КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения совещаний
1. Проговаривание процедуры. 1.1. Выбор лидера (ведущего совещания). 1.2. Установление регламента:
• время высказывания; • порядок высказывания; • форма высказывания; • порядок обсуждения; • распределение ролей (ответственности и функций). 2. Выяснение и прояснение ситуации. 2.1. Выяснение мнения каждого: • обсуждение эмоционального отношения; • обсуждение фактов. 2.2. Постановка цели. 3. Принятие решения. 3.1. Выработка стратегии достижения цели: • сбор идей (генерация идей); • критика и выбор оптимальных идей (от 3 до 7); • комбинирование идей и разработка стратегии; • проверка стратегий «на вшивость». 3.2. Проработка тактики: • выяснение средств реализации стратегии; • возможные замены недостающих средств; • последовательность средств, действий; • распределение тем между участниками; • обсуждение целой концепции. 3.3. Распределение обязанностей и ответственности: • кто за что отвечает/ что выполняет; • критерии исполнения; • «заделка дыр» — что, чем, кто и как. 4. Завершение совещания. 4.1. Подведение итогов, резюме. 4.2. Ответы на возражения. 4.3. Благодарность участникам. 4.4. Договор о следующем контакте. 4.5. Прощание. 75 Школа менеджмента От себя добавлю, что совещания с присутствием большого числа людей у меня вызывают образ такого развесистого многолетнего дуба. Каждый участник совещания уводит группу по какой-то ветви вправо или влево, вверх или вниз и красиво машет там зелеными листочками! Участники следуют за ним либо склоняют коллегу в свою сторону. Если никто не будет вести совещание или если роль ведущего будет очень слабо выраженной, мы, пока не набегаемся по веткам и не устанем, процесс не завершим. Кто-то должен этот поток контролировать и собирать всех обратно, к стволу дуба. Ствол дуба — это цель совещания. Кто-то (как минимум, один человек — и это непременно ведущий совещания) должен помнить о цели собрания. Функция председателя совещания будет заключаться в четком проведении всей этой деловой команды и процесса обсуждения как такового, с небольшими отклонениями от ствола, — к заданной цели. А это не так-то легко: вести дикую, иногда не сработанную команду, через лес! Ведущему совещание необходимо уметь противостоять манипулированию как со стороны отдельного участника совещания, так и со стороны коллективного большинства. Он должен помогать этому «большинству» выходить из состояния гипноза и эйфории, в которое вводят его отдельные технически подкованные и обученные эмоциональному лидерству или навыкам публичного выступления ораторы, вовремя устранять «эффект толпы» и не допускать принятия важных управленческих решений путем простого голосования. Попросту говоря, председатель совещания должен быть трезв (в переносном смысле слова — тоже), рассудителен, скептичен, внешне нейтрален (собственные решения нужно уметь отстаивать, проводя их через третьих лиц), быть «здесь и сейчас» каждую минуту, удерживать в голове цель. Кроме того, он должен четко следить за регламентом, буквально расписывая его по минутам. Например, вы хотите уложиться в 60 минут. Рационально подойдите к размышлению о том, сколько вопросов вы можете включить в повестку дня с учетом особенностей обсуждения в вашей компании (насколько бурно или долго у вас это происходит?). Уменьшите количество вопросов или увеличьте время совещания (лучше первое). Далее распишите по минутам: сколько минут на выступления (посчитайте, сколько человек должно выступить), сколько на вопросы и прения (учтите, что реально попросят больше). После этого разошлите всем предполагаемый регламент и попросите каждого уложиться в предоставленное количество минут! Теперь, когда вы начали совещание, вам остается только жестко контролировать заданный алгоритм. Не жалейте людей! Стойте на своем! Прерывайте всех, кто: ■ не придерживается регламента; ■ тратит ваше время впустую; ■ использует чужое время в своих целях; ■ прибегает к длинным отступлениям, вводит предысторию, рассказывает анекдоты или случаи из жизни. Если для серьезного доклада времени реально человеку не хватило, тем не менее прервите его и спросите, будет ли он еще брать время для завершения выступления, так как, мол, «ваше время истекло!». Заодно сообщите всем, что выде- Глава 2. Эффективные руководители — лучшие коммуникаторы ление дополнительного времени сейчас продлит совещание на столько-то минут. Тогда, даже если вы выделите время данному участнику совещания, в будущем при подготовке собственного доклада он уделит вашим требованиям регламента больше внимания. На некоторых совещаниях присутствуют учредители, акционеры или генеральный директор, мало участвующие в совещании, но как правило, обладающие правами свадебных генералов. Важно помнить, что они имеют право вмешиваться в любой момент, на то они и хозяева! Но ведущий совещания тем не менее несет ответственность за то, чтобы регламент соблюдался. Он может заранее ознакомить владельцев с планируемым регламентом. Далее спросить у них, какие выступления для них особенно важны, где они думают, понадобится больше времени в том числе им самим, для комментариев. Такой подход будет проявлением уважения и к этим людям, и к бизнес-процессу совещания. Далее по ходу реального совещания вы уже будете контролировать оговоренный регламент, и тут вам понадобятся навыки доброжелательного, бесконфликтного управления дискуссией. Примерно такие фразы вам помогут: «Большое спасибо, Семен Иванович (учредителю)! Эти замечания сейчас очень кстати. Как вы смотрите на то, чтобы перейти к следующему вопросу?» 90% успеха совещания — в успехе действий председательствующего. И кто бы ни присутствовал на вашем совещании в качестве свадебного генерала, ответственность за результат лежит только на вас. Проверьте себя: обладаете ли качествами ведущего совещания вы? Как часто вы думаете (размышляете), а как часто эмоционально реагируете, не задумываясь? Глава 3
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |