отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение;
составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;
выбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;
регистрацию документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма);
оформление доверенностей на получение;
распределение материальных ценностей по складам;
контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);
получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.
В системе Галактика функции по отслеживанию предложений поставщиков, планированию закупок, выбору поставщика выполняются вне модуля Управление снабжением. В зависимости от состава используемых модулей системы и степени ее внедрения входные данные для модуля Управление снабжением могут формироваться разными способами:
Вся информация аккумулируется в модуле Управление ресурсами, где в результате ее анализа формируются заказы, по которым можно вводить документы-основания (ДО) на закупку. Модуль Управление ресурсами будет доступен в 2000 году.
План закупок можно ввести непосредственно в модуле Управление снабжением и контролировать его выполнение путем автоматического расчета фактических поставок согласно введенным в систему документам.
ДО на закупку можно формировать автоматически на основании выполняемого в модуле Управление сбытом прогноза дефицитов.
Поступающие заявки на закупку можно вводить как ДО, находящиеся в состоянии "Оформляемый" и по мере необходимости переводить их в состояние "Исполняемый".
Для контроля взаиморасчетов с поставщиками служит модуль Поставщики, получатели.
Непосредственно в модуле Управление снабжением сосредоточены операции по работе с конкретными документами на приобретение: документами-основаниями, накладными, доверенностями.
Процесс решения задачи управления снабжением иллюстрирует схема на Рис. 16.
Отличительные особенности реализации задачи управления закупками:
использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);
учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, сроков действия лицензий и сертификатов;
поддержка различных валют и международных закупок;
учет таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при вычислении учетной цены закупаемых материальных ценностей;
учет возвратов по рекламации;
автоматизированное распределение материальных ценностей по складам;
автоматическое формирование приходных складских ордеров по группе накладных;
формирование платежных документов на оплату по документам-основаниям;
формирование доверенностей на получение матценностей;
формирование документов-оснований по сопроводительным документам;
отражение в Финансовом контуре всех операций по закупкам материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций.
Стандартные отчеты:
отчеты о закупаемых матценностях и услугах в разрезе номенклатуры, поставщиков, групп, партий, внешней классификации;
аналитические отчеты по закупкам;
иерархические отчеты по исполнению групп ДО;
отчет о платежах по группам ДО;
иерархические реестры ДО и сопроводительных документов;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление