КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития уголовно-исполнительной системы
Проблемы воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении заключаются в рациональном использовании при организации воспитательного процесса всех достижений педагогической мысли, а также развития пенитенциарной педагогики, которая должна решать задачи эффективного исправления осужденных на основе теоретической и экспериментальной деятельности ученых и практиков. Тема 3. Закономерности исправительного процесса Содержание воспитательного процесса обусловлено его целью, которая, в свою очередь, определяет средства достижения цели. Разнообразие педагогических целей и педагогических средств подразумевает особенности и закономерности конкретных воспитательных процессов и их составных элементов – объектов, субъектов и воспитательной среды, составляющих конкретную воспитательную систему. По своей сущности процесс исправления – это закономерно развивающийся процесс, в котором специфически проявляются законы и закономерности разного порядка и уровня. Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
Закон – строго зафиксированные закономерности. Закономерности определяются как научные законы только в том случае, когда: 1) четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь; 2) исследованы вид, форма и характер этой связи; 3) установлены пределы действия (проявления) связи. Закономерности и законы – главные компоненты научной теории. Педагогические закономерности характеризуют сущность педагогического процесса, выражают основные тенденции и логику его развития; являются основой научного познания и практической преобразовательной деятельностью в области воспитания, образования, обучения. Сотрудник исправительных учреждений для реализации воспитательной функции: а) должен знать: - истоки внешних и внутренних, объективных и субъективных противоречий; - причины и следствия служебно-педагогических ошибок, которые могут спровоцировать противоречия.
б) должен уметь: - анализировать и объективно оценивать внутренние и внешние условия, в которых протекает воспитательный процесс; - находить пути и способы разрешения и устранения противоречий.
Тема 4. Принципы исправительного процесса Принципы – (от лат. – начало, основа) рассматривается в трех значениях: 1) основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; 3) основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т.п.[1] Принципы воспитания – это обобщенные требования, которые отражают закономерности педагогического процесса и процесса воспитания и определяют его содержание, методику и организацию. Педагогические требования – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. Требования к принципам воспитания: 1. Обязательность. 2. Комплексность. 3. Равнозначность.
Принципы исправления осужденных – это руководящие идеи, исходные методологические положения, вытекающие из сущности, особенностей и закономерностей исправления осужденных, определяющие как содержание и направленность самого процесса, так и педагогическую деятельность субъектов. Являясь одной из отраслей в системе педагогических наук, пенитенциарная педагогика руководствуется общепризнанными принципами педагогики – природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности и другими. Принципы исправления служат своеобразными ориентирами, которые помогают воспитателям исправительного учреждения достигать намеченных педагогических целей в оптимальные сроки, с наименьшей затратой сил и средств, делают педагогический процесс наиболее эффективным. Принципы исправления и перевоспитания рассматривались в работах ученых-пенитенциаристов Г.П. Байдакова, Л.А. Высотиной, В.И. Дробышевой, А.Е. Наташева, В.В. Первозванского, В.Ф. Пирожкова, М.Г. Стуровой, Г.А. Туманова и др. Данная классификация представлена двумя группами принципов (М.Г. Стурова, А.И. Зубков, Н.А. Тюгаева).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |