Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система комплексной организации воспитательной работы




Направления воспитательной работы


Нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Санитарно-гигиеническое воспитание
Половое и иное воспитание

 

Воспитательная работа как деятельность субъектов исправления охватывает всю жизнь и деятельность осужденных и направлена на реализацию воспитательного потенциала других средств исправления.

 


 
 

 

 


Концепция воспитательной работы с осужденными
в условиях реформирования УИС

Концепция – (от лат. "понимание", "система")определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса.

Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов, определяющих пути и способы организации воспитательной работы, проводимой с осужденными в учреждениях УИС.

Текст Концепции состоит из разделов:

1. Общие положения.

2. Цель и задачи подготовки Концепции.

3. Основные направления совершенствования воспитательной работы.

4. Использование в воспитательной работе возможностей общеобразовательного и профессионального обучения осужденных.

5. Кадровое и материально-ресурсное обеспечение воспитательной работы в учреждениях УИС.

6. Основные этапы реализации концепции.

Приобщение к международным правовым нормам и стандартам предполагает выработку новых подходов к обеспечению требований по защите гражданских прав, законных интересов и безопасности осужденных, внесение соответствующих изменений в содержание воспитательной работы с ними.

Целью Концепции является дальнейшее совершенствование воспитательной работы с осужденными, повышение результативности их исправления и социальной адаптации после освобождения, предупреждение новых преступлений.

 

Общее образование как средство исправления осужденных

Функции общего образования Образовательная формирование навыков умственной деятельности, получение знаний в различных областях и др.
Воспитательная способствует искоренению или нейтрализации негативных, формированию положительных потребностей, интересов, установок, позитивных мотивов общественно полезной деятельности
Развивающая развитие познавательного интереса, расширение кругозора и др.

Общественное воздействие как средство
исправления осужденных

Функции общественного воздействия Контрольная контроль за исполнением наказания и законным отношением к осужденным
Развивающая способствует процессу социализации, формированию гражданской позиции, развитию способностей осужденных
Воспитательная зарождает самоконтроль, развитие выдержки, воли, воспитывает ответственность, чувство патриотизма, законопослушность, уверенность в завтрашнем дне

Тема 7. Формы педагогического воздействия
на осужденных

Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая – в каком виде выражается.

Содержание и форма неразрывно связаны между собой – изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот – содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию.

 

Под формами педагогического воздействия на осужденных понимается разнообразная деятельность, коллектива воспитателей, осужденных, а также система их взаимодействия между собой и с окружающими людьми.

Выбор формы педагогического воздействия определяется:

- целями воспитания, традициями;

- принципами и методами;

- особенностями объекта и субъекта воспитания;

- условиями, в которых протекает педагогический процесс.

Формы педагогического взаимодействия
в процессе исправления осужденных

Формы Объекты воздействия Виды воздействия
Массовая (в масштабах учреждения) Наименее персонифицирована, объектом воздействия является масса людей, которые могут быть и не объединены непосредственными формами общения Коллективные трудовые дела, праздники, вечера, собрания, диспуты, олимпиады, смотры художественного творчества, выставки, спортивные и трудовые соревнования и др.
Групповая (в масштабах отряда, класса, бригады) Частично персонифицирована, объектом является группа осужденных и личность в группе Трудовые объединения, художественно-творческие объединения, клубы по интересам, общественные объединения и организации и др.
Индивидуальная (отдельная личность) Полностью персонифицирована, объектом является личность осужденного; составляет основу индивидуально-воспитательной работы, применяется на всех этапах педагогического процесса в исправительном учреждении Общественные поручения, индивидуальная творческая и трудовая деятельность, индивидуальная программа самовоспитания и др.

Тема 8. Индивидуальная воспитательная работа
с осужденными

Индивидуальный подход – один из важнейших принципов воспитательного воздействия на осужденных, основанный на знании черт его личности и условий жизни.

Индивидуальный подход к конкретной личности осужденного предполагает подразделение процесса организации индивидуальной работы по его исправлению на три периода:

1. Изучение и адаптация осужденного к условиям лишения свободы в исправительном учреждении.

2. Воспитательное воздействие по исправлению осужденного.

3. Подготовка к освобождению и адаптации к условиям жизни на свободе и закрепление результатов исправительного воздействия после освобождения.

Индивидуальная работа –это система целенаправленных психолого-педагогических воздействий воспитателя, коллектива воспитателей, отдельных осужденных и групп осужденных с положительной направленностью на конкретного осужденного.

Эффективность индивидуальной работы зависит от ряда объективных и субъективных условий:

- наличия профессионально подготовленных кадров воспитателей;

- реализации на практике требования "каждый сотрудник-воспитатель";

- обеспечения взаимного доверия между воспитателем и осужденным;

- умения расположить к себе каждого осужденного;

- готовности осужденного к исправлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.