КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взыскание в исправительном процессе
Поощрение в исправительном процессе Метод коррекции поведения
Тема 6. Система основных средств воспитательного воздействия на осужденных Средство – есть все то, что используется для достижения цели. Система основных средств воспитательного воздействия на осужденных складывалась в течение многих десятилетий.
Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и нацеленные на развитие личности.
Указанные средства являются основными по трем причинам: - во-первых, данная система средств наиболее полно отражает связь между категориями «цель» и «средство», поскольку гуманной цели соответствуют и гуманные средства, направленные не на подавление, деградацию личности, а на ее исправление, развитие. - во-вторых, в указанных средствах реализуются основные виды деятельности, благодаря которым формируется личность: трудовая, познавательная, ценностно ориентированная, общественная, коммуникативная, художественная. - в-третьих, в указанных средствах реализуются основные направления воспитательного процесса, сформулированные в ст. 110 УИК РФ. Правовая регламентация средств исправления осужденных
Все средства должны быть воспитательными. Никакое средство, какое бы мы ни взяли, не может быть ни хорошим, ни плохим, если рассматривать его отдельно от других средств, от целой системы воздействия (А.С. Макаренко). Ни одно из средств исправления не проявляет себя автоматически как подлинно педагогическое. Средства исправления становятся таковыми лишь при их педагогизации, когда они усилиями сотрудников и иных категорий работников исправительных учреждений, и если не всеми, то большинством осужденных превращаются: в педагогически исправляющий режим, педагогически исправляющий труд, педагогически правильно построенную воспитательную работу, воспитывающее общее и профессиональное обучение, воспитывающую среду групп осужденных, воспитывающую организацию быта и др. Соотношение и значение средств воспитательного воздействия на осужденных в различных видах исправительных учреждений неодинаково. Оно обусловлено практической реализацией в исправительных учреждениях принципов дифференциации и индивидуализации назначения и исполнения уголовных наказаний. Режим как средство воспитательного Режим как определенный порядок обеспечивает стабильность условий жизни и деятельности осужденных, формирует привычки и навыки нравственного поведения, способствует возникновению положительных традиций, скрепляющих систему общения осужденных с администрацией и друг с другом.
К признакам правильного режима А.С. Макаренко относил: 1. Целесообразность режима, т.е. все правила, установленные для осужденных, должны иметь определенный смысл, предельную ясность для них, быть логичными. 2. Точность требует обеспечения выполнения требований режима как в пространственном, так и во временном значении. Никакие послабления и исключения недопустимы. 3. Общность режима – это обязательность выполнения режимных требований и правил внутреннего распорядка для всех осужденных без исключения для отдельных из них. 4. Определенность режима. Под определенностью А.С. Макаренко понимал его обоснованность и регламентацию точными правилами и распределением ответственности. Общественно полезный труд как средство
Воспитательная работа в исправительном учреждении Воспитательная работа – это профессиональная деятельность педагога, воспитателя. Цели, задачи и принципы воспитательной работы соответствуют целям, задачам и принципам пенитенциарной педагогики. Кроме организации массово-воспитательных мероприятий, воспитательная работа включает: работу с отдельными группами и категориями осужденных; индивидуальую воспитательную работу; взаимодействие с другими воспитателями; привлечение общественности к процессу воспитания; организацию нормального психологического климата в среде осужденных.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |