Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рыночной доли конкурентов




 

Одним из наиболее общих выражений степени достижения це-лей конкурента необходимо считать его фактическую рыночную до-лю в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента. Она показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров.

Для корректного расчета и анализа рыночной доли принципи-ально важными являются три обстоятельства:

- продукция, по которой определяются доли конкурентов, должна относиться к одной и той же классификационной группе Об-щероссийского классификатора продукции;

- рассматриваемая географическая граница рынка должна быть одна для всех анализируемых предприятий;

- расчет должен производиться для фиксированного интервала времени.

Показатель доли рынка отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж товара предприятия к общему объему продаж на рынке/сегменте рынка (формула 7).

 

j = n i, (7)

 

ij j =1

 

 

где ¶ j – доля j -й фирмы в общей продаже i -го товара; ij – про- n

дажа j -й фирмы i -го товара; ij – сумма всех продаж i -го товара на j =1

 

j -м рынке; n – число j -х предприятий, выступающих на данном рынке. С ростом рыночной доли позиции предприятия на рынке выгля-

дят все более устойчивыми, потому что она в наибольшей степени влияет на норму получаемой прибыли. Существует определенная прямая корреляционная закономерность между долей рынка и нор-мой прибыли (табл. 6).

 

30

Q
å
Q
Q
å
Q


 

Таблица 6 Зависимость нормы прибыли от доли рынка

 

 

Рыночная доля предприятия, % Менее 10% 10-30% Свыше 30%

30 40 Норма прибыли, % 20 15

10 5

 

 

Результатом данного анализа является определение рыночной доли предприятия и конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.