КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система комплексной организации воспитательной работы
Направления воспитательной работы
Воспитательная работа как деятельность субъектов исправления охватывает всю жизнь и деятельность осужденных и направлена на реализацию воспитательного потенциала других средств исправления.
Концепция воспитательной работы с осужденными Концепция – (от лат. "понимание", "система")определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов, определяющих пути и способы организации воспитательной работы, проводимой с осужденными в учреждениях УИС. Текст Концепции состоит из разделов: 1. Общие положения. 2. Цель и задачи подготовки Концепции. 3. Основные направления совершенствования воспитательной работы. 4. Использование в воспитательной работе возможностей общеобразовательного и профессионального обучения осужденных. 5. Кадровое и материально-ресурсное обеспечение воспитательной работы в учреждениях УИС. 6. Основные этапы реализации концепции. Приобщение к международным правовым нормам и стандартам предполагает выработку новых подходов к обеспечению требований по защите гражданских прав, законных интересов и безопасности осужденных, внесение соответствующих изменений в содержание воспитательной работы с ними. Целью Концепции является дальнейшее совершенствование воспитательной работы с осужденными, повышение результативности их исправления и социальной адаптации после освобождения, предупреждение новых преступлений.
Общее образование как средство исправления осужденных
Общественное воздействие как средство
Тема 7. Формы педагогического воздействия Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая – в каком виде выражается. Содержание и форма неразрывно связаны между собой – изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот – содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию.
Под формами педагогического воздействия на осужденных понимается разнообразная деятельность, коллектива воспитателей, осужденных, а также система их взаимодействия между собой и с окружающими людьми. Выбор формы педагогического воздействия определяется: - целями воспитания, традициями; - принципами и методами; - особенностями объекта и субъекта воспитания; - условиями, в которых протекает педагогический процесс. Формы педагогического взаимодействия
Тема 8. Индивидуальная воспитательная работа Индивидуальный подход – один из важнейших принципов воспитательного воздействия на осужденных, основанный на знании черт его личности и условий жизни. Индивидуальный подход к конкретной личности осужденного предполагает подразделение процесса организации индивидуальной работы по его исправлению на три периода: 1. Изучение и адаптация осужденного к условиям лишения свободы в исправительном учреждении. 2. Воспитательное воздействие по исправлению осужденного. 3. Подготовка к освобождению и адаптации к условиям жизни на свободе и закрепление результатов исправительного воздействия после освобождения. Индивидуальная работа –это система целенаправленных психолого-педагогических воздействий воспитателя, коллектива воспитателей, отдельных осужденных и групп осужденных с положительной направленностью на конкретного осужденного. Эффективность индивидуальной работы зависит от ряда объективных и субъективных условий: - наличия профессионально подготовленных кадров воспитателей; - реализации на практике требования "каждый сотрудник-воспитатель"; - обеспечения взаимного доверия между воспитателем и осужденным; - умения расположить к себе каждого осужденного; - готовности осужденного к исправлению.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |