КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И методики физического воспитания и спорта
Источники и этапы развития теории НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА КАК ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО Теория и методика физического воспитания и спорта как профилирующая научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний профессиональной деятельности учителя физического воспитания. Его компетенция в этих вопросах является ведущим условием качественного обучения и воспитания юношей и девушек, Учитель обязан постоянно развивать педагогическое мышление, творчески решать проблемы физического воспитания. Знание основ теории позволяет ему осваивать новые сведения, критически воспринимать теоретические положения и практические действия, правильно оценивать роль смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания, создавать основу для личного творчества. Теория и методика физического воспитания и спорта возникла и развивается исходя из жизненной практики, потребности общества в хорошо физически подготовленных гражданах. Учителю необходимо стремиться познать закономерности физического воспитания и на их основе создавать свою систему управления Физическим совершенствованием личности. Практика как проверка на жизненность теоретических обоснований, на создание оригинальных идей побуждает к разработке новых положений теории и методики физического воспитания и спорта. Одним из условий развития теории являются прогрессивные идеи 0 содержании и путях воспитания гармонично развитой личности, которые были обоснованы философами, педагогами, врачами разных и эпох. Не менее важным фактором яштяются нормативные 46 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 3. Теория и методика физического воспитания и спорта... • 47
правовые акты государства о состоянии и путях совершенствования физической культуры и спорта в стране, а также результаты исследований в смежных областях знаний. В своем развитии теория и методика физического воспитания и спорта прошла несколько этапов. 1. Накопление эмпирических знаний о влиянии двигательных 2. Создание методик физического воспитания, охватывающих 3. Интенсивное накопление теоретических знаний о физическом В эпоху Возрождения педагоги-гуманисты и социалисты-утописты рассматривали физическое воспитание как обязательную часть общественно полезного воспитания. Примером раз- 1| работки системы физических упражнений общепедагогической теории служит «Суставная гимнастика», созданная швейцарским | педагогом-демократом Иоганном Генрихом Песталоцци (1746— 1827 гг.) для развития двигательных способностей детей. Анато-.Л мы проводили исследования в области биомеханики физических. упражнений. Затем появились теоретические работы о физическом воспитании, была заложена основа теории и методики физической культуры и спорта, которая стала оформляться как самостоятельная область научных знаний в начале XIX в. 4. Создание теории и методики физического воспитания и спорта 5. Проблемы физического воспитания решались комплексно кол
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |