Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взыскание в исправительном процессе




Поощрение в исправительном процессе

Метод коррекции поведения

 

 

 


 

 
 

 


Тема 6. Система основных средств воспитательного воздействия на осужденных

Средство – есть все то, что используется для достижения цели.

Система основных средств воспитательного воздействия на осужденных складывалась в течение многих десятилетий.

 

Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и нацеленные на развитие личности.

 

 


Указанные средства являются основными по трем причинам:

- во-первых, данная система средств наиболее полно отражает связь между категориями «цель» и «средство», поскольку гуманной цели соответствуют и гуманные средства, направленные не на подавление, деградацию личности, а на ее исправление, развитие.

- во-вторых, в указанных средствах реализуются основные виды деятельности, благодаря которым формируется личность: трудовая, познавательная, ценностно ориентированная, общественная, коммуникативная, художественная.

- в-третьих, в указанных средствах реализуются основные направления воспитательного процесса, сформулированные в ст. 110 УИК РФ.

Правовая регламентация средств исправления осужденных

 

Режим 1) УИК РФ, гл.12, ст. 82-86; 2) Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.93 г.; 3) Приказ № 83 МЮ РФ от 7.03.2000 г. «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях»; 4) Правила внутреннего распорядка, утвержденные Приказом 224 МЮ РФ от 30.06.2001г.
Общественно полезный труд 1) Конституция России, ст. 34, 37; 2)УИК РФ, гл. 14, Ст. 103-107. 3) Трудовой кодекс 2001г.; 4) Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.93г.; 5) Приказ № 453 МВД РФ от 14.12.1992 г. «Об утверждении Инструкции по организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы»; 6) Приказ № 261 ГУИН МЮ РФ от 26. 12. 2001 г. «Об утверждении нормативных актов в области социально-экономической деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России» (Приложение № 1 и № 2)
Воспитательная работа 1) УИК РФ, гл.15, ст. 109-119; 2) Приказ № 69 МЮ РФ от 25.03.2003 г. «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения»; 3) Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.93 г.; 4) Приказ № 68 МЮ РФ от 28.04.2000 г. «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы»
Общеобразовательное и профессиональное обучение 1) Конституция РФ, ст.43. 2) Закон «Об образовании» от 10.06.1992 г., изменения и дополнения – 1996 г.; 3) УИК РФ, ст.108, 112; 4) Приказ № 31/32 МЮ РФ и Минобразования от 9.02.1999 г. «Об утверждении Положения в порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы, в исправительных колониях и тюрьмах»
Общественное воздействие 1)УИК РФ, ст.19, 23, 24; 2) Соглашение о сотрудничестве Русской православной церкви и УИС МЮ РФ от 21.12.1999 г.; 3)Федеральный закон РФ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях»

Все средства должны быть воспитательными. Никакое средство, какое бы мы ни взяли, не может быть ни хорошим, ни плохим, если рассматривать его отдельно от других средств, от целой системы воздействия (А.С. Макаренко). Ни одно из средств исправления не проявляет себя автоматически как подлинно педагогическое. Средства исправления становятся таковыми лишь при их педагогизации, когда они усилиями сотрудников и иных категорий работников исправительных учреждений, и если не всеми, то большинством осужденных превращаются: в педагогически исправляющий режим, педагогически исправляющий труд, педагогически правильно построенную воспитательную работу, воспитывающее общее и профессиональное обучение, воспитывающую среду групп осужденных, воспитывающую организацию быта и др.

Соотношение и значение средств воспитательного воздействия на осужденных в различных видах исправительных учреждений неодинаково. Оно обусловлено практической реализацией в исправительных учреждениях принципов дифференциации и индивидуализации назначения и исполнения уголовных наказаний.

Режим как средство воспитательного
воздействия на осужденных

Режим как определенный порядок обеспечивает стабильность условий жизни и деятельности осужденных, формирует привычки и навыки нравственного поведения, способствует возникновению положительных традиций, скрепляющих систему общения осужденных с администрацией и друг с другом.

Функции режима Обеспечивающая рассматривается как средство, при помощи которого организуются в основном внешние рамки поведения человека.
Карательная выражается в лишении человека определенных благ, ограничении в удовлетворении ряда потребностей. Ограничения распространяются на труд, быт, питание, общение с родными, пользование предметами культурного назначения, свободу передвижения и др.
Воспитательная режим способствует более эффективному разрушению тех стереотипов поведения, на которых были основаны отрицательные взгляды, установки, привычки, приведшие человека к преступлению. Режим формирует привычки и навыки нравственного поведения, способствует разрушению отрицательных и формированию положительных психических образований, определяющих законопослушное поведение человека.

К признакам правильного режима А.С. Макаренко относил:

1. Целесообразность режима, т.е. все правила, установленные для осужденных, должны иметь определенный смысл, предельную ясность для них, быть логичными.

2. Точность требует обеспечения выполнения требований режима как в пространственном, так и во временном значении. Никакие послабления и исключения недопустимы.

3. Общность режима – это обязательность выполнения режимных требований и правил внутреннего распорядка для всех осужденных без исключения для отдельных из них.

4. Определенность режима. Под определенностью А.С. Макаренко понимал его обоснованность и регламентацию точными правилами и распределением ответственности.

Общественно полезный труд как средство
исправления осужденных

Функции общественно полезного труда Воспитательная во время труда формируются такие нравственные качества, как трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к труду, потребность вести трудовой образ жизни, уважение к государственному и личному имуществу, товарищеская взаимопомощь, уважение к личности и понимание ее ценности, дисциплинированность и т.д.
Оздоровительная труд – биологическая потребность всякого нормального человека. Оздоровительная функция сама по себе присуща труду и прямо вытекает из положения ч.1 ст. 103 УИК РФ об обязательном учете при привлечении осужденных к труду их пола, возраста и состояния здоровья
Экономическая выражается в возможности обеспечения нормального функционирования ИУ; возмещении затрат на свое содержание; возмещении материального ущерба, причиненного преступлением; удовлетворении потребности осужденных помогать семьям, накапливать необходимые средства для устройства после отбытия наказания

 


Воспитательная работа в исправительном учреждении

Воспитательная работа – это профессиональная деятельность педагога, воспитателя. Цели, задачи и принципы воспитательной работы соответствуют целям, задачам и принципам пенитенциарной педагогики. Кроме организации массово-воспитательных мероприятий, воспитательная работа включает: работу с отдельными группами и категориями осужденных; индивидуальую воспитательную работу; взаимодействие с другими воспитателями; привлечение общественности к процессу воспитания; организацию нормального психологического климата в среде осужденных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.