Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам




 

Количественное распределение – это отношение числа магази-нов, имеющих в продаже товары данной марки (в том числе и тех, где на момент исследования данные товары временно отсутствуют), к общему числу торговых точек, реализующих данный вид товаров.

Стоимостное распределение – это отношение стоимостного объема продаж товара данной марки в пунктах его продажи к стои-мостному объему продаж всех товаров данного типа.

Пример использования количественного и стоимостного рас-пределения (три марки, пять пунктов продажи) представлен в табл. 8.

Доля рынка, занимаемая каждой маркой (объем продаж товара данной марки к объему продаж товаров всех марок) выражается:

А: 31/494 = 6,27%, Б: 147/494 = 29,75%, В: 316/494 = 63,96%.

 


 

 

Таблица 8 Количественное и стоимостное распределение товаров по магазинам

 


Марки

 

1 Марка А 17

 

Марка Б 11


Пункты продажи (магазины конкурентов) Всего 2 3 4 5

14 нет товар вре- нет 31 сведений менно от- сведений

сутствует

нет 87 11 38 147 сведений


 

Марка В нет нет 267 нет 49 316 сведений сведений сведений

Всего 28 14 354 11 87 494

 

 

Количественное распределение позволяет определить степень распространенности товаров каждой марки внутри торговой сети.

А: 3/5 = 60% (нормальный показатель), Б: 4/5 = 80% (очень хороший показатель),

В: 2/5 = 40% (посредственный показатель).

Стоимостное распределение – индикатор качества торговой се-ти: оно позволяет выяснить степень присутствия данной марки товара в магазинах с продажами выше и ниже среднего уровня.

А: (28+14+11)/494 = 10,72%,

Б: (28+354+11+87)/494 = 97,16%, В: (354+87)/494 = 89,27%.

Из примера можно сделать следующие выводы:

Товарам марки А принадлежит ничтожная доля рынка, несмотря на нормальные показатели присутствия марки в торговых точках. Низкий показатель стоимостного распределения, объясняется тем, что у магазинов, где присутствует марка, низок товарооборот, а, зна-чит, речь идет о мелкой розничной торговле.

Марка Б, которой принадлежит небольшая доля рынка, присут-ствует практически во всех торговых точках (высокий показатель ко-личественного распределения) и особенно в крупных магазинах (вы-сокий показатель стоимостного распределения).

Марка В, захватившая большую часть рынка, представлена в немногих торговых точках, но крупнейшие торговые центры имеют в своем ассортименте товары этой марки (высокий показатель стоимо-стного распределения).

 


 

Результатом анализа количественного и стоимостного распреде-ления продуктов должен быть вывод о сохранении или изменении то-варной и сбытовой политики предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.