проблемы? 4. Изменения: - какие произведены изменения, обусловившие особенности? 5. Гипотезы: - объяснение отклонений через изменения и особенности 6. Тесты: - верна ли гипотеза для области с проблемой и области без проблемы: Да – «+» тест продолжается Нет – «-» гипотеза не верна Не ясно – предположение допустимо (П/Д), но нуждается в дополнительной информации 7. Испытание: - проверка на практике истинности верных гипотез
Итоги и сам анализ проблемы отражаются в Таблице 4.
Таблица 4
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |