Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития уголовно-исполнительной системы




Первый этап а) возникновение и становление исправительно-трудового права (1917–1924 гг.); б) исправительно-трудовое право в период действия исправительно-трудовых кодексов союзных республик (1925–1934 гг.).
Второй этап а) исправительно-трудовое право в период действия исправительно-трудовых лагерей, массовых репрессий и нарушений законности (1935–1956 гг.); б) восстановление исправительно-трудового права на основе мер по укреплению законности в деятельности пенитенциарных учреждений (1956–1962 гг.); в) исправительно-трудовое право в период подготовки кодификации исправительно-трудового законодательства и принятия мер по улучшению деятельности исправительно-трудовых учреждений (1962–1971 гг.); г) принятие Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик в 1969 году и исправительно-трудовых кодексов союзных республик (1970–1972 гг.); д) период действия и дальнейшего совершенствования общесоюзного и республиканского исправительно-трудового законодательства и системы исполнения уголовных наказаний (1972–1985 гг.).
Третий этап трансформация исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное право, подготовка проекта общесоюзного уголовно-исполнительного законодательства союзных республик (1986-1991 гг.).
Четвертый этап а) распад Союза ССР, появление Российской Федерации как самостоятельного федеративного государства (1991–1993 гг.); б) принятие нового Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, утвержденного Государственной Думой 18 декабря 1996 года и введенного в действие в июле 1997 года.

Проблемы воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении заключаются в рациональном использовании при организации воспитательного процесса всех достижений педагогической мысли, а также развития пенитенциарной педагогики, которая должна решать задачи эффективного исправления осужденных на основе теоретической и экспериментальной деятельности ученых и практиков.

Тема 3. Закономерности исправительного процесса

Содержание воспитательного процесса обусловлено его целью, которая, в свою очередь, определяет средства достижения цели. Разнообразие педагогических целей и педагогических средств подразумевает особенности и закономерности конкретных воспитательных процессов и их составных элементов – объектов, субъектов и воспитательной среды, составляющих конкретную воспитательную систему.

По своей сущности процесс исправления – это закономерно развивающийся процесс, в котором специфически проявляются законы и закономерности разного порядка и уровня.

Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.

 

Закон – строго зафиксированные закономерности.

Закономерности определяются как научные законы только в том случае, когда:

1) четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь;

2) исследованы вид, форма и характер этой связи;

3) установлены пределы действия (проявления) связи.

Закономерности и законы – главные компоненты научной теории.

Педагогические закономерности характеризуют сущность педагогического процесса, выражают основные тенденции и логику его развития; являются основой научного познания и практической преобразовательной деятельностью в области воспитания, образования, обучения.

Сотрудник исправительных учреждений для реализации воспитательной функции:

а) должен знать:

- истоки внешних и внутренних, объективных и субъективных противоречий;

- причины и следствия служебно-педагогических ошибок, которые могут спровоцировать противоречия.

 

б) должен уметь:

- анализировать и объективно оценивать внутренние и внешние условия, в которых протекает воспитательный процесс;

- находить пути и способы разрешения и устранения противоречий.

Характер, цели, задачи и содержание процесса исправления осужденных определяются совокупностью объективных и субъективных факторов общественной среды
Зависимость исправления личности от социальной среды (внешней и внутренней) конкретных исправительных учреждений, от степени зрелости воспитательных программ и их ресурсной обеспеченности
Зависимость исправления осужденного от характера и направленности его деятельности
Формирование личности в системе межличностных отношений
Руководящая роль субъекта в процессе исправления
Зависимость результатов исправления от авторитета воспитателя
Обусловленность системы воспитания (исправления) осужденных целостным характером объекта воздействия

 


Тема 4. Принципы исправительного процесса

Принципы – (от лат. – начало, основа) рассматривается в трех значениях:

1) основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо;

2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности;

3) основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т.п.[1]

Принципы воспитания – это обобщенные требования, которые отражают закономерности педагогического процесса и процесса воспитания и определяют его содержание, методику и организацию.

Педагогические требования – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.

Требования к принципам воспитания:

1. Обязательность.

2. Комплексность.

3. Равнозначность.

 

Принципы воспитания(И.П. Подласый) Это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику.
Требуют комплексного использования – не поочередно, не поэтапно, не изолированно, их следует применять одновременно и фронтально.
Не бывают главными и второстепенными – они все важны.
Это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога.

Принципы исправления осужденных это руководящие идеи, исходные методологические положения, вытекающие из сущности, особенностей и закономерностей исправления осужденных, определяющие как содержание и направленность самого процесса, так и педагогическую деятельность субъектов.

Являясь одной из отраслей в системе педагогических наук, пенитенциарная педагогика руководствуется общепризнанными принципами педагогики – природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности и другими.

Принципы исправления служат своеобразными ориентирами, которые помогают воспитателям исправительного учреждения достигать намеченных педагогических целей в оптимальные сроки, с наименьшей затратой сил и средств, делают педагогический процесс наиболее эффективным.

Принципы исправления и перевоспитания рассматривались в работах ученых-пенитенциаристов Г.П. Байдакова, Л.А. Высотиной, В.И. Дробышевой, А.Е. Наташева, В.В. Первозванского, В.Ф. Пирожкова, М.Г. Стуровой, Г.А. Туманова и др.

Данная классификация представлена двумя группами принципов (М.Г. Стурова, А.И. Зубков, Н.А. Тюгаева).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.