КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели и задачи подготовки специалистов среднего звена
В субъектах Российской Федерации по дисциплине «Физическая культура* более чем в 200 педагогических учебных учреждениях (техникум,! колледж, училище, комплекс, центр) среднего специального профес^| сионального образования готовят специалистов физической культур! и спорта. В них обучается примерно 30 тыс. юношей и девушек. Пс завершении обучения их профессиональный долг заключается в ока*! зании помощи гражданам страны в систематических занятиях физиче скими упражнениями, в закаливании и укреплении здоровья. Одной из важных задач является подготовка высококлассных спортсменов^ способных достойно защищать честь России на международных ревнованиях и Олимпийских играх. В современных условиях проходит модернизация всех форм про-| фессионального образования, повышаются требования к квалификации специалистов физической культуры и спорта. Изменяются в! цель и продолжительность обучения. Учебные учреждения постепенно переходят на третье поколени^ Федерального государственного образовательного стандарта (далее Госстандарт) в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об образ зовании» в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-Ф^ (далее — Закон об образовании). Госстандарт - это совокупность трё| тава 4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта... • 63 бований, обязательных при реализации основных образовательных программ аккредитованным учебным учреждением. В Госстандарте должны быть соблюдены требования: 1) к структуре образовательных программ, соотношению их частей 2) условиям реализации образовательных программ, а также кадро 3) результатам освоения образовательных программ. Новое поколение Госстандарта базируется на компетентностном подходе к среднему профессиональному образованию. Определяется перечень компетенций, которые должны быть сформированы для иыпускника по специальности. Основная задача учителя заключается и проектировании образовательного процесса по дисциплине и основных образовательных программ для достижения результатов. Важным элементом является разработка новых программ, в которых определяется содержание образования определенного уровня и направленности: общеобразовательные, профессиональные, основные и дополнительные. Разработка этих программ осуществляется в соответствии с п. 6.1 ст. 9 Закона об образовании. Основные профессиональные образовательные программы включают в себя: учебный план; рабочие программы учебных дисциплин; материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки; программы учебной и производственной практики (стажировок); календарный учебный график; методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии. Главным в модернизации образования остается обеспечение высокого качества подготовки специалистов нового поколения. Статьей 43 Конституции РФ определено, что каждый гражданин имеет право на образование. В статье 32 отмечено, что к компетенции и ответственности образовательного учреждения относятся: подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. Сущность системы образования и воспитания в физической культе и спорте в среднем профессиональном учебном учреждении за-^ючается в ее целостности, неразделимости составных элементов * компонентов): задачно-иелевого, кадрового (субъект-субъектного), с°лержательного, организационного (управленческого), методического (технологического) и результативного. Вот некоторые их них. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Заданно^целевой компонент включает в себя совокупность образовав тельных целей и задач (подцелей) как прогноз результатов деятельной ста системы образования и воспитания. Классификация целей и зада? включает в себя компоненты: индивидуальные и групповые (коллективные); диагностические и прогностические; промежуточные и ито| говые; на учебный год и семестр; по каждой образовательной програЦ ме и учебной дисциплине; по разделу, теме учебного занятия. Кадровый (субъект-субъектный) компонент включает в себя взаимен Содержательный компонент включает в себя компетентности, к$ торые необходимо формировать и развивать у учащихся (организации онные, технологические, интеллектуальные, коммуникативные), ч$ представлено в учебных планах, программах учебных дисциплин. ^ Организационный (управленческий) компонент включает в себя:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |