КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы его становления и современное состояние, а__
Культуры и спорта как явления общественной жизни, определить Структура учебника позволяет проследить историю развития физической Познании этих дисциплин. В физической культуре и спорте дает еще один импульс в эффективном С использованием компьютерных технологий. Освоение новшеств Дистанционного, информационно-телекоммуникационного образования Формы обучения, что также становится предметом изучения системы В современных условиях активно реализуются инновационные От изменений общественно-экономических отношений. Значение физической культуры и спорта в обществе, осознавать особенности Профессиональных знаний, помогает им правильно понимать Заключается в том, что она способствует формированию у специалистов Образовательное значение теории физического воспитания и спорта Морально-нравственных черт характера. Гордости за свою Родину и ее спортсменов, развитию у молодежи высоких Состоит в том, что она содействует формированию мировоззрения, Воспитательное и образовательное значение. Воспитательное значение И способствует их развитию. Изучение данной дисциплины имеет С другими научными дисциплинами, притом что сама обогащается По своему воздействию на личность. Она опирается и взаимодействует Как одну из отраслей общей педагогики, которая является динамичной Теорию физического воспитания и спорта можно рассматривать определения задач, содержания, организации и методики в зависимости
42 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Глава 2. Олимпийское движение и гуманистические ценности физической культуры..
Личностные ценности массовой физической культуры создаются! в сфере обучения и воспитания, активной тренировки в свободное время и участия человека в массовых соревнованиях, наиболее простых и доступных видах спорта с прикладной направленностью, в по-1 вседневных процессах трудовой деятельности. К важным ценностям относится крепкое здоровье, оптимальный уровень развития физических качеств, двигательных навыков и функциональных возможностей, определенный минимум знаний о своих возможностях, идеале гармонично развитого человека и способах его ] достижения. Личностные ценности, формируясь в процессе обучения и воспитания, потребляются затем в общественном производстве, где человек овеществляет свои физические и духовные способности и создает материальные и духовные ценности в предметной форме. Предметные ценности массовой физической культуры создаются в общественном производстве и потребляются в процессе обучения и воспитания, занятий массовым спортом, активного отдыха, персонифицируясь в личности. Придавая большое значение массовой физической культуре, необходимо подчеркнуть необходимость дальнейше- 1 го ее развития на предприятиях и в учебных учреждениях, по месту I жительства. Спортивная культура как специфический результат человеческой деятельности является способом и средством создания материально-1 технических средств занятием спортом, разработки современной теории и методики спорта, формирования высшего спортивного мастер- | ства у наиболее талантливой молодежи. Спортивная культура воплощается в самых совершенных ценностях предметной и личностной формы. Она удовлетворяет объектив- 1 ную потребность общества в развитии массового спорта, повышении спортивного мастерства ведущих спортсменов и обеспечивает их готовность к достижению наивысших спортивных результатов в отдельных видах спорта. Основанием для отнесения крупных спортивных соревнований | к особому виду деятельности служит то, что на них, как и при обыч- | ном труде, потребляется рабочая сила спортсмена с максимальным, иногда сверхчеловеческим напряжением его физических и духовных;| способностей. Благодаря этой деятельности создается специфический продукт, который материализуется в форме спортивных рекордов ] и достижений, демонстрирующих безграничные физические и духовные возможности человека. Следует отметить и огромное социальное значение спорта высших достижений для человеческого общества в целом. Пожалуй, нет ни одной области деятельности, где бы так широко не проявлялись физические и духовные способности человека. Раскрываясь в спорте, у отдельных личностей этот высший уровень развития физических и духовных сил становится как бы идеалом, к которому стремятся многие люди. В современных условиях спорт высших достижений и профессиональный спорт — это инструмент, которым при целесообразном и сознательном использовании можно открыть путь к постепенному расширению границ двигательных возможностей человека. Это одна из основных функций спорта, в огромной мере способствующая формированию всесторонне развитой личности. Спорт имеет большое воспитательное значение. Его яркие краски, зрелищность, огромная привлекательная сила процесса состязаний, образа самого спортсмена, который становится идеалом для молодежи, а также сопереживание спортсменам в ходе борьбы — все это будто мощный призыв ко всему человечеству; быть сильными, честными, справедливыми и благородными. Шире и разнообразнее становятся международные спортивные связи. Большинство стран, стремящихся к честному и справедливому миру, меряются своими силами на спортивных аренах. Следует отметить, что труд спортсменов в процессе соревнова-н и и — это производительный акт для зрителей, это зрелищная услуга, в процессе которой они удовлетворяют свои духовные потребности. Лечебная физическая культура как специфический результат деятельности является способом и средством последующего процесса, направленного на профилактику и лечение различных заболеваний, производственных и спортивных травм. Этот результат воплощается н специально созданных материально-технических средствах, специальных теоретических разработках по использованию ценностей физической культуры в медицинской практике, восстановленном состоянии здоровья, нормализации деятельности различных систем и оргат юв •тюдей и обеспечивает их готовность к практической деятельности. Выделяя массовую физическую, спортивную и лечебную физическую культуру, следует подчеркнуть диалектический характер взаимосвязи видов культуры. Они функционируют в единстве и взаимодействии друг с другом, характеризуя систему физической культуры к^к единое целое. Каждый из них имеет известную самостоятельность, ^'Ною собственную целевую установку, материально-техническое и на-Умное обеспечение, различный уровень развития и объем личностных Ценностей физической культуры. 44.* ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ______ Процесс производства материальных и духовных ценностей физической культуры, организация массовой работы по физическому воспитанию и спорту обеспечиваются следующими видами организации | и управления (менеджмента): • политическим — государственными, региональными и местны • административно-хозяйственным — органами ведомств, образо • специальным — Олимпийским комитетом России, спортивными Физическая культура выступает как неотъемлемая часть общей культуры человечества и характеризует уровень развития производительных сил, меру власти человека над внешней и над внутренней, 1 своей собственной, телесной и духовной, природой. Целесообразно постоянно уточнять подход к определению понятий: «физическая культура», «крепкое здоровье», «оптимальный уровень развития физических качеств», «двигательные навыки и функциональные возможности». Надо постоянно развиваться и совершенствоваться в различных видах деятельности, в их единстве и взаимодействии | составлять материальную основу жизненных сил. Физическая культура — важное средство воспитания, формирования умственных способностей, социальной активности человека, пси-1 хических качеств, восприятия и эстетической оценки окружающей действительности, других качеств. Контрольные задания 1. Составьте хронологию проведения современных летних и зим 2. Поясните, почему возможности для занятий спортом у граждан 3. Расскажите, когда появился и как использовали специалисты 4. Объясните, от каких условий и факторов зависит ценностно- 5. Назовите функции спорта как социального явления обществен-1
ГЛАВА
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |