Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-педагогическая работа с детьми мигрантов 1 страница




Социально - педагогическая работа с детьми - инвалидами

 

"Инвалид" - это юридический термин, т.к. инвалидность определяется экспертной комиссией и предусматривает пенсионное содержание и социальное обслуживание со стороны государства в соответствии с учетом группы и причин инвалидности.

Главным результатом социальной работы с инвалидами является достижение такого состояния инвалида, когда он способен к выполнению социальных функций, свойственных здоровым людям. При этом под социальными функциями (их еще называют социальными умениями) понимаются трудовая деятельность, обучение, способность к чтению, письму, самостоятельному передвижению, коммуникативная способность и др. В то время как большинство людей могут научиться социальным умениям при минимальном формальном обучении, инвалиды нуждаются в тщательном и систематическом обучении этим навыкам. Главная цель - с детства научить инвалида двигательным и социальным навыкам (одевание, умывание, умение пользоваться столовыми приборами, обращаться с деньгами, делать покупки и приготавливать пищу, пользоваться телефоном, транспортом и т. д.).

Социальные учреждения, организующие и осуществляющие реабилитацию инвалидов, руководствуются основными принципами: как можно более раннее начало осуществления реабилитационных мероприятий; непрерывность и этапность их проведения; комплексный характер реабилитационных программ с реализацией их медицинского, педагогического, психологического, профессионального, социально-бытового, технического аспектов; индивидуальный подход к определению объема, характера и направленности реабилитационных мероприятий.

В целях профессионального обучения и переобучения в различных регионах организованы специальные учреждения профессиональной реабилитации или же профильные подразделения в составе центров реабилитации. Для трудоустройства используются специальные предприятия и специально оборудованные цеха, щадящий режим, надомный труд.

Важнейшую роль в медико-социальной реабилитации играет организация восстановления инвалида не только в рамках социальных учреждений, в амбулаторно-санаторных условиях, но и по месту жительства - оказание помощи семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

 

 

После распада СССР, суверенизации регионов, образования и укрепления новых государств возросла миграционная мобильность населения. Миграция населения - процесс переселения (перемещения) людей, пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок (более 6 месяцев).

По степени управляемости выделяют стихийную и организованную, по отношению к перемещению - добровольную, вынужденную и принудительную миграции. Переселение в пределах одного государства - внутренняя миграция, и внешняя миграция - эмиграция и иммиграция - соответственно выезд и въезд граждан из одной страны в другую на постоянное место жительства или на более или менее длительный срок.

Причины миграции - поиск работы, получение образования, вступление в брак, а также политические, национальные, религиозные, экологические и военные причины.

Ухудшение материального положения, смена местожительства, эколого-климатические изменения, необустроенность в жилищном и социальном плане ведет к повышенным показателям нарушения состояния здоровья у вынужденных переселенцев. Категория "утрата" является определяющей характерной чертой статуса беженца. При этом дети лишаются своих домов, привычных вещей, своих друзей, а часто родителей и близких родственников. Дети беженцев часто получают психические травмы, будучи свидетелями убийства своих родителей. Для большинства детей потеря родителей - это полная катастрофа, вызывающая тяжелые психические расстройства, которые могут неоднократно проявляться на протяжении их дальнейшей жизни. Для таких детей характерны неврозы, депрессии, ухудшение умственных способностей, ослабление активности. Не исключается для них и опасность оказаться в числе преступников.

Реакция на травматические события, формы поведения, в которых дети проявляют себя обычно во время стрессовых состояний, зависят от возраста, стадии развития детей, а также и от умения привлечь различные средства для своего спасения. Например, дети дошкольного возраста, особенно привязанные к родителям, в травматических ситуациях проявляют в своей поведенческой манере еще более страстную привязанность к ним. Дети младшего школьного возраста, пережив стрессовые ситуации, становятся раздражительными, грубыми, у них появляются жалобы на плохое самочувствие. Обычно после пережитого у них резко падает успеваемость в школе.

Дети мигрантов могут испытывать также лишения из-за недостатка пищи, отсутствия медицинского обслуживания, надлежащего жилья. Все это ведет к физическому истощению организма. Развитие ребенка в результате замедляется, истощается и его эмоциональный потенциал.

Случаются ситуации, когда ребенок может быть подвергнут риску, связанному с прямой угрозой его жизни или так называемому социокультурному риску, при котором он лишен жизненно необходимых социальных и психологических условий для нормального дальнейшего развития. Усиление того или другого может вызвать психические заболевания, нарушение поведения, что нередко проявляется в пристрастии к алкоголю, наркотикам. Такие обстоятельства могут сделать ребенка преступником или толкнуть его на самоубийство.

Положение детей беженцев в школе очень часто наносит ущерб их самоутверждению. Например, незнание языка и культуры страны нового поселения приводит к тому, что они чувствуют себя неловко, отстают от других учащихся в изучении школьных предметов. А стремление сохранить собственную идентичность, приверженность прежним ценностям лишь обостряют проблемы пребывания в школе. Ребенку необходимо адаптироваться к новым условиям, которые противоречат их традиционным формам жизни, поведения, нормам, что приводит к конфликтам. И если в новой стране исповедуется другая религия, то для ребенка это тоже является психотравмирующим фактором.

Проблемами мигрантов занимаются Федеральная миграционная служба, службы занятости, общественные фонды «Содружество», российский фонд помощи беженцам «Соотечественники».

В социально -педагогической деятельности можно выделить такие задачи работы: защита интересов мигрантов, разработка адаптационных программ, разработка предложений по методической разработке программы профориентации, получение льгот, реализация мероприятий по социальной адаптации и трудовой реинтеграции.

В социально - педагогической работе выделяют:

1) практическую социальную работу.

1.1. Социальное направление (проведение консультаций, выявление мигрантов, социальная диагностика, группы самопомощи и взаимоподдержки, выявление лиц с девиантным поведением и асоциальных семей, профилактика девиантного поведения, организация культурно-досуговой работы, профилактика бездомности и детской беспризорности, взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам);

1.2. Социально-информационное направление (информирование о деятельности социальных служб, сбор информации об мигрантах и ее систематизация в целях организации оптимальной социальной работы с данной категорией населения, информирование общественности относительно проблем миграции в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей, содействие адекватному освещению в средствах массовой информации).

1.3. Социально-психологическое направление: психологическое консультирование, психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации, психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях постравматического стресса, психопрофилактика стресса, поведение психологических тренингов с мигрантами, психологическая диагностика развития детей и подростков, психологическая диагностика и консультирование в области приобретения новой специальности.

1.4. Социально-педагогическое направление: проведение консультаций по воспитанию детей, специализированная (коррекционная) помощь детям и подросткам, контроль за получением образования детьми и подростками, профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью, профилактика девиантного поведения, проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, направленных на адаптацию в новых условиях, проведение работы по формированию толерантности местного населения.

1.5. Медико-социальное направление: оказание посреднической помощи при решении медицинских проблем.

1.6. Финансовое направление: привлечение средств общественных фондов и спонсоров для оказания помощи мигрантам.

1.7. Материальное направление – совместно с общественными организациями предоставление продуктовой и вещевой или иной натуральной помощи.

1.8. Социально-трудовое направление: помощь в переквалификации взрослым членам семей и в поиске работы, а также в временном трудоустройстве подросткам.

2. Организационная работа: связь с международными организациями, различными ведомствами, содействие созданию общественных организаций, организация различных форм учреждений социальной защиты мигрантов, социальная реклама федеральной и местной миграционной политики, организация службы по связям с общественностью, курсов, семинаров, центров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации мигрантов.

В работе с детьми - беженцами эффективно использование так называемой "стрессовой модели" работы, предполагающей развитие способности ребенка преодолевать трудности. Согласно этой модели специалисты проводят глубокую комплексную диагностику и затем их действия направлены на стабилизацию стрессового состояния, вызванного тяжелыми испытаниями, уменьшение психологических последствий таких понятий как "травма", "утрата", "жестокое лишение". С такими детьми поводится комплексная психосоциальная работа, направленная на восстановление личности ребенка с учетом требований, связанных с его физическим, нравственным и духовным развитием.

 

3.5. Социально-педагогические технологии работы с

бездомными (уличными) детьми

 

Бездомность как социальное явление присуще человечеству на всем протяжении его существования. Как правило, ее обострение или "взрыв" приходится на периоды социальных потрясений: войн, голода, экологических локальных катастроф, землетрясений, наводнений, различных кризисных процессов и т. д. Но в периоды социальной нестабильности, усугубляющей семейное неблагополучие, уход детей из дома становится не таким уж редким явлением и имеет социально-экономические и социально-педагогические причины.

Факторами роста численности бездомных в Российской Федерации и в целом в СНГ являются: распад СССР; нестабильность во взаимоотношениях вновь образованных государств; межнациональные и межэтнические конфликты; последствия рыночной экономики; регламентация прописки. Для России причинами, усугубляющими возникновение проблемы бездомности, беспризорности в настоящее время являются: отсутствие достаточного количества жилья, а также его дороговизна; безработица, обусловливающая нехватку средств для оплаты жилья; низкие доходы многих семей и отдельных граждан; социальное нездоровье общества.

В обществе появилась значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени пребывают как бы в статусе "ничьих". Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы или разрушены. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями развивающейся личности, жестокое обращение в родительской семье создают реальную угрозу психофизическому, нравственному развитию безнадзорного ребенка. Школа не в состоянии в полной мере решать проблемы социальной защиты и реабилитации таких детей. Сами дети нередко переходят в ряды беспризорных. Иногда к побегу из дома подростка толкает склонность к фантазии и стремление получить сильные впечатления. Побеги подростков из дому могут совершаться под влиянием товарищей.

Дети до 7 лет практически не уходят из дому. В 7 - 9 лет это случается обычно из-за педагогической некомпетентности родителей, а также при стремлении некоторых детей к повышенной коммуникативности. Чаще всего побеги из дома совершают подростки в 10 - 13 лет. К числу причин может относиться отсутствие должной заботы о них родителей, частые нарекания и брань в их адрес в семье, наказание по пустякам.

Основными побудителями к бегству являются: принадлежность к социально неблагополучной семье; стыд за родителей (например, алкоголиков, недостойно себя ведущих с окружающими людьми, и т. д.); безразличие родителей к трудностям их детей в школе. Подростки могут покинуть родной очаг и из-за излишнего контроля и авторитарного стиля поведения родителей. К этому добавляется тяга к путешествиям. В таких случаях подростком предварительно выбирается и изучается маршрут побега, заготавливаются необходимые вещи и некоторое количество продовольствия, происходит поиск попутчиков. Подчас побег из дому совершают дети с повышенной активностью поведения. Это связано с тем, что их большая живость и неугомонность вызывают негативные реакции со стороны взрослых и часто ведут к конфликту. Кроме того, бродяжничество открывает полный простор для проявления их активности и инициативы. Для предотвращения побегов таких школьников надо вовлекать в интересную и напряженную социально значимую деятельность, в которой они могли бы с пользой для дела проявить свою энергию, настойчивость, выдумку. Дольше всего в побеге остаются не успевающие по ряду учебных предметов подростки. Стеснительные, замкнутые школьники решаются на уход из дому обычно под влиянием более старших и опытных товарищей.

Исследования Н.Ф. Дивицыной позволили составить "портрет" современного беспризорника. 65,2% дети из неблагополучных семей, 43,7% 0 из неполных семей, у 31% детей родители лишены или ограничены в родительских правах, 25% - дети из полных семей. 29,4% детей убежали из дома из-за жестокого отношения, 35,3 жили с отчимом (дети ушли в качестве портеста или их выгнали из дома), 12% детей были "никому не нужны". 10% уличных детей - любители путешествовать, 37,5% - беглецы из интернатных учреждений, у 25% детей были плохие отношения с учителями.

Такие дети уязвимы, они ночуют где придется, они похищаются членами преступных организаций и используются для рабского труда в сельскохозяйственном производстве, в стихийных рынках, вовлекаются в детскую проституцию и наркоманию, что увеличивает вероятность распространения эпидемии СПИДа. Эти дети претерпевают физическое и сексуальное насилие. Почти в каждом российском городе есть мафиозная структура, использующая беспризорных. Другая опасность - хулиганство, мелкие кражи, разбой и вымогательство, вызванные необходимостью иметь кусок хлеба. 70% детей "работали" группами, из которых 80% были организованы без участия взрослых. Для многих детей характерны задержки психоречевого развития, недоразвитость эмоциональной сферы, пониженное самоуважение, недостаток базового доверия к миру, затруднены межличностные отношения. Они малообразованны, у 70% - плохое здоровье.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходима координация усилий различных ведомств и общественных организаций, материальное обеспечение этого процесса, развитие системы специализированных реабилитационных учреждений, создание банка данных о таких детях, а также в качестве профилактических мер - организация летнего отдыха подростков и их временное трудоустройство.

В настоящее время с беспризорниками работают так называемые уличные социальные педагоги. В их функции входит сбор информации о ребенке, установление отношений сотрудничества с сообществами уличных детей для отслеживания ситуации, постоянное их информирование о социальных услугах, оказание срочной помощи, выполнение роли посредника между ребенком и обществом. Уличные социальные педагоги работают с учетом принципов соблюдения прав ребенка и добровольности.

Технология работы с уличной "тусовкой" включает этапы наблюдения за группой и ее окружением (режим, привычки ее членов, источники финансирования, состав, лидеры), установления контактов, разработки программы работы с группой и ее реализация. С детьми совместно обсуждаются пути выхода из ситуации и выбора своего будущего.

Для детей-беспризорников организуются приемники-распределители, дневные стационары реабилитации, социальные общежития для выпускников интернатных учреждений, одна из главных задач которых - предупреждение безнадзорности и противоправных действий. Приемники-распределитель принимает детей: подкинутых; заблудившихся; оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; направляемых по решению комиссий по делам несовершеннолетних; нуждающихся в особых условиях воспитания; самовольно оставивших семью; самовольно ушедших из детских домов, школ-интернатов, специальных школ и профессиональных училищ. Сроки содержания в приемнике-распределителе зависят от причин и обстоятельств помещения в приемник, но не превышают 60 суток. К сожалению, многие дети-беспризорники, оставшиеся без образования, профессиональной подготовки, собственного жилья, пройдя приемники-распределители и приюты, попадают в основном в следственные изоляторы и тюрьмы.

Наиболее адекватная проблеме социально - педагогическая технология в работе с уличными детьми - ресоциализация - организованный социально - педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентаций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности в педагогически организованной среде. В ответ на усилия педагогов наблюдаются 4 реакции детей:

1. Подростки активно включаются в различные виды деятельности, период адаптации у них протекает быстро и безболезненно.

2. Подростки занимают позицию активного сопротивления, они пытаются противостоять нормам и требованиям.

3. Пассивные, ведомые подростки, которые поддаются наиболее сильному влиянию.

4. Подростки с антиобщественным поведением, которые не могут находиться в детском коллективе.

В России действуют десятки общественных организаций и фондов, чья деятельность направлена на профилактику беспризорности. Работают специальные социальные службы, службы социальной скорой помощи, приюты (приюты-пансионы для проживания до одного года с последующим возвращением в семью и приюты-общины длительного проживания для детей, чье пребывание в семье невозможно).

При рассмотрении вопроса инновационных технологий социальной работы с детьми-сиротами, детьми из малообеспеченных и неполных семей, детьми-инвалидами представляет интерес программа ДИМСИ "Диалог индивидуальностей", разработанная на основе американской программы "Большие Братья / Большие Сестры". Задачи программы - гармонизация социального поля ребенка; содействие семейному воспитанию; организация совместной деятельности ребенка и взрослого, нашедших друг друга с помощью социального работника; решение социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности. Программа предполагает заключение четырехстороннего типового договора между социальным работником (консультантом и контролером совместной деятельности младших и старших братьев и сестер), родителями (опекунами) ребенка, ребенком (младшим братом/сестрой) и волонтером (старшим братом/сестрой). В большинстве случаев волонтеры - это студенты вузов (не младше 18 лет), педагоги, молодые люди до 35 лет, не имеющие собственных детей. Пары младший - старший общаются,- помогают друг другу в решении проблем, совместно готовят домашние задания, посещают концерты, выставки, зрелищные мероприятия, занимаются спортом, организуют экскурсии в другие города. Одна из российских особенностей данной работы - совместные коллективные творческие дела сразу нескольких пар, использование исследовательских методик, обязательные обобщение и анализ проводимой работы с фиксацией их в социально-педагогических дневниках.

Главная задача социального работника - проникнуть в проблемы семьи и оказать ей помощь до того, как ребенок стал беспризорным; необходимо удержать ребенка в семье, не дать ему уйти, потому что в тысячу раз дешевле не допустить миграцию детей на улицу, чем впоследствии искать их, лечить, реабилитировать и перевоспитывать.

 

3.6. Социально - педагогическая работа с несовершеннолетними

алкоголиками и наркоманами

 

Особенно важна проблема злоупотребления некоторыми школьниками спиртными напитками и наркотиками. Многократному расширению социальной базы употребления наркотиков привело: изменения в структуре свободного времени общества, ослабление механизма социального контроля (увеличивается количество свободного времени и многие члены общества не признают права каких-либо социальных институтов контролировать их времяпрепровождение), процесс инфантилизации населения (многие люди в детстве не получают определенного объема обязанностей и ответственности, вследствие чего утрачивают способность подходить ответственно к решению тех или иных задач), наличие в обществе «социальной аномии» (отсутствие или дезинтеграция норм, или отсутствие в современном обществе единой, общепринятой системы ценностей, регулирующей всю жизнь общества), потеря ценностных ориентиров. В результате те модели поведения, которые активно осуждались всеми членами общества, и которых потому старались избегать, на сегодняшний день активно практикуются широкими кругами людей.

Факторами детского алкоголизма и наркомании являются: индивидуально - психологические (искажение личностных черт, деформация мотивационной сфера, несформированность навыков общения, социально - педагогическая запущенность, ЗПР); индивидуально - соматические (наследственные); социальные (нарушение прав ребенка, вовлечение ребенка в противоправные действия, низкий социальный статус референтной группы).

Алкоголизм и наркомания порождают ряд проблем:

1. Социально - экономические: разрушение полоролевого поведения, угасание сексуальных инстинктов, смерть от передозировок приводят к нарастанию диспропорции в соотношении полов, к ситуации, когда за престарелыми родителями некому ухаживать, а дети растут без родителей. Первой общественной подсистемой, испытывающей на себе непосредственное влияние наркотизации, оказывается семья (разрушение семьи, невозможность создать свою, разрушение генофонда страны, семья может выступать как фактор фиксации психологической зависимости от наркотиков или как фактор, провоцирующий продолжение приема наркотиков). нарушается социальное здоровье общества. Огромные экономические ресурсы, вращающиеся в теневой сфере, избегают прохождения через каналы официальной экономики, в результате чего сокращаются выплаты на государственные и социальные нужды; под влиянием наркотиков учащаются несчастные случаи, из производства исключаются самые ценные кадры (31% - бизнесмены, 17% - студенты вузов). От наркотизации общества страдают образование, наука, культура и т.п.

2. Моральные: при алкоголизации и наркотизации происходит разрушение личности, ценностные переориентировки подростка, формируется криминальная наркоманская субкультура.

3. Политические: расширение наркомании как социального явления представляется угрозу безопасности страны. Некоторые политические силы и общественные движения спекулируют этой проблемой, но фактически проблема пока не разрешима.

4. Международные аспекты проблемы: происходит глобализация криминальных отношений, что отражается на политике отдельных государств благодаря своим масштабам.

5. Медицинские последствия: происходят качественные изменения генофонда нации в сторону деградации и физического уродства, "ломка" и как последствие - ухудшение здоровья; снижение умственных способностей; попадание в "группу риска" заражения СПИДом

6. Психологические: принятие наркотиков приводит к измене сознания, снижению умственных способностей.

Одна из стратегий, направленная на то, чтобы человек, употребляющий наркотики, отказался от их употребления - силовая: наркоман рассматривается как преступник, прекращение доступа наркотиков в общество и насильственное удаление наркоманов из него. Недостаток этого пути - его применение долгие годы ведет к поддержанию на прежнем уровне употребление наркотиков, он провоцирует отказ больных от обращений к врачу из-за боязни репрессий.

Перспективна концепция добровольного отказа от наркотиков в рамках разнообразных психотерапевтических программ (от религиозных до психоаналитических) безо всякой медицинской помощи в периоде острой абстиненции. Идеальная в теории, в России популярностью не пользуется из-за страха наркоманов перед абстиненцией.

Лечебно - реабилитационный процесс строится на

- объектных (личностных) принципах: согласие на лечение, личная ответственность за свое настоящее и будущее, отказ от употребления наркотических веществ, ценностные ориентации по отношению к себе, своему заболеванию, своему социальному статусу, своим поступкам и т.д.;

- предметных принципах: преемственность или этапность реабилитационного процесса (постепенный переход от медицинский, психологических мероприятий к социальным); долгосрочность, интегрированность (взаимодействие учреждений); антипетернализм (персонал центров должен отказаться от позиции опекуна и стимулировать больных к максимальному выполнению своих обязанностей и ответственному отношению к самому себе и своему образу жизни);

Психосоциальная работа с подростками в плане профилактики наркотизации наркотизации должна опираться на принцип дополнительности, сформулированный В.Д. Семеновым. Реализация этого принципа предполагает взаимодополнительные подходы, позволяющие понимать подростка: индивидуальную психологическую помощь и организацию особого социально-педагогического взаимодействия в школе, поскольку консультирование помогает видеть "из" ребенка, а школьная работа обеспечивает получение ребенком социального опыта, т.е. "внешне" видимые результаты.

В мире существует ряд программ, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма, а также программы, направленные на ресоциализацию и реабилитацию несовершеннолетних наркоманов и алкоголиков. В США это обучающая программа "моментального действия", программа с использования местного лидера (привлечение его на сторону руководителя программы); программы с опорой на религию, базовая программа LSI (обучение здоровому образу жизни, навыкам сопротивления приобщения к наркотикам), программа формирования жизненных навыков. В Англии практикуется применение образовательных программ и направленных на здоровый образ жизни. В Шри - Ланке формируют отношение к наркомании как бездарному занятию, ведущему к неспособности наслаждаться реальной жизнью.

В России для того, чтобы выявить места дислокации наркоманов, действуют специальные уличные патрули и бригады. Для работы с больными алкоголизмом и наркоманией в настоящее время создаются центры "Трезвость и семья", "Алкоголизму - нет", реабилитационные наркологические центры, разрабатываются различные методики, способствующие ускоренному лечению этих болезней. Представляет интерес программа Ассоциации учащейся молодежи Российского Союза молодежи "Спасибо, нет", включающая комплекс профилактических мер, используемых педагогами, родителями и самими детьми.

В случаях при борьбе со злоупотреблением молодежью спиртными напитками бывает недостаточно порицания или запрета, устранения вредных влияний со стороны, нужна большая работа по развитию нравственности учащихся, привитию им разнообразных и широких интересов.

 

3.7. Методики работы социального педагога с несовершеннолетними проститутками

 

Проституция несовершеннолетних (от лат. prostitutio - осквернение) - это одна из форм половой деморализации, появлениями которой является вступление в половую связь лиц, не достигших половой зрелости, вступление в случайные половые связи, беспорядочная половая жизнь. Под проституцией понимается систематическая деятельность по оказанию сексуальных услуг за плату.

Проституции присущи следующие существенные признаки: род занятий - удовлетворение сексуальных потребностей клиентов; характер занятий - систематический помысел в форме половых связей с разными лицами. Без чувственного влечения и направленный на удовлетворение половой страсти клиента в любой форме; мотив занятий - заранее согласованное вознаграждение в виде денег или материальных ценностей, которые являются основным или дополнительным источником существования.

В истории существовали три основных стратегии в отношении к проституции: запрет, регламентация и профилактическая и разъяснительная работа при отсутствии запретов и регистрации. Запреты оказались бессильны, репрессии - малоэффективны. Наиболее перспективной оказалась третья стратегия.

Причинами проституции является следующее: "легкий" заработок, мода, удовольствие, безысходность, понуждение взрослых, в том числе и родителей, заняться проституцией, подражание взрослым (например, матери - проститутке), пример подруги и знакомой. Высокая разница в среднем заработке занимающихся проституцией и занятого населения в пользу первых является мощным стимулом в ее вовлечение. Основной причиной проституции среди девочек и мальчиков подросткового возраста является их желание заработать, совмещенное со стремлением к "красивой жизни", далее следуют причины общесоциального характера, невысокий уровень культуры, в том числе - сексуальной, распущенность и неблагополучие в семье. В целом исследователи выделяют три группы причин: генетические, социальные и психологические.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.