Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению физкультурно-спортивных дисциплин




Теория и методика физического воспитания и спорта позволяет ' чески познавать профессию. Ее методологические подходы ствуют более углубленному изучению различных источников, нов| шеств в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Положен* этой научной дисциплины направлены на глубокое понимание ники и тактики ведения спортивной борьбы на чемпионатах мир| и олимпийских играх, методического и целесообразного применен* упражнения для дальнейшего физического совершенствования. эти данные можно систематизировать, обобщить и хранить в компьи терной базе.

Зная основы теории, можно грамотно готовить руководящие кументы, протоколы соревнований, материалы наблюдений на ревнованиях, составлять индивидуальные и коллективные пла? тренировок, вести дневник спортсмена. Существенную помощь в: вышении квалификации оказывают методические рекомендации просмотру наглядных и учебных пособий, кинофильмов, видеоф* мов и телепередач, записей о наиболее эффективных моментах сор нований. Результаты наблюдений фиксируются, оформляются в в* записей, схем, диаграмм и таблиц.

В учебных учреждениях есть свои таланты, способные прое* ровать и изготавливать тренажерные устройства и тренировочн! приспособления, оказывать содействие в строительстве спортив» сооружений. После прохождения, например, практических дис*| плин учитель озадачивает своих учеников вопросами физичес* технико-тактической подготовки, побуждает их к исправлению ог бок, повышению уровня практической физкультурно-спортив* подготовленности. Участие в соревнованиях, судействе и их орган* ции — обязанность каждого ученика.

В последующие годы обучения уделяется внимание подготовке ре| ратов на избранную тему. Желательно в личном дневнике отражать сЦ успехи и недостатки в физкультурно-спортивной и психологичес подготовленности. Необходимо уметь анализировать и обобщать^ зультаты наблюдений, что помогает вносить соответствующие кор тивы в учебно-тренировочный процесс, подготовку к соревнования!

Ученики могут принимать участие в конструировании, изгото| нии тренажерных устройств и приспособлений для тренировочные


нятий, атакже в соревнованиях вне учебного учреждения, в туристско-зкскурсионных походах, экстремальных и технических видах спорта.

Самостоятельная работа учащихся складывается из следующих ком­понентов; подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, практическим занятиям, учебно-методическим занятиям и учебным практикам. Подготовка учителя (тренера) кучебно-тренировочным за­мятиям предполагает осведомленность в подготовленности учеников,;1 также достаточно высокий уровень личной физической и технике-тактической подготовки.

Одним из важных аспектов в обучении является спортивная подго­товка учащихся, к которой предъявляются следующие требования:

• на первом году обучения подтвердить спортивную классифика­
цию по разряду, который был при поступлении в учебное учреж­
дение; для тех, кто не имеет спортивного разряда, — готовиться
по программе 3-го разряда в избранном виде спорта;

• на втором году обучения подтвердить требования имеющего­
ся разряда, готовиться к выполнению более высокого разряда,
для тех, кто не имеет разряда, -^ участвовать в соревнованиях
и выполнить нормы 3-го разряда;

• на последующих годах обучения выполнить более высокие раз­
ряды по видам спорта, освоить навыки судьи по спорту.

Организация учебного процесса по физкультурно-спортивным дисциплинам имеет определенную специфику. Преподавание должно проводиться в привычном режиме «поток», а также в режиме инди­видуальной образовательной траектории, если учебное учреждение оснащено компьютерной техникой, имеет свою локальную информа­ционную сеть, выход в Интернет.

Гели учащиеся повышают свое педагогическое спортивное ма­стерство, то обучающий процесс может осуществляться по «группам», в которые войдут представители разных курсов, например в сборной команде по волейболу (баскетболу). В числе учащихся могут быть пред­ставители видов спорта, которых нет в учебном плане, без спортивно-г° Разряда или обучающиеся по индивидуальному графику — это, как "Равило, спортсмены высокой квалификации.

Если учебное учреждение располагает комплексом спортивных

°РУжений, учебных аудиторий, лабораторий, имеет возможность

Рейды, например, плавательного бассейна, то возможность качества

ведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по видам °Рта значительно повышается. Те, кто имеет высокую спортивную



Глава 4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта.



 


 


квалификацию «не базовых видов», могут тренироваться вне учебное учреждения, приобретать профессиональные навыки, например, учи* теля физической культуры (тренера) и отчитываться перед педагогом ведущим эту программу.

На лекциях излагаются общие для всех видов спорта положение называются особенности видов спорта: циклических, игровых и ед* ноборств, сложно-координационных; эту работу могут качествен* выполнять учителя с высоким уровнем профессионализма.

Потоки учащихся одного курса можно формировать по группа видов спорта, где лекции читают представители этих направлений. 3$ нятия по другим формам проводят учителя, ответственные за учебнэд группы по видам спорта.

Если в группе физкультурно-спортивного совершенствования ходятся учащиеся нескольких курсов (например, сборная учебнс учреждения по футболу или художественной гимнастике), они пол чают задания по программе своего курса.

Возможен и такой вариант, когда учебное учреждение арена спортивные сооружения и условия для практических учебных за! тий ограниченны, учащиеся недостаточно спортивно подготовлен и не имеют спортивных разрядов. Здесь за основу можно взять щ дивидуальную образовательную траекторию, предоставить возмс ность осваивать базовые виды в течение учебного года. Теоретичес* занятия можно проводить с использованием компьютерной техн* в удобное для учащихся время. Все это позволит обучать учащихся^ дущей профессии по восходящей линии.

Профессиональные умения и навыки осваиваются и совер1Й| ствуются на занятиях в спортивных секциях, в ходе учебной практ по дисциплине. В каждом отдельном случае специалисты физичес культуры решают эти вопросы с учетом конкретных условий.

В завершение обучения осуществляется сбор, анализ и обе ние источников по избранной теме для подготовки квалифш онной работы (диплома), Разрабатывается план, проводятся периментальные работы, готовятся демонстрационная аппарат наглядные пособия. Тематика дипломной работы должна отра проблемы по физической и психологической, технико~тактиче1С и теоретической подготовке. После ее оформления учащиеся щают дипломную работу перед членами государственной экзам$ ционной комиссии.


Контрольные задания

1. Составьте список основных учебных продуктов по физической
культуре и спорту и дайте им краткую характеристику.

2. Проясните, нужны ли при поступлении в учебное учреждение
физкультурно-спортивная и профессиональная подготовка.

3. Назовите вопросы, которые рассматривает философия в физ-
культурно-спортивной деятельности

4. Объясните, каким образом в процессе обучения можно фор­
мировать и реализовывать профессиональные компетенции
учащихся.

5. Поясните, для каких целей учителю необходимо иметь высокую
спортивную подготовку.


ГЛАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.