КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории педагогики
З 12 ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА Э.В. Зауторова
Допущено Международной академией наук педагогического образования
Вологда – 2005
ББК 74.67
Зауторова Э.В.Пенитенциарная педагогика: Учебное пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2005. – 138 с.
Рецензенты: Полозюк В.Л. – начальник управления воспитательной работы с осужденными ФСИН России; Тюгаева Н.А.– доктор педагогических наук, профессор, профессор Академии права и управления ФСИН России, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Авдонин А.А. – кандидат педагогических наук, доцент. Настоящее издание предназначено для курсантов и слушателей образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы ФСИН России, изучающих курс «Пенитенциарная педагогика». Материалы учебного пособия могут быть использованы как теоретический практикум для самостоятельной подготовки и закрепления знаний обучаемых, также могут оказать помощь в систематизации учебного материала, наглядно представить основные положения курса. © Вологодский институт права и экономики Введение Экономические и социальные преобразования в российском обществе вызвали не только позитивные сдвиги в жизни страны, но и обострили ряд новых и старых проблем. Так, в современной России сохраняется тенденция роста преступности, в том числе и рецидивной, что ведет к увеличению количества осужденных к лишению свободы. В связи с чем особую актуальность приобретает необходимость повышения эффективности воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях. Данное положение обусловило необходимость реформирования уголовно-исполнительной системы, а значит, и пенитенциарной педагогики в направлении гуманизации воспитательного процесса. От уровня профессиональной подготовки сотрудников исправительного учреждения, методически правильной организации воспитательной работы в местах лишения свободы во многом зависит успех исправительно-воспитательного процесса. Основное предназначение учебного пособия – интенсификация учебного процесса, активизация познавательной деятельности курсантов и слушателей. Учебное пособие иллюстрирует и разъясняет теоретические, методические, прикладные проблемы курса «Пенитенциарная педагогика», излагает сущность основных закономерностей, принципов, категорий и понятий педагогической науки, показывает их взаимосвязь с практикой исправительных учреждений. Особенностью данного пособия является то, что содержание тем курса представлено в виде блоков, таблиц или схем. Сводные таблицы и схемы в доступной и наглядной форме позволяют быстро повторить изученный материал, а также дополнить и расширить свои знания по предмету. Материалы пособия могут использоваться для самостоятельной подготовки, закрепления и систематизации учебных знаний, окажут помощь курсантам и слушателям в подготовке к экзамену и зачету, а также могут применяться в работе преподавателей вуза. Тема 1. Общие основы педагогической науки Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и, по существу, неотделима от развития общества. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» – дитя и «аго» – вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». От этого слова и получила свое название наука о воспитании – педагогика. Как особая наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII века и связана с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670). Педагогика рассматривается как наука и искусство. Это связано с тем, что воспитание имеет два аспекта: теоретический и практический. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследования, а практический – реализуется в педагогической деятельности, которая требует от педагога овладения соответствующими знаниями и умениями.
Категория обозначает суждение, определение. К категориям относятся наиболее емкие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль. Они "пронизывают" все научное знание и связывают его в целостную систему.
Задачи педагогики
1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. 2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. 3. Выявление закономерностей и формулирование принципов обучения и воспитания. 4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. 5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. 6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства. 7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |