КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физического воспитания и спорта
Предмет теории и методики Предмет теории и методики физического воспитания и спорта — это объективные закономерности, явления, их связи и отношения, которые отличают одну область знаний от другой, придают дисциплине качественное своеобразие. Теория и методика физического воспитания и спорта научно объясняет связи и отношения, вскрывает существующие закономерности и обосновывает пути их реализации в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Понятие «научная дисциплина» шире, чем понятие «учебная дисциплина». Из многообразия результатов научных исследований и достижений практики в содержание теории и методики физического воспитания и спорта как учебной дисциплины включены принципиальные положения, имеющие значение для организации, обеспечения и проведения физической культуры и спорта в образовательных учреждениях в соответствии с объективными требованиями профессиональной деятельности. Теория и методика физического воспитания и спорта представляет собой динамичную систему современных научных положений, раскрывающих сущность физического совершенствования учащихся в образовательных учреждениях, и создает теоретическую базу для обобщения имеющихся достижений на практике. Организация физического воспитания и спорта устанавливает различные частные закономерности управления обучением, развитием, воспитанием учащимся, дает соответствующий материал для общетеоретических обобщений. Все это обусловливает их органичное единство и существование в рамках одной научной и учебной дисциплины — теории и методики физического воспитания и спорта. В науке о физическом воспитании под объектом исследования понимается педагогический фактор (система упражнений, метод обу-Чения), под субъектом — человек, у которого изучается реакция на исполнение упражнений. В педагогическом исследовании объект ^учения взаимосвязан с субъектом. Предметом изучения теории и методики физического воспита-Иия и спорта является установление общих закономерностей воспи-1ачия как социального явления. Общим закономерностям присущи Те' которые в равной мере свойственны воспитанию детей и взрос-"1Ых, начинающих заниматься упражнениями и квалифицированных 54 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 3. Теория и методика физического воспитания и спорта... • 55
спортсменов. Предметом изучения может быть установление частных! закономерностей воспитания и реализация общих закономерностей! в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность в физкудьтурно-спортивном техникуме, колледже или училище. Закономерности физического воспитания как частные проявления общих закономерностей природы и общества могут выражаться в закономерностях воспитания, через специальные методы познанию и преобразования физического состояния человека и составляют одн)| из частных методологий — методологию физического воспитания. Теория и методика физиче9кого воспитания и спорта как научна и учебная дисциплина изучает воспитательные процессы. Являяс| методологией физического воспитания, она раскрывает многогранные внутренние и внешние связи воспитания как целостного обще] ственного явления. Она призвана обеспечивать методологическ> подготовку в сфере воспитания, позволяющую специалисту свобод? ориентироваться и проявлять себя в решении задач воспитательно^ процесса. Каждое педагогическое направление системы физического воспй! тания обладает соответствующими методиками. Так, на практике елся жштись методика общего физического воспитания, методика физиче ского воспитания с профессиональной направленностью, методш физического воспитания со спортивной направленностью. Вн> каждо^ из этих методик существуют частные методики. Разнообразй| их соответствует типовым разновидностям контингента занимающих ся по возрасту, полу, профессиональной принадлежности и спорти*| ной специализации (методики физического воспитания школьников методика физического воспитания женщин). В данном случае в названии научной и учебной дисциплины слс во «методика» дается иногда в единственном числе как обобщающий термин. Однако в названии учебника1 имеется термин «методики», свидетельствует о нескольких спортивно-педагогических дисциплина (методика обучения физическим упражнениям, методика воспитан* физических качеств, методика физического воспитания дошкольнн| ков, школьников, студентов, допризывной молодежи, методика чения гимнастики или плавания). Все это образует самостоятельна научные дисциплины. Теория и методика обучения не могут существовать и развивать изолированно. Теория и методика физического воспитания и спс 1 Теория и методика физического воспитания; учебник/Ъ.А. Ашмарин, Ю.А. Виногет дов, З.Н. Вяткина [и др.(; под ред. Б.А. Ашмарина. М.; Просвещение, 1990. га представляет собой динамическую систему современных научных положений, отражающих сущность самого воспитания. Она рассматривается как высшая форма развития знаний 6 воспитании личности. Данная теория создает перспективу совершенствования процесса воспитания в целом, обобщает частные закономерности воспитания, делает их достоянием всех методик воспитания. Методики физического воспитания, устанавливая частные закономерности, создают базу для теоретических обобщений, реализуя закономерности в виде систем педагогических рекомендаций, превращают общие теоретические положения в описания конкретных действий учителя и учеников. Через методики физического воспитания осуществляется превращение общественного достояния (общих теоретических положений) в личное (повышение уровня здоровья, приобретение умений). Каждая методика обязана не только использовать общие закономерности для разработки конкретных рекомендаций, но и устанавливать частные закономерности, присущие педагогическому процессу с данным контингентом занимающихся. Все это обусловило существование учебной дисциплины под названием «Теория и методика физического воспитания и спорта». По характеру предметов изучения о] т входит в систему педагогических наук, обосновывая педагогические положения социальными, психологическими и биологическими закономерностями.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |