КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фармакологических средств
Использование В процессе учебных занятий при тщательно спланированных физических нагрузках спортсменам не всегда удается реализовать свои потенциальные возможности. При выполнении упражнений на выносливость, быстроту, силу, ловкость, координацию движений постоянно происходит перестройка физиологии организма, адекватно же вое- «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 16. Врачебно-гигиеническое обеспечение физического воспитания... • 293
становить затраченную энергию не всегда есть возможность. При полнении ложно-координационных упражнений у спортсменов м произойти нервные перенапряжения. Чтобы активизировать жизнедеятельность спортсмена, скоррекщ! В зависимости от эффекта препаратов определились основные на правления применения фармакологических средств: • экстренная стимуляция работоспособности; • устойчивое и длительное повышение работоспособности; • защита от чрезмерных психоэмоциональных нагрузок; • адаптация к измененному режиму профессиональной деятельно-1 • ускоренное приспособление к необычным условиям; • ускоренное восстановление функций организма после длитель В качестве тонизирующих средств, способствующих поддержанию высокой работоспособности и профилактике снижения общей сопротивляемости организма, применяются различные витаминные комплексы, адаптогены (препараты женьшеня, лимонника, элеутерококка), вещества, влияющие на энергетические и обменные процессы (панангин, глютаминовая кислота, компламин, рибоксин). Спектр фармакологических средств, оказывающих благотворное влияние на различные системы организма, значительный. В состав многих смесей входят различные сочетания белков, витаминов, других микроэлементов. Препараты применяются как в период напряженной физической активности, так и в процессе восстановления. Они нормализуют обмен веществ в организме в обычных условиях и экстремальных, например в беге на длинные дистанции, когда потребность в них возрастает). После длительных напряженных тренировок и участия в соревнованиях часто возникает необходимость скорректировать эмоционально-стрессовые состояния. В таких случаях можно применять успокаивающие препараты. Они снимают чувство беспокойства, неуверенности, страха, предупреждают развитие нервного перенапряжения, повыша- ют эффективность умственной работы. Профилактику стресса можно проводить и с помощью нетрадиционных методов и специальной аппаратуры под наблюдением врача. Среди них: аутогенная тренировка, расслабляющая дыхательная гимнастика (физвокализные упражнения), информационно-волновая терапия и др. Однако надо помнить, что имеются такие фармакологические средства (допинги), которые нецелесообразно использовать. Они могут кратковременно повысить физические и психические возможности спортсмена, но затем вызывают крайне нежелательную патологию в рганизме, а иногда приводят и к смертельному исходу. Допинги лишают чувства реальности, создают иллюзию о повышенных возможностях спортсменов. Завышенная оценка своих возможностей ведет к выбору неправильной тактики, принятию неверных решений. Это в свою очередь приводит к перенапряжению, моно-тонии и травматизму. Через определенное время развивается тяжелое заболевание с необратимыми последствиями, которое может привести к гибели. Например, фенамин, кокаин, амфетамин обладают сильным стимулирующим действием на центральную нервную систему, подавляя чувство утомления, вызывая эйфорию, ощущение прилива сил. Они способствуют увеличению глубины и частоты дыхания, повышению артериального давления, учащению пульса, что приводит к нарушению сердечной деятельности, упадку сил, депрессии. Такие препараты, как эфедрин, стимулируют сокращение сердечной мышцы, повышают артериальное давление, расширяют бронхи. Однако большая доза эфедрина может вызвать перенапряжение некоторых функциональных систем организма и привести к внезапной смерти. Стимуляторы ЦНС (стрихнин, коразол, кордиамин) возбуждающе действуют на органы чувств, сосудистые и дыхательные центры, активизируют процессы обмена веществ. Однако их неправильное применение может привести к перенапряжению систем организма. Анаболические стероиды (метандростенон,феноболил,ре-таболил) оказывают активизирующее влияние на белковый обмен, что способствует приросту мышечной массы, ее силы. Однако надо учитывать, что анаболики — это мужские половые гормоны, андрогены, которые н организме контролируют развитие всех мужских признаков, регулируют сперматогенез, функцию предстательной железы и семенных пузырьков, влияют на голос, мускулатуру, распределение волос на лице и теле. 294 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 16. Врачебно-гигиеническое обеспечение физического воспитания... • 295
Андрогенное действие данных препаратов значительно пре< дает над анаболическим. Регулярное применение анаболиков ве^ к разрегулированию всей системы желез внутренней секреции. В нечном счете анаболики могут стать причиной импотенции у м: и появления вторичных мужских половых признаков (оволосение мужскому типу, огрубление голоса, угнетение функций женских ловых желез, бесплодие) у женщин. Следует учитывать негативное воздействие анаболиков на фуш печени. Из-за их токсического влияния происходит и нарушение тельности почек. Рост мышечной массы не сопровождается с< ствующим укреплением связок и сухожилий. Человек не справляв с возросшей мышечной силой, что приводит к надрывам и разрьи мышц. Полностью отрицать применение фармакологических среде в том числе и допингов, в процессе учебно-тренировочных занят соревнований нельзя. Прием указанных препаратов должен находит? ся под пристальным и постоянным контролем врача, строго учитьи ющего индивидуальные особенности каждого. В соответствии с Олимпийской хартией (п. 44) принят Олим* пийский антидопинговый кодекс, который является обязательны! для всего олимпийского движения. В качестве предварительно! условия для участия в олимпийских играх спортсмены должны с< ответствовать требованиям, содержащимся в Олимпийской ха] и в правилах Международной спортивной федерации (МСФ). В Федеральной целевой программе «Развитие физической кулы туры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы» даете} установка на обеспечение 100%-ного охвата российских спортсмене] антидопинговым контролем; снизить число российских спортсменов^ дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи? с выявлением употребления допинговых препаратов. Участник олимпийских игр должен быть отобран МСФ, а Олимпийский комитет России, заявляющий спортсмена, берет на себя; ответственность в том, чтобы он был ознакомлен с этими положениями и соблюдал Олимпийскую хартию и Всемирный антидопинговый кодекс. Участник олимпийских игр подписывает заявление/] в котором свидетельствует, что согласен соблюдать правила Антидопингового кодекса олимпийского движения и Кодекс этики МОК, | что указанные положения и правила были разъяснены ему Олим- ] пийским комитетом России, национальной федерацией или между- | народной федерацией. Контрольные задания 1. Расскажите, каким образом совершаются движения человека 2. Составьте инструкцию по соблюдению правил гигиены в спор 3. Разработайте план проведения учебного занятия по лечеб 4. Определите воздействие на организм рефлекторного и гумо 5. Назовите цели использования стимуляторов в спортивной ГЛАВА
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |