Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение географических границ рынка




 

При выборе географии рынка студенту необходимо учесть ряд факторов.

1)Специфика использования товара. Она определяется его на-значением. Для товаров промышленного назначения границы рынка (В2В) определяются с учетом месторасположения предприятий-производителей. Для товаров народного потребления (рынок В2С) решающее значение имеет сфера реализации, то есть сеть оптовой и розничной торговли и ее территориальное расположение.

2)Разумная альтернативность предлагаемых на рынке товаров. Необоснованно суженная граница рынка может привести к тому, что даже небольшая розничная точка, реализующая стандартные товары, может выступать в качестве «территориального» монополиста из-за отсутствия альтернативного предложения на рассматриваемой терри-тории. Если производимый товар действительно считается уникаль-ным для данного региона и одновременно не является продукцией монополиста, необходимо расширить рассматриваемые границы до наличия разумного (с точки зрения удаленности) количества альтер-нативных предложений.

В случае с товарами отечественных монополистов, географиче-ские границы анализа могут включать и зарубежные рынки, если они доступны по ценам, качеству и географической удаленности.

 

23


 

3)Стоимость транспортировки товаров до места их использо-вания. Все производители (продавцы) рассматриваемого товара должны находиться в зоне максимальной доступности для потреби-теля с учетом реально существующей транспортной сети. Предпри-ятие, выпускающее аналогичную продукцию, не может рассматри-ваться как конкурент, если стоимость транспортировки его товаров в данный регион увеличивает конечную цену товара до неконкурентно-го уровня. Географические границы рассматриваемого рынка целесо-образно ограничить территорией, для которой стоимость транспорти-ровки товара потребителю не превышает 10 % рыночной стоимости продукции.

4)Частота покупок оказывает большое влияние на потребите-ля при выборе им продавца. Чем чаще приобретается товар, тем уже должны быть географические границы рынка и наоборот. Это связано с требованием экономии времени, которое тратит потребитель при каждой покупке.

Таким образом, географические границы рынка расширяются с увеличением степени уникальности товара и его сложности. С другой стороны, они сужаются при слабой и дорогой коммуникации, не-большом сроке эксплуатации и высокой унификации товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.