Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Метод постоянного числа предъявлений





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

А. Метод заучивания Эббингауза

Цель его состоит в том, чтобы добиться полного усвоения ис­пытуемым материала, который требуется заучить. Наиболее часто применяемым критерием усвоения является первое безошибочное воспроизведение материала или, при более строгом подходе, два безошибочных последовательных воспроизведения. В такой форме


этот метод применяется исследователями и в настоящее время, од­нако'его следовало бы называть,методом последовательных вос­произведений, поскольку он состоит в многократном предъявлении в постоянном темпе определенного материала, чередующегося в период между двумя последовательными предъявлениями вос­произведением удержанных в памяти элементов.

При этом методе можно получить два показателя, характери­зующих скорость заучивания: количество проб и время, необходи­мое для полного заучивания материала. При этом становится воз­можным установить кривую научения: на абсциссе откладывают число проб, а на ординате — число элементов, правильно воспро­изведенных при каждой пробе.

В области памяти этот метод является адекватным при иссле­довании различных мнемических процессов, охватывающих дли­тельный период времени и требующих строгих критериев научения. Однако здесь следует сделать два замечания: 1) как показал Джиллетт (1936), этот метод ставит в более благоприятные усло­вия субъектов, медленно обучающихся, ввиду того что для дости­жения критерия усвоения им требуется большее число проб по сравнению с быстро обучающимися субъектами, что дает первым возможность дополнительно повторить некоторые элементы мате­риала; 2) применение его в коллективных условиях при наличии группы испытуемых поднимает иногда трудноразрешимые практи­ческие проблемы.

Фактически речь идет о разновидности предыдущего метода. Вместо критерия усвоения принимают постоянный для всех испы­туемых критерий упражнения. Этот критерий представляет собой определенное число предъявлений материала, которое заранее устанавливается экспериментатором. В этом случае нет никакой необходимости включать между двумя последовательными предъ­явлениями воспроизведение усвоенных испытуемыми элементов. Сразу же или спустя некоторое время после окончания предъявле­ний определяют количество запомненных элементов материала ме­тодом воспроизведения (устно или письменно) или методом узна­вания. Число правильно воспроизведенных каждым испытуемым элементов составляет показатель его запоминания; число правиль­но идентифицированных элементов — показатель его узнавания. Этот метод, удобный при применении в больших группах испытуе­мых, используется весьма часто. Однако Джиллет (1936) показал, что при этом методе оказываются в выигрыше быстро обучающие­ся субъекты, которые при прочих равных условиях запоминают больше элементов, чем медленно обучающиеся субъекты.




В. Метод уравнивания в заучивании Вудвортса

Этот метод, как отметил Джиллетт (1936), позволяет умень­шить недостатки двух предыдущих методов. Он состоит в уравни­вании для всех испытуемых числа правильных воспроизведений, получаемых во время заучивания. С этой целью каждое предъяв­ление материала сопровождается воспроизведением удержанных элементов. Однако, как только какой-нибудь элемент воспроизво­дится правильно, экспериментатор исключает его из материала. Таким образом, следующее предъявление включает в себя лишь те элементы, которые не были еще объектом правильного воспроиз­ведения. Эксперимент продолжается до тех пор, пока один раз (и только один) не будут правильно воспроизведены все элементы материала. Однако в этом случае можно принять и более строгие критерии.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.