КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О руководителях?
ОТКУДА СОТРУДНИКИ ЧЕРПАЮТ ИНФОРМАЦИЮ НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕРСОНАЛОМ Для любых манипуляций нужна информация. Вы спросите, откуда сотрудники черпают информацию о своих руководителях, даже в случаях, когда те поглощены работой, а в том, что касается личного, немы как рыба? На тренингах управленческих навыков мы предлагаем участникам поработать с так называемым «окном Джохари». Оно позволяет выявить скрытые механизмы своего воздействия на людей, а также причины воздействия подчиненных на вас самих. Рассмотрим эту схему.
Рис. 2. Окно Джохари Школа менеджмента Как, по вашему мнению, в какой зоне мы, будучи руководителями, предоставляем сотрудникам максимальные возможности для манипуляций нами? Верно, в зоне «слепого пятна». То есть тогда, когда сотрудники знают о руководителе больше, чем он сам о себе. Как это может быть? А так. Генеральный директор, что генерал на плацу, — его все видят. И даже не произнося ни слова или редко появляясь в кабинетах служащих, мы можем предоставить пищу для ума своим сотрудникам и коллегам. По мнению психологов, более 75% информации люди передают и получают благодаря невербальному поведению: положению головы (голова «виноватого» или агрессора), жестам, позам, интонации. Часто важно не то, что мы скажем, а то, как мы это скажем. Когда руководители не контролируют себя, свое поведение, то, как и что они говорят, сотрудники начинают узнавать о них больше, чем они знали бы о себе сами. В этом им могут помогать ваши помощники: у вашего секретаря сотрудники еще не спрашивают: «В каком настроении сегодня шеф?» Если утром в суматохе вы забудете уделить внимание грамотному приветствию секретаря, весь день ваши сотрудники могут получать информацию о том, что вы якобы не в духе. Людям удобнее списывать на «плохое настроение» начальника все, что можно. Поскольку это самое простое объяснение, которое по-человечески понятно любому. Наилучшим образом решает вопрос уменьшения зоны «слепого пятна» обучение на видеотренингах. Можно управлять компанией пятнадцать лет, закончить два университета, получить МВА и двадцать раз обучиться на самых интересных и самых практических семинарах, но участие в одном только видеотренинге может с ног на голову перевернуть всю вашу практику взаимодействия с персоналом. В многочисленных ролевых играх и упражнениях, которые опытный тренер смоделирует специально для вас, с учетом ситуаций, возникающих на вашем предприятии, и отснимет на видео, — вы впервые будете видеть себя на экране телевизора таким, каким видят и знают вас ваши сотрудники. Вы сможете не только проанализировать каждую свою фразу, каждый жест, мимику и последствия вашего воздействия на ваш имидж, персонал и решение задач; после тренинга вы сможете управлять своей репутацией, деловым взаимодействием с сотрудниками так, как опытные специалисты по PR управляют воздействием на массовое сознание. Также вы можете больше.(но главное — грамотно) общаться со своими сотрудникам, научившись получать от них обратную связь на свои действия или решения. Например, можно на каждом совещании спрашивать у начальников отделов, как прошли внутренние летучки в отделах, что люди говорят, какие проблемы поднимают, чем недовольны. Если это будет взято за правило, начальники ваших отделов будут искренне и своевременно поднимать проблемы, накопившиеся, по мнению людей, в компании, а вы получите возможность узнавать о них первыми и реагировать оперативно. Можно также спрашивать, как то или иное ваше решение изменило работу сотрудников внутри подразделений. Как это ни удивительно, но умеющий внимательно слушать руководитель может узнать, что о нем думают его сотрудники, даже из тостов, звучащих на юбилеях Глава 7. Неформальные контакты руководителя с персоналом компании, или по тому, как его поздравляют в день рожденья. Особенно если ваше сознание не настроено на то, чтобы слышать всегда только лесть. Зона «слепого пятна» тесно взаимосвязана со следующей зоной — зоной «бессознательного». Это то, что вы не знаете о себе и не знают о вас ваши сотрудники. Психологами доказано, что люди осознают лишь от 3 до 7% своих действий. Если вы занимаете руководящий пост, то, как бы вы ни относились ко «всякой там психологии», именно для вас важно решить все личные проблемы и разобраться с комплексами раньше, чем это начнет мешать работе. Зона «скрываемого» от других людей тоже желательно проработать. Чем больше руководитель скрывает от людей, тем больше энергии у него на это будет уходить — а он бы мог направить ее на созидание во благо компании. Поэтому если вое мучают ночные кошмары, или вы переживаете о том, что произошло в прошлом, занимая руководящую должность, вы не можете подавлять в себе это вечно, не перенося на результаты работы. О том, как непроработанное (как говорят психологи) прошлое мешает руководителям добиваться успехов сегодня, вы можете посмотреть в замечательном фильме с Робертом Де Ниро в главной роли «Анализируй это». Если вы снова спросили бы меня, как можно стать настоящим руководителем, то в конце этой темы нашей беседы я бы сказала, что важно для начала стать самим собой. Если для вас смысл вашей жизни и смысл вашей профессиональной деятельности во многом совпадают, вы уже счастливый человек и можете вести за собой других людей. Но и этого мало. Только обретая мудрость и достигая внутренней гармонии с самим собой, мы можем управлять другими людьми в полном смысле этого слова.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |