Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы его становления и современное состояние, а__




Культуры и спорта как явления общественной жизни, определить

Структура учебника позволяет проследить историю развития физической

Познании этих дисциплин.

В физической культуре и спорте дает еще один импульс в эффективном

С использованием компьютерных технологий. Освоение новшеств

Дистанционного, информационно-телекоммуникационного образования

Формы обучения, что также становится предметом изучения системы

В современных условиях активно реализуются инновационные

От изменений общественно-экономических отношений.

Значение физической культуры и спорта в обществе, осознавать особенности

Профессиональных знаний, помогает им правильно понимать

Заключается в том, что она способствует формированию у специалистов

Образовательное значение теории физического воспитания и спорта

Морально-нравственных черт характера.

Гордости за свою Родину и ее спортсменов, развитию у молодежи высоких

Состоит в том, что она содействует формированию мировоззрения,

Воспитательное и образовательное значение. Воспитательное значение

И способствует их развитию. Изучение данной дисциплины имеет

С другими научными дисциплинами, притом что сама обогащается

По своему воздействию на личность. Она опирается и взаимодействует

Как одну из отраслей общей педагогики, которая является динамичной

Теорию физического воспитания и спорта можно рассматривать

определения задач, содержания, организации и методики в зависимости

 

42 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


 

Глава 2. Олимпийское движение и гуманистические ценности физической культуры..



 


 


Личностные ценности массовой физической культуры создаются! в сфере обучения и воспитания, активной тренировки в свободное время и участия человека в массовых соревнованиях, наиболее про­стых и доступных видах спорта с прикладной направленностью, в по-1 вседневных процессах трудовой деятельности.

К важным ценностям относится крепкое здоровье, оптимальный уровень развития физических качеств, двигательных навыков и функ­циональных возможностей, определенный минимум знаний о своих возможностях, идеале гармонично развитого человека и способах его ] достижения.

Личностные ценности, формируясь в процессе обучения и воспи­тания, потребляются затем в общественном производстве, где человек овеществляет свои физические и духовные способности и создает ма­териальные и духовные ценности в предметной форме.

Предметные ценности массовой физической культуры создаются в общественном производстве и потребляются в процессе обучения и воспитания, занятий массовым спортом, активного отдыха, персо­нифицируясь в личности. Придавая большое значение массовой физи­ческой культуре, необходимо подчеркнуть необходимость дальнейше- 1 го ее развития на предприятиях и в учебных учреждениях, по месту I жительства.

Спортивная культура как специфический результат человеческой деятельности является способом и средством создания материально-1 технических средств занятием спортом, разработки современной тео­рии и методики спорта, формирования высшего спортивного мастер- | ства у наиболее талантливой молодежи.

Спортивная культура воплощается в самых совершенных ценно­стях предметной и личностной формы. Она удовлетворяет объектив- 1 ную потребность общества в развитии массового спорта, повышении спортивного мастерства ведущих спортсменов и обеспечивает их го­товность к достижению наивысших спортивных результатов в отдель­ных видах спорта.

Основанием для отнесения крупных спортивных соревнований | к особому виду деятельности служит то, что на них, как и при обыч- | ном труде, потребляется рабочая сила спортсмена с максимальным, иногда сверхчеловеческим напряжением его физических и духовных;| способностей. Благодаря этой деятельности создается специфический продукт, который материализуется в форме спортивных рекордов ] и достижений, демонстрирующих безграничные физические и духов­ные возможности человека.


Следует отметить и огромное социальное значение спорта высших достижений для человеческого общества в целом. Пожалуй, нет ни одной области деятельности, где бы так широко не проявлялись физиче­ские и духовные способности человека. Раскрываясь в спорте, у отдель­ных личностей этот высший уровень развития физических и духовных сил становится как бы идеалом, к которому стремятся многие люди.

В современных условиях спорт высших достижений и профессио­нальный спорт — это инструмент, которым при целесообразном и со­знательном использовании можно открыть путь к постепенному рас­ширению границ двигательных возможностей человека. Это одна из основных функций спорта, в огромной мере способствующая форми­рованию всесторонне развитой личности.

Спорт имеет большое воспитательное значение. Его яркие краски, зрелищность, огромная привлекательная сила процесса состязаний, образа самого спортсмена, который становится идеалом для молоде­жи, а также сопереживание спортсменам в ходе борьбы — все это буд­то мощный призыв ко всему человечеству; быть сильными, честными, справедливыми и благородными.

Шире и разнообразнее становятся международные спортивные связи. Большинство стран, стремящихся к честному и справедливому миру, меряются своими силами на спортивных аренах.

Следует отметить, что труд спортсменов в процессе соревнова-н и и — это производительный акт для зрителей, это зрелищная услуга, в процессе которой они удовлетворяют свои духовные потребности.

Лечебная физическая культура как специфический результат дея­тельности является способом и средством последующего процесса, направленного на профилактику и лечение различных заболеваний, производственных и спортивных травм. Этот результат воплощается н специально созданных материально-технических средствах, специ­альных теоретических разработках по использованию ценностей физи­ческой культуры в медицинской практике, восстановленном состоя­нии здоровья, нормализации деятельности различных систем и оргат юв •тюдей и обеспечивает их готовность к практической деятельности.

Выделяя массовую физическую, спортивную и лечебную физиче­скую культуру, следует подчеркнуть диалектический характер взаи­мосвязи видов культуры. Они функционируют в единстве и взаимо­действии друг с другом, характеризуя систему физической культуры к^к единое целое. Каждый из них имеет известную самостоятельность, ^'Ною собственную целевую установку, материально-техническое и на-Умное обеспечение, различный уровень развития и объем личностных Ценностей физической культуры.


44.* ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ______

Процесс производства материальных и духовных ценностей физи­ческой культуры, организация массовой работы по физическому вос­питанию и спорту обеспечиваются следующими видами организации | и управления (менеджмента):

• политическим — государственными, региональными и местны­
ми органами власти;

• административно-хозяйственным — органами ведомств, образо­
вательными и иными учреждениями;

• специальным — Олимпийским комитетом России, спортивными
комитетами, спортивными обществами и клубами, спортивными
федерациями и союзами.

Физическая культура выступает как неотъемлемая часть общей культуры человечества и характеризует уровень развития произво­дительных сил, меру власти человека над внешней и над внутренней, 1 своей собственной, телесной и духовной, природой.

Целесообразно постоянно уточнять подход к определению понятий: «физическая культура», «крепкое здоровье», «оптимальный уровень развития физических качеств», «двигательные навыки и функциональ­ные возможности». Надо постоянно развиваться и совершенствовать­ся в различных видах деятельности, в их единстве и взаимодействии | составлять материальную основу жизненных сил.

Физическая культура — важное средство воспитания, формирова­ния умственных способностей, социальной активности человека, пси-1 хических качеств, восприятия и эстетической оценки окружающей действительности, других качеств.

Контрольные задания

1. Составьте хронологию проведения современных летних и зим­
них Олимпийских игр.

2. Поясните, почему возможности для занятий спортом у граждан
разных социальных групп в России неодинаковы.

3. Расскажите, когда появился и как использовали специалисты
разных школ термин «физическая культура».

4. Объясните, от каких условий и факторов зависит ценностно-
ориентационная деятельность специалистов физической куль-1
туры и спорта. '

5. Назовите функции спорта как социального явления обществен-1
ных отношений.


 

 

ГЛАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.