Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстановление в системе подготовки спортсменов высших разрядов




Для роста кондиций спортсменов после больших физических и психо­логических нагрузок применяются средства восстановления.

Педагогические средства восстановления реализуются в процессе оптимизации тренировочных и соревновательных нагрузок целесо­образным сочетанием работы и отдыха при индивидуализации средств и методов подготовки; рациональном соотношении между общими и специальными средствами подготовки; волнообразности и вариа­тивности нагрузок; переключении (за счет смены упражнений и усло­вий их выполнения); выведении микроциклов; полноценном исполь­зовании переходного периода.

При построении тренировочных занятий особое внимание уде­ляют организации подготовительной и заключительной частей, раз­умное построение которых способствует эффективной спортивной деятельности, позволяет достичь высокого уровня работоспособности в основной части, быстрее устранить признаки утомления.

Правильный подбор упражнений и методов их использования в основной части обеспечивает должный уровень работоспособности и эмоционального состояния спортсменов, эффективное протекание процессов восстановления при выполнении тренировочных программ. Этому содействует оптимальное сочетание групповой и индивидуаль­ной форм работы, использование средств активного отдыха.

При выполнении околопредельных и предельных тренировочных нагрузок главными факторами повышенного нервно-мышечного на­пряжения являются: накапливающаяся физическая и психическая усталость, монотонность занятий, а в условиях учебно-тренировочных


 

228 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА__________ |

сборов — однообразие окружающей обстановки, ограниченный круг общения, оторванность от семьи, друзей, коллег по работе и учебе.;

Психологические средства восстановления применяются для уско­рения нейтрализации нервного и психического утомления. К этим/ средствам относятся: психорегулирующая тренировка, упражнения* для мышечного расслабления, внушение, сон, различные приемы психогигиены и психотерапии. Большое значение имеет благоприят-"! ный психологический климат в команде или спортивном коллективе.

Эффективность процедур повышается при комплексном воз­действии психотерапевтических методов, эмоционально-волевой;! и психорегулирующей тренировке, которые оказывают выраженное1 восстанавливающее влияние после напряженной тренировочной и со- ] ревновательной деятельности.

Медико-биологические средства восстановления — это рацио­нальное питание, витаминные и фармакологические препараты, физиотерапевтические и бальнеологические средства. Достижение высоких результатов в спорте невозможно без больших физических и психических напряжений, которые ведут к значительному увели­чению расхода энергетических ресурсов организма. Применение этих средств улучшает переносимость тренировочных и соревно­вательных нагрузок, повышает работоспособность, быстро восста­навливает затраченные энергоресурсы. Это активизирует белковый синтез, повышает эффективность учебно-тренировочного процес­са за счет сокращения времени восстановления между отдельными тренировками. Питание спортсменов должно полностью удовлет­ворять потребности организма и содействовать быстрейшему егс восстановлению.

Физиотерапевтические и бальнеологические средства применяют­ся в процессе стимуляции восстановительных процессов. Они ценны, при реабилитации после травм опорно-двигательного аппарата. Среди физиотерапевтических процедур наиболее популярны; спортивный массаж, паровые бани (русская и финская), водные процедуры (душ, жемчужная, хвойная, соляная и другие ванны).

Восстановительные средства могут быть разделены на средства гло-1 бального, избирательного и общетонизирующего воздействия.

Средства глобального воздействия своим влиянием охватывают основные функциональные системы организма спортсмена.

Средства избирательного воздействия предполагают преимуще­ственное влияние на функциональные системы или их звенья.


Глава 13. Методики отбора в спорте и характеристика спортивной тренировки

Общетонизирующие средства воздействия предполагают положи­тельное влияние на организм спортсмена ультрафиолетового облуче­ния, аэроионизации и электропроцедур.

Основные пути использования средств восстановления в спортив­ной практике следующие.

1. Быстрое устранение явлений утомления после перенесенных
нагрузок, в результате чего повышаются суммарный объем тре­
нировочной работы в занятиях и интенсивность выполнения
отдельных тренировочных упражнений. В этом случае сокраща­
ются паузы между упражнениями, увеличивается количество за­
нятий с большими нагрузками в микроциклах.

2. Избирательное восстановление компонентов, которые не под­
вергались воздействию на занятии или в отдельной его части,
но которые предельно мобилизуются в очередной работе. На­
пример, первое занятие дня направлено на повышение скорост­
ных возможностей, второе — на выносливость при работе анаэ­
робного характера. После первого занятия можно применять
комплекс средств, способствующих быстрейшему восстановле­
нию качеств вида выносливости. Это позволяет повысить каче­
ство и увеличить объем работы во втором занятии.

 

3. Предварительная стимуляция работоспособности спортсменов
перед началом тренировочной нагрузки.

4. Восстановление в тренировочном процессе может быть осущест­
влено после ряда занятий (основное), в конце отдельного заня­
тия (текущее) и в процессе одного занятия (оперативное). После
ряда занятий и перенесенной суммарной нагрузки предусматри­
вается нормализация функционального состояния организма
спортсменов. В конце отдельного занятия в целях подготовки
к очередной работе восстановление направлено на достижение
оптимального функционального состояния спортсмена. Основ­
ная задача оперативного восстановления в процессе выполнения
программы одного занятия заключается в срочном стимулирова­
нии работоспособности спортсменов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.