Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Босс, откройте ваш чемодан знаний!




В самую гениальную ловушку попадают руководители, когда построят ее себе и своей компании сами. О чем я говорю?

Многие опытные руководители, а совсем скоро к ним подтягиваются уже и не­давно назначенные, — постепенно приходят к мысли, что они и «так все знают». Так они воздвигают между собой и современным стремительно меняющимся миром Великую китайскую стену, через которую не слышно ни писка мышонка, ни голоса матерого волка.

Давайте подумаем. Вроде бы уровень подготовки и информированность руко­водителя должны способствовать процветанию компании. Но на практике выясня­ется, что с тем же успехом они могут привести к стагнации в развитии самого че­ловека, к депрессии персонала и дефициту идей в компании, возможно, к упадку бизнеса. Это нонсенс, скажете вы, ведь чем больше знает руководитель, тем лучше для компании. Но я отвечу: смотря что знает руководитель, и смотря как он исполь­зует эти знания.

Некоторые руководители переполнены своими знаниями, собственным опытом и своими представлениями, идеями и традиционными для них представлениями и мнениями о том, как все должно происходить, до такой степени, что не замечают, что давно отгородились от проникновения к ним любой информации, по которой у них уже сформировано «суждение». И тогда руководитель начинает вариться в собственном соку, потому что информационные потоки так устроены, что, если в них специально не вмешиваться, они текут только в сторону того человека, кто к ним восприимчив. Чтобы понять это, посмотрим, как распространяются слухи. Это специфичная, конечно, информация, и все-таки почему, скажем, охотники за слу­хами всегда раньше других в курсе всех сомнительных событий?

Это элементарно. Потому что они специально работают в этом направлении: они сами ищут, добывают информацию интересующего их характера. Они соот­ветственно настроены на ее получение, их ум и сердце открыты к ее восприятию


Глава 2. Эффективные руководители — лучшие коммуникаторы

двадцать четыре часа в сутки. Получив эту информацию, они работают с ней: об­рабатывают ее, доводят до совершенства. И обеспечивают ее передачу дальше в том виде, в каком они хотят, чтобы она была распространена. Это ж залюбоваться можно иной раз, какую гигантскую работу человек провернул! Если бы хотя бы 50% этих методов руководители использовали при обработке деловой информации, а также идей, поступающих от сотрудников, насколько ускорился бы процесс вне­дрения новых технологий в компаниях!

Да, кстати, в любой компании вы найдете и таких сотрудников, которые прохо­дят мимо любых слухов, практически не замечая существования информации та­кого рода. Они никогда не бывают в курсе событий только потому, что подобного рода информация находится за границами их интересов. Ведь все зависит от того, к какому потоку информации вы открыты:

• если к слухам, вы их получите в первую очередь (как-то я проводила видео­тренинг, где руководитель, буквально как рыба, клевал на информацию личного характера, с которой делились в шутку с ним сотрудники);

• если вы открыты к работе только с той информацией, которую давно знаете, источник которой — вы сами, ваш опыт, ваши знания, — вы будете летать по своей собственной орбите вокруг собственной планеты знаний годами.

На самом деле, руководитель только тогда выигрывает, когда, несмотря на возраст и опыт управления, количество дипломов о высшем образовании, степеней и наград, сумел сохранить в себе детскую открытость и восприимчивость к любой новой идее и вроде бы чуждой на первый взгляд информации!

Один из популярных сегодняшних авторов, написавший серию книг по теме лидерства, Робин Шарма в своей книге «Монах, который продал свой Феррари» советует: «Руководители должны считать себя вечными учениками. Они должны воспринять то, что мудрецы Востока называли Сознанием Ученика. Это важнейшее качество для любого лидера, которому уготован успех».

Если внимательно прислушиваться к тому (нейтрально наблюдать), что делают и как работают ваши самые лучшие сотрудники, можно заметить, что они нараба­тывают для вашего бизнеса новые идеи и направления развития. Сотрудники наших компаний точно так же, как их руководители, на самом деле стремятся развивать фирму и технологии, и делают это безо всяких на то указаний. Просто потому, что им это интересно! К сожалению, руководители не всегда, даже когда это не усколь­зает от их взгляда, действительно видят это, берут на вооружение и анализируют такую информацию.

Недавно один мой друг, директор холдинга, упомянул в разговоре, что никак не может наладить работу рекламного отдела одной из управляемых им газет. Когда я поделилась возможными путями организации системы сбыта в этом проек­те, он выслушал все, а потом сказал: «Я все это, ну или почти все, знаю». Он дей­ствительно знал, так как не первый год управлял организацией. Почему он не внедрял в практику свои знания? Потому что он носил эти знания с собой, в то время как мог пользоваться ими.

Так, многие руководители носят все свои знания с собой в чемодане, удовлетво­ренные и спокойные тем, что они есть, но никогда его не открывают. Иногда руко-


Школа менеджмента

водители обставляются большим багажом и тогда возят его с собой повсюду на тележках, какие бывают в аэропорту. Со временем для переноски этих тяжестей они нанимают дополнительных специалистов (разных финансистов и юристов, которые тоже носят за собой свои чемоданы, но даже когда они что-нибудь доста­ют оттуда по просьбе руководителя, тот снова автоматически перекладывает эту вещь в свой чемодан и движется дальше по своей орбите). С годами некоторые руководители становятся нагруженными эти чемоданами знаний до такой степени, что сами по себе они уже внушают человеку совершенную и полную иллюзию, будто они все знают.

Так, 80% людей на нашей планете знают, как нужно управлять персоналом, но лишь 20% умеют это делать.

Откройте ваши чемоданы! Регулярно проветривайте их содержимое!

Вспомните, как в детстве вы прислоняли к уху морскую ракушку и слышали шум прибоя. Точно так же «шумит», живет и дышит ваша компания, если к ней внима­тельно прислушаться. Но, к сожалению, сегодня многие маститые директора оста­вили в своем детстве привычку слушать ракушки. А многие по-взрослому научились рассуждать, что там вовсе нет никакого шума прибоя и все объясняется законами физики!

Кто-то когда-то внедрил в наше сознание довольно странный лозунг: «Увеличивайте ваш багаж знаний!» Давайте поправим его:

Знание только тогда — сила, когда мы его используем на уровне навыков и умений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.